Игры на развитие речи для детей на развитие речи
консультация по логопедии

Коновалова Юлия Михайловна

Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму. Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать на руках у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить момент и создать условия для развития музыкальности и ритмичности вашего малыша.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitin_rechi.docx419.81 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму. Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать на руках у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить момент и создать условия для развития музыкальности и ритмичности вашего малыша.

Рекомендации

Используйте любой предмет, которым можно отстучать ритм песенки или стихотворения (ложку, палочку, молоточек, пластмассовый стаканчик, кубик) научите таким играм и друзей ребёнка.

 • Помните, чем чаще вы играете с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее у него разовьётся интерес к музыке, к ритму.

 • Только своим примером вы добьётесь успеха.

• Используйте игровые ситуации и следите, чтобы он не стал скучать – это признак утомления.

Игры, которые помогут развить чувство ритма вашего ребёнка.

Музыкальная страна.

Ход игры: Вы попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно; всё что видят они называют и прохлопывают каждый слог или топают в ритме ногой (де-воч-ка, чаш-ка, со-ба-ка, лис-ток)

C:\Users\home\Downloads\muzykal-no-didaktichieskaia-ighra-ritmoslov_5.png

Стихи в хлопках.

Ход игры: Рассказывая стихотворение, ребѐнок прохлопывает ритм слов. Если это ему трудно, взрослый может это делать руками ребѐнка.

Научи матрёшек танцевать.

Ход игры: Большая матрёшка учит танцевать маленькую. Взрослый отстукивает ритм по поверхности стола, а ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.

C:\Users\home\Downloads\img21.jpg

Адрес сайта дошкольного образовательного учреждения в Интернете, где можно познакомиться с публикуемыми материалами: -http://madou32sad/ru

     Адрес электронной почты :

madoy32gubkin@mail.ru

Электронная почта педагога:

larisa.gon2017@yandex.ru

C:\Users\home\Downloads\hello_html_m64b2f0bd.jpg

Ритмическое эхо. Ход игры: Используем любые музыкальные инструменты. Играющие договариваются, кто будет «эхо», которое должно точно повторить ритмический рисунок за водящим. Ролями можно меняться, можно менять и инструменты.

Обучение игре на музыкальных инструментах у детей младшего дошкольного возраста осуществляется в простом контрастном по характеру звукоподражании: редким каплям дождя (тихая звучность треугольника, металлофона), раскатам грома (барабан, трещётка), стуку дятла (ложки, коробочка)

Лёгкими ударами на треугольнике, металлофоне дети имитируют капли дождя

По методу Н.А.Ветлугиной («Музыкальный букварь»), Большие капли это длинные звуки, маленькие капли это короткие звуки

C:\Users\home\Downloads\img8.jpg

По методу Н.А.Ветлугиной («Музыкальный букварь»), Большие капли это длинные звуки, маленькие капли это короткие звуки

«Игры на развитие чувства ритма

        для детей раннего возраста»

Консультация для родителей

C:\Users\home\Downloads\hello_html_m64b2f0bd.jpg

При этом эффективен прием подтекстовки

длительностей, принятый в релятивной системе: длинные (четверти) обозначаются слогом «та», а более короткие (восьмые) – слогом «ти». Широко применяетсяприем отображения ритмического рисунка мелодии хлопками в ладоши или воспроизведение его на ударных, шумовых инструментах

C:\Users\home\Downloads\2.0058.jpg

В исследовании с детьми тембр-динамических возможностей инструментов и приёмов игры, музыкальные инструменты используются как наглядные дидактические пособия для обучения и развития музыкально-сенсорных способностей. Необходимо предоставлять возможность детям самим поэкспериментировать над звуком, выбирая тембры для характеристики образов: медведя (барабан), зайчика (бубен), птички (колокольчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развитие речи у детей.

Игры для развитие речи детей....

Консультация для родителей на тему "Игры по развитию речи для детей от 2-х до 4-х лет"

Описание игр по развитию речи для детей с 2-х до 3-х лет, с 3-х до 4-х лет...

Интерактивная игра по развитию речи для детей подготовительной группы «Как зовут детей?»

Цель игры: закрепить у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена....

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

Интерактивная игра по развитию речи для детей для детей 5-7 лет «Рассели по домикам»

Интерактивная игра по развитию речи для детей для детей 5-7 лет  «Рассели по домикам»...