Профессии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные:
закрепить знания детей о профессиях взрослых;
познакомить с элементами деятельности;
уточнить и расширить представления детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
помочь осмыслить важность профессий.
Коррекционно-развивающие:
активизировать связную речь и умение отвечать на вопрос полным предложением;
расширять словарный запас детей,
развивать воображение, мышление;
активизировать и обогащать словарь.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать у детей интерес к профессиям взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professsii.docx | 8.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия детей с ТНР (подготовительная группа)
« Мир профессий».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
закрепить знания детей о профессиях взрослых;
познакомить с элементами деятельности;
уточнить и расширить представления детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
помочь осмыслить важность профессий.
Коррекционно-развивающие:
активизировать связную речь и умение отвечать на вопрос полным предложением;
расширять словарный запас детей,
развивать воображение, мышление;
активизировать и обогащать словарь.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать у детей интерес к профессиям взрослых.
Оборудование: картинки с изображением профессий, текст загадок, картинки, пеналы для звуковой схемы, мяч.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
И повернитесь ко мне.
Логопед: Мне очень интересно. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад. Ответы детей.
Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу и хочу поделиться с вами хорошим настроением, и тогда у кого было не очень хорошее настроение, оно улучшиться. Складываем ручки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаёте, оставляйте немножко для себя.
(Дети складывают ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение, произносят добрые слова: доброе утро, Коля, Оля, какое у тебя красивое платье, и т.д. Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями (дети раскрывают ладошки и дуют на гостей).
Молодцы. Присаживаемся на стулья.
Предлагаю вам сегодня отправиться в страну: «Страну профессий».
Чтобы попасть в страну профессий нужно отгадать загадки: картинку с отгадкой нужно выбрать на столе и прикрепить её к доске (на магнит).
1. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём
Его на помощь позовём. ((Пожарный).
2. Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр).
3. Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К вам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут. (Полицейский).
А как вы думаете, эти професссии важны для нас?
Да. важны. Полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожар, маляр делает ремонт.
Молодцы.
А что такое профессия?
Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу, чтобы хорошо трудиться, чтобы зарабатывать деньги и т.д.)).
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Встаньте в кружок. Я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы отвечаете полным ответом, что это за профессия, только будьте очень внимательны:
Учит детей — детей учит учитель.
Продаёт хлеб — хлеб продаёт продавец.
Готовит еду — еду готовит повар.
Стрижёт волосы — волосы стрижёт парикмахер.
Делает прививку — прививку делает медицинская сестра.
Водит автомобиль — автомобиль водит водитель.
Разносит почту — почту разносит почтальон.
Строит дома — дома строит строитель.
Управляет самолётом — самолётом управляет лётчик (пилот).
Шьёт одежду — одежду шьёт портниха.
Молодцы. Вы назвали много профессий и знаете, что делает человек данной профессии.
Присаживаемся на свои места.
А следующая игра потребует от вас сообразительности и внимательности.
Вы готовы?
Составление описательного рассказа.
Нужно подойти к столу, взять картинку, никому не показывать, рассказать всем что там нарисовано. А вам нужно внимательно слушать и догадаться про какую профессию говорит ребёнок. Картинку прикрепить к доске (магнит).
(Картинки разложены вниз цветной стороной) . (водитель поезда, художник, садовник).
Молодцы.
Физкультминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром — делай так! (красить кистью)
Если хочешь стать портным — делай так! (работают с иглой)
Если будешь ты водитель — делай так! (вращать руль)
Если будешь ты сапожник — делай так! (топать ногами)
Если будешь ты спортсмен — делай так! (приседать)
Молодцы . Вы всё сделали верно.
А сейчас поиграем в игру
Игра: «Назови женскую профессию» — образование существительных с помощью суффиксов. (Я раздаю вам картинки, на них изображена мужская профессия, а вам нужно посмотреть на картинку и назвать професссию на картинке, а затем назвать женскую профессию.
Учитель – учительница
Воспитатель – воспитательница.
Писатель – писательница.
Артист – артистка.
Певец – певица.
Танцовщик – балерина, (танцовщица).
Дрессировщик - дрессировщица.
Пианист – пианистка.
Художник – художница.
Переплётчик- переплётчица.
Переводчик – переводчица.
Кладовщик — кладовщица.
Монтажник – монтажница.
Плиточник – плиточница.
Журналист – журналистка.
Чертёжник — чертёжница.
Портной – портниха.
Спортсмен – спортсменка.
Пастух – пастушка.
Проводник – проводница.
Продавец – продавщица.
Официант – официантка.
Молодцы. Вы справились со сложным заданием.
Присели на стулья.
Существует огромное количество профессии, среди них есть и очень редкие.
Посмотрите на эту картинку
Эта профессия называется: ТИТЕСТЕР — необычная, редкая профессия, в мире всего 200 человек таких специалистов, дегустатор и составитель чая. Человек этой профессии, по внешнему виду, вкусу и запаху чая способен определить сорт чая, место где он рос, способ переработки и даже сезон сбора.
А вы знаете редкие профессии? Ответы детей.
Подойти к столу найди такую картинку и прикрепить к доске.
Ветеринар. А это кто? ( Доктор, который лечит животных). А как вы думаете, какие инструменты для работы нужны ветеринару? (бинты, капли, таблетки, шприцы, фонендоскоп).
А ещё. Кто может назвать редкую профессию? Фермер. А это кто? (Человек, у которого есть ферма, много земли и он выращивает овощи и потом привозит всё в магазин, а люди покупают). Какие инструменты нужны фермеру: трактор, вёдра, лопаты, грабли, ящики, корзины, большие ангары для хранения овощей, машина…
Кто ещё вспомнил редкую профессию? Охранник. А это кто? человек, который охраняет свой объект от воров, преступников, террористов или просто от тех, кому не разрешено находиться на этой территории. Какие инструменты нужны охраннику для работы: (бронежилет, пистолет, кепка, пейджик, табличка, что этот объект охраняется, рация).
А ещё есть почётная профессия : Телеведущий. А это кто? Человек, который ведёт разные телевизионные передачи. Что ему нужно для работы: стол, текст, который она читает, различные камеры, микрофон, свет.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек любой профессии: ответственный, добрый, внимательный, сильный, умный, решительный, вежливый, любить свою профессию.
Молодцы.
Проходите, присаживайтесь за столы. На столе лежат карточки, нужно прочитать слово и выложить звуковую схему названия профессии.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии о которых мы с вами говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например: врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Но самое главное, что мне хотелось вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив, эгоистичен, такой человек не принесёт радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Я прочитаю стихотворение, кем можно стать, когда вы вырастите.
Можешь ли сейчас понять.
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, где трудиться?
На кого пойти учиться?
Да вопросы сложноваты, но
Решенье есть ребята,
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать.
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть.
Желаю вам выбрать свою любимую профессию.
А кем вы хотите стать? Ответы детей.
Молодцы! Мы сегодня побывали в мире профессий. Что вам понравилось?
Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?
Какая профессия понравилась больше всего?
Что оказалось особенно сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...