Викторина для детей старших групп «Юные грамотеи»
тест по логопедии (старшая группа)
Викторина направлена на развитие речи у детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_starshih_grupp_1_1.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старших групп «Юные грамотеи»
Цель: закрепление имеющихся знаний в области речевого развития
Задачи:
- воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: фонематического восприятия, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы;
- обогащать и активизировать словарный запас детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы.
- воспитывать интерес к художникам - иллюстраторам русских народных сказок: Евгению Михайловичу Рачеву и Юрию Алексеевичу Васнецову
Задание №1 «Путешествие по сказке» ТА
Цель: актуализировать знания русских народных сказок.
Ход игры: на экране появляются иллюстрации из сказок. Отвечает та команда, которая первая подняла руку. Если дается неправильный ответ, отвечает вторая команда.
Задание №2 «Скажи одним словом» Я
Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.
Ход игры:
У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).
У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).
У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…).
У дятла красная голова, поэтому его называют … (…).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…).
У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).
У альбатроса длинные крылья, поэтому его называют …(…).
У жирафа длинные ноги, поэтому его называют..(…) .
У жирафа длинная шея, поэтому его называют…(…).
У журавля длинный клюв, поэтому его называют…(…).
У кошки черные лапы, поэтому ее называют…(…).
У собаки большие глаза, поэтому ее называют…(…).
Задание №3 «Думательная эстафета» Я
Цель: развитие фонематического анализа
Ход игры: на столе вперемешку лежат предметы. Игроки по одному подходят и выбирают предмет, и несут на свой стол.
Первая команда выбирает предметы, начинающиеся на слог БА
- батон, барабан, банан, бант, банка, бабочка, баклажаны
Вторая на слог БУ
- бумага, бусы, буратино, бублик, букет, буквы, будильник.
Задние №4 «Чья семья?» ТА
Цель: актуализовать знания животных и их детенышей
Предложить детям дать полные ответы на вопросы по картинкам:
- Кто живет в лисьей семье? (В лисьей семье живут лиса (лисица), лис и лисята.)
- Волк - волчица - волчата.
- Медведь - медведица - медвежата.
- Лось — лосиха — лосята.
- Еж - ежиха - ежата.
- Заяц - зайчиха - зайчата.
- Олень — олениха - оленята.
- Кот – кошка – котята.
- Пес – собака – щенята
- Кабан – свинья – поросята.
- Бык – корова – телята.
- Конь – лошадь – жеребята.
- Петух – курица – цыплята
- Козел – коза – козлята.
- Селезень – утка – утята.
- Баран – овца – ягнята.
Физкультминутка ТА
Метроритмическая игра «Жили у бабуси..».
Текст песни.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся. ( Покачивание из стороны в сторону на выпрямленных ногах).
Один – серый,
Другой – белый, («Хвостики», приседание, «Хвостики», приседание.)
Два весёлых гуся. ( Покачивание из стороны в сторону.)
Вытянули шеи –
У кого длиннее. (Вытягивание корпуса вверх с приподниманием на цыпочках.)
Один – серый,
Другой – белый, («Хвостики», приседание, «Хвостики», приседание.)
У кого длиннее. (Вытягивание корпуса вверх.)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки. (Поочерёдные наклоны вперёд – в стороны с обхватом руками корпуса).
Один – серый,
Другой – белый,
Спрятались в канавке. (Приседание, руки сложены наверху, словно закрывают голову – «гуси спрятались в канавке.)
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси! (Руки «рупором» приставлены ко рту, поочередные повороты вправо и влево.)
Один – серый,
Другой – белый,
Гуси мои, гуси!» (Руки подпирают щеки, голова покачивается из стороны в сторону.)
Выходили гуси, (Покачивание из стороны в сторону, как в 1 куплете.)
Кланялись бабусе. (Движение – поясной поклон, правая рука вверху.)
Один – серый,
Другой – белый,
Кланялись бабусе. (Поясной поклон.)
Задание №5 «Разгадай ребус» ТА
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Ход игры. Детям дают карточки, на которых изображены по две картинки. На карточке «спряталось» слово. Его надо составить, выделив из каждого слова – названия первые слоги, а затем из них сложить слово, например: ромашка, самолёт – роса. Выигрывает тот, кто составит больше слов.
Карточки с предметными картинками для игры:
Лимон, самовар – лиса
Вагон, замок – ваза
Голуби, раки – гора
Мячи, тазы - мята
Кораблик, жаворонок - кожа
Сухари, шары - суша
Банан, бабочка – баба
Задание №6 «Подними цифру» Я
Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.
Ход игры. Ведущий произносит вслух предложение, а дети подсчитывают количество слов и поднимают соответствующую цифру. Первоначально для анализа используются предложения без предлогов и союзов.
Предложения для игры:
1. Алеша спит.
2. Петя кормит кур.
3. Врач лечит больного ребёнка.
4. Мама купила Наташе красивую куклу.
5. Спортсмен поднял тяжёлую штангу.
Задание №7 «Кто кого переговорит» Я
Цель: развитие правильного звукопроизношения
Конкурс скороговорок: дети по очереди повторяют за ведущим скороговорки.
1. У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Оса боса и без пояса.
2. Луша у душа мыла шею и уши.
Пыхтит, как пышка, наш пухлый Мишка.
3. Лихо пилит Филипп полено из лип.
По полю, по полю идет Толя к тополю.
4. Зазвенел в лесу звонок, Зайцы сели за урок.
Заболел у зубра зуб. Отказался есть он суп.
5. Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет?
В живом уголке жили-поживали ужи и ежи- ели и спали.
Задание №8 «Буквы с зашумлением» ТА
Цель: актуализировать знания о пройденных буквах.
Ход игры: детям показывают картинки с буквами которые перечеркнуты и зашумлены. Ребятам необходимо узнать что за буква и назвать ее.
Задание № 9 «Подбери слово к схеме» ТА
Цель: развитие фонематического анализа и синтеза.
Ход игры: каждой команде даются несколько картинок и схема слова. Детям необходимо подобрать картинку к схеме.
Задание № 10 «Конкурс капитанов» Я
Каждому капитану будет задано 10 вопросов и даны 2 минуты. Если затрудняетесь с ответом, говорите «дальше».
Вопросы для команды 1
1. Когда орешки белка запасает? (осенью)
2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
5. Как называется дом муравьев? (муравейник)
6. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
7. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
8. У какого дерева белый ствол? (у березы)
9. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
10. Чем питается бабочка? (нектаром)
Вопросы для команды 2
1. Когда сосулька капает и тает? (весной)
2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
3. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
4. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
5. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
6. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
7. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
8. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
9. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
10. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по правилам дорожного движения для детей старших групп «Юные инспекторы дорог»
Закрепить с детьми дошкольного возраста правила дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно — транспортного травматизма....
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»...
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...
Конспект. Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности».
Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» ....
Конспект викторина для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"
Конспект викторины для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"....