Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алентьева Анастасия Денисовна

Цель: совершенствовать навыки словообразования.

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
  2. Уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».
  3. Продолжать развивать внимание, память.

     4. Развивать общую, мелкую моторику.

     5. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, предметные картинки с изображением повара, фруктов, овощей при приготовлении компота, сока, варенья, злаки: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, медальки «Поварята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya_konspekt.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе  на тему «Продукты питания».

Цель: совершенствовать навыки словообразования.

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
  2. Уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».
  3. Продолжать развивать внимание, память.

     4. Развивать общую, мелкую моторику.

     5. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, предметные картинки с изображением повара, фруктов, овощей при приготовлении компота, сока, варенья, злаки: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, медальки «Поварята».

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: - Сядет тот, кто назовет молочные продукты и т.д.

Логопед: - Ребята, передайте эмоциональное состояние. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы будите есть лимон, сладкую конфету.

Сообщение темы

Логопед: - Кто догадался, о чём мы сегодня будем беседовать на занятии? (Правильно, о продуктах питания).

Основная часть.

Логопед вводит детей в игровую ситуацию:(звонит телефон, логопед выслушивает собеседника и делится с услышанной новостью с детьми)

-  В королевстве «Обжоркино» объявляется конкурс на лучшего поварёнка.

- Кто такие поварята? (выслушиваю ответы детей).

- Главный повар «Ложкин – Поварёшкин» ищет себе помощников. Но чтобы стать помощником главного повара надо пройти испытания на кухне. Выставляется картинка повара – «Ложкина –Поварёшкина».

- Ребята, как вы думаете, какие задания придумал «Ложкин - Поварёшкин»?

- А мы сейчас позвоним ему и узнаем (логопед выясняет задания по телефону).

1 задание -  Приготовить вкусный суп.

Дидактическая игра «Какой суп?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед: -Если суп сварили из курицы, значит он (какой?)

Ребёнок: -Куриный (отвечая по цепочке дети передают друг другу большую ложку)

2 вариант игры.

Ребёнок показывая на кастрюлю с курицей произносит: -Суп из курицы – куриный.

Логопед: Молодцы! С первым заданием мы справились.

2 задание – Приготовить витаминный сок.

Дидактическая игра «Какой сок?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед: Ребята, как повар готовит сок? Из каких продуктов можно приготовить сок? (высл. ответы детей)

Логопед: Будем выжимать сок из фруктов и овощей.

Логопед: - Если сок выжали из яблока, значит он (какой?)

Ребёнок: - Яблочный (отвечая по цепочке дети передают друг другу мягкий стаканчик).

2 вариант игры.

Ребёнок, показывая на демонстрационную картину, произносит: - Сок из груши – грушевый.

Логопед: Молодцы! Со вторым заданием мы справились.

Физкульминутка.

Будем мы варить компот.               (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот.           (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,                  имитировать, как крошат

Грушу будем мы рубить,                 рубят,

Отожмем лимонный сок,                отжимают,

Слив положим и песок.                   кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот,              (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.                 (хлопать в ладоши)

3 задание – Приготовить ароматное варенье.

Дидактическая игра «Какое варенье?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед: Ребята, из чего варят варенье?  (высл. ответы детей)

Логопед: Будем варить варенье из спелых ягод.

Логопед: - Если варенье сварили из малины, значит оно (какое?)

Ребёнок: - Малиновое.

Логопед: - Значит, какое варенье ты сваришь? Скажи полным ответом.

Ребёнок: - Я сварю малиновое варенье.

Логопед: Молодцы! И с третьим  заданием мы справились.

4 задание – Приготовить густую кашу.

Дидактическая игра «Какая каша?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед: Ребята, из чего варят каши?  (высл. ответы детей)

Логопед: Будем варить густую, аппетитную кашу. Перед детьми в тарелочках насыпаны разные крупы: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, пшеничная.

Логопед: Каша из гречки – овсяная. Правильно я сказала?

Ребёнок: - Каша из гречки - гречневая каша.

Логопед: - Каша из овсянки – гороховая каша? Дети выстраивают правильные ответы.

Логопед: Молодцы! И с четвёртым  заданием мы справились.

Слышен телефонный звонок. Логопед берёт телефон и беседует с «Ложкиным- Поварёшкиным».

- Мы прошли все испытания успешно. Ребята, очень старались. Хорошо, я передам ребятам вашу просьбу – уважаемый «Ложкин - Поварёшкин».

Логопед: - Ребята, «Ложкин - Поварёшкин» сказал, что гордиться вами! Он приготовил для вас медали «маленьких поварят». Кому достанется медаль, тот назначается помощником главного повара – «Ложкина - Поварёшкин»а. Дети закрывают глаза, каждому в ладошку логопед кладёт медаль с изображением поварёнка.

Подведение итогов.

- Кем вы сегодня стали? (поварятами).  Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»

Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...