Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: совершенствовать навыки словообразования.
Задачи:
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
- Уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».
- Продолжать развивать внимание, память.
4. Развивать общую, мелкую моторику.
5. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.
Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, предметные картинки с изображением повара, фруктов, овощей при приготовлении компота, сока, варенья, злаки: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, медальки «Поварята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya_konspekt.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему «Продукты питания».
Цель: совершенствовать навыки словообразования.
Задачи:
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
- Уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».
- Продолжать развивать внимание, память.
4. Развивать общую, мелкую моторику.
5. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.
Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, предметные картинки с изображением повара, фруктов, овощей при приготовлении компота, сока, варенья, злаки: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, медальки «Поварята».
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: - Сядет тот, кто назовет молочные продукты и т.д.
Логопед: - Ребята, передайте эмоциональное состояние. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы будите есть лимон, сладкую конфету.
Сообщение темы
Логопед: - Кто догадался, о чём мы сегодня будем беседовать на занятии? (Правильно, о продуктах питания).
Основная часть.
Логопед вводит детей в игровую ситуацию:(звонит телефон, логопед выслушивает собеседника и делится с услышанной новостью с детьми)
- В королевстве «Обжоркино» объявляется конкурс на лучшего поварёнка.
- Кто такие поварята? (выслушиваю ответы детей).
- Главный повар «Ложкин – Поварёшкин» ищет себе помощников. Но чтобы стать помощником главного повара надо пройти испытания на кухне. Выставляется картинка повара – «Ложкина –Поварёшкина».
- Ребята, как вы думаете, какие задания придумал «Ложкин - Поварёшкин»?
- А мы сейчас позвоним ему и узнаем (логопед выясняет задания по телефону).
1 задание - Приготовить вкусный суп.
Дидактическая игра «Какой суп?» с опорой на предметные картинки.
1 вариант игры.
Логопед: -Если суп сварили из курицы, значит он (какой?)
Ребёнок: -Куриный (отвечая по цепочке дети передают друг другу большую ложку)
2 вариант игры.
Ребёнок показывая на кастрюлю с курицей произносит: -Суп из курицы – куриный.
Логопед: Молодцы! С первым заданием мы справились.
2 задание – Приготовить витаминный сок.
Дидактическая игра «Какой сок?» с опорой на предметные картинки.
1 вариант игры.
Логопед: Ребята, как повар готовит сок? Из каких продуктов можно приготовить сок? (высл. ответы детей)
Логопед: Будем выжимать сок из фруктов и овощей.
Логопед: - Если сок выжали из яблока, значит он (какой?)
Ребёнок: - Яблочный (отвечая по цепочке дети передают друг другу мягкий стаканчик).
2 вариант игры.
Ребёнок, показывая на демонстрационную картину, произносит: - Сок из груши – грушевый.
Логопед: Молодцы! Со вторым заданием мы справились.
Физкульминутка.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, имитировать, как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
3 задание – Приготовить ароматное варенье.
Дидактическая игра «Какое варенье?» с опорой на предметные картинки.
1 вариант игры.
Логопед: Ребята, из чего варят варенье? (высл. ответы детей)
Логопед: Будем варить варенье из спелых ягод.
Логопед: - Если варенье сварили из малины, значит оно (какое?)
Ребёнок: - Малиновое.
Логопед: - Значит, какое варенье ты сваришь? Скажи полным ответом.
Ребёнок: - Я сварю малиновое варенье.
Логопед: Молодцы! И с третьим заданием мы справились.
4 задание – Приготовить густую кашу.
Дидактическая игра «Какая каша?» с опорой на предметные картинки.
1 вариант игры.
Логопед: Ребята, из чего варят каши? (высл. ответы детей)
Логопед: Будем варить густую, аппетитную кашу. Перед детьми в тарелочках насыпаны разные крупы: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, пшеничная.
Логопед: Каша из гречки – овсяная. Правильно я сказала?
Ребёнок: - Каша из гречки - гречневая каша.
Логопед: - Каша из овсянки – гороховая каша? Дети выстраивают правильные ответы.
Логопед: Молодцы! И с четвёртым заданием мы справились.
Слышен телефонный звонок. Логопед берёт телефон и беседует с «Ложкиным- Поварёшкиным».
- Мы прошли все испытания успешно. Ребята, очень старались. Хорошо, я передам ребятам вашу просьбу – уважаемый «Ложкин - Поварёшкин».
Логопед: - Ребята, «Ложкин - Поварёшкин» сказал, что гордиться вами! Он приготовил для вас медали «маленьких поварят». Кому достанется медаль, тот назначается помощником главного повара – «Ложкина - Поварёшкин»а. Дети закрывают глаза, каждому в ладошку логопед кладёт медаль с изображением поварёнка.
Подведение итогов.
- Кем вы сегодня стали? (поварятами). Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»
Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...
КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"
Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...