Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Чита – мой город Родной»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Макушева Валентина Владимировна

Родителям рекомендуется:

-рассказать ребенку, как называется город, где он живет, в честь кого назван

город, чем он знаменит;

- рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего

города;

- обратить внимание на улицу, на которой живёт ребёнок, какие на ней

построены дома;

- совершить виртуальную прогулку по городу, обратить внимание на

различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные,

деревянные), а также на памятники архитектуры;

- объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет

свое название, а каждый дом — свой номер; выучить с ребенком свой

домашний адрес.

 

 

 

 

• Один – много

Магазин – магазины

Вокзал – вокзалы

Площадь – площади

Город – города

Улица – улицы

Школа – школы

Театр – театры

Парк – парки

Аптека – аптеки

Больница – больницы

Дорога – дороги

Мост - мосты

 

• Это чей?

Это (мой, моя, мои) … двор, мосты, город, улица, дома, квартира, деревья,

машины, стадион, дорога, фонари, площадь, магазины.

• Сосчитай до пяти

(С выделением окончания голосом.)

Улица, магазин, мост, дом, город – одна улица, две улицы и т.д.

 

• Скажи со словом городской

Транспорт – городской транспорт. Квартира – городская квартира.

Дома – .., улицы – .., школа – .., площади – ..., аптека - …, парк - …

 

• Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт,

Изобразить двумя руками, крышу дома -

пальцы левой и правой рук соприкасаются

друг с другом.

Правая и левая руки повернуты ладонями к

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

себе, средние пальцы соприкасаются друг с

другом, большие пальцы - вверх («ворота»)

Ладони разворачиваются параллельно друг

другу.

Зовём к себе.

 

• Мы строим дом

Ребёнок «строит» дом, проговаривая за взрослым заданный ритм с

одновременным отстукиванием: «тук-тук»; «тук-тук-тук»; «тук-тук – туктук»; «тук – тук-тук»; «тук-тук – тук»; «тук – тук-тук-тук».

 

• Весело шагаем

«Прошагать» слова (один слог – один шаг). Определить самые короткие и

самые длинные слова.

Слова: улица, дом, город, магазин, парк, лестница.

 

• Пальчиковая гимнастика «Город»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

«Шагаем» пальчиками по столу.

Загибаем большие пальцы.

Загибаем указательные пальцы.

Загибаем средние, безымянные и

мизинцы.

Разжимаем сжимаем пальцы.

 

• Загадайте ребенку загадки

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Парк

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Магазин

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Улица

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет.

Музей

 

• Что из чего?

Взрослый произносит: «Дом из дерева какой?» Ребёнок отвечает:

«Деревянный».

Аналогично: дом из камня, домик из бумаги, окно из стекла, дверь из железа.

• Строим дом

Раз, два, три, четыре,

Дом построить мы решили.

Взяли гвозди, молоток

И по бревнам тук-тук-ток.

Вот фундамент,

Стены, крыша,

А труба еще повыше.

Кукла в домике живет,

В гости нас к себе зовет.

Хлопаем в ладоши.

Делаем руками над головой «крышу»

Сжимаем и разжимаем кулаки.

Стучим кулаками друг о друга.

Приседаем, вытягиваем руки вперед.

Руки в стороны, затем вверх, делаем

«крышу».

Сцепляем пальцы «в замок» и тянем руки

вверх.

Ставим руки на пояс и делаем наклоны в

стороны.

Низко кланяемся.

 

•Экскурсия по городу

Ребёнок рассказывает Незнайке о своём городе, используя предметные

картинки с изображением городских зданий.

Взрослый (Незнайка): Это что?

Ребёнок: Это магазин.

Взрослый: Что делают в магазине?

Ребёнок: В магазине продают (покупают, выбирают и т.д.)

Аналогично: в парке – гуляют, ходят, отдыхают, катаются на каруселях; на

стадионе – бегают, прыгают, играют в футбол; в школе – учатся, пишут,

читают; в детском саду – гуляют, спят, занимаются; в больнице – лечатся,

лежат; в кафе – едят, пьют.

 

• Построить из строительного материала (кубиков) город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chita_moy_gorod_rodnoy.docx347.21 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи

  «Чита – мой город Родной» 

Стоимость жизни в Чите (Россия) 2024: цены на продукты, недвижимость,  аренду квартир, средние зарплаты, преступность, население — Хочу уехать!

Родителям рекомендуется:

-рассказать ребенку, как называется город, где он живет, в честь кого назван

город, чем он знаменит;

- рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего

города;

- обратить внимание на улицу, на которой живёт ребёнок, какие на ней

построены дома;

- совершить виртуальную прогулку по городу, обратить внимание на

различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные,

деревянные), а также на памятники архитектуры;

- объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет

свое название, а каждый дом — свой номер; выучить с ребенком свой

домашний адрес.

• Один – много

Магазин – магазины

Вокзал – вокзалы

Площадь – площади

Город – города

Улица – улицы

Школа – школы

Театр – театры

Парк – парки

Аптека – аптеки

Больница – больницы

Дорога – дороги

Мост - мосты

• Это чей?

Это (мой, моя, мои) … двор, мосты, город, улица, дома, квартира, деревья,

машины, стадион, дорога, фонари, площадь, магазины.

• Сосчитай до пяти

(С выделением окончания голосом.)

Улица, магазин, мост, дом, город – одна улица, две улицы и т.д.

• Скажи со словом городской

Транспорт – городской транспорт. Квартира – городская квартира.

Дома – .., улицы – .., школа – .., площади – ..., аптека - …, парк - …

• Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт,

Изобразить двумя руками, крышу дома -

пальцы левой и правой рук соприкасаются

друг с другом.

Правая и левая руки повернуты ладонями к

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

себе, средние пальцы соприкасаются друг с

другом, большие пальцы - вверх («ворота»)

Ладони разворачиваются параллельно друг

другу.

Зовём к себе.

• Мы строим дом

Ребёнок «строит» дом, проговаривая за взрослым заданный ритм с

одновременным отстукиванием: «тук-тук»; «тук-тук-тук»; «тук-тук – туктук»; «тук – тук-тук»; «тук-тук – тук»; «тук – тук-тук-тук».

• Весело шагаем

«Прошагать» слова (один слог – один шаг). Определить самые короткие и

самые длинные слова.

Слова: улица, дом, город, магазин, парк, лестница.

• Пальчиковая гимнастика «Город»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

«Шагаем» пальчиками по столу.

Загибаем большие пальцы.

Загибаем указательные пальцы.

Загибаем средние, безымянные и

мизинцы.

Разжимаем сжимаем пальцы.

• Загадайте ребенку загадки

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Парк

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Магазин

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Улица

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет.

Музей

• Что из чего?

Взрослый произносит: «Дом из дерева какой?» Ребёнок отвечает:

«Деревянный».

Аналогично: дом из камня, домик из бумаги, окно из стекла, дверь из железа.

• Строим дом

Раз, два, три, четыре,

Дом построить мы решили.

Взяли гвозди, молоток

И по бревнам тук-тук-ток.

Вот фундамент,

Стены, крыша,

А труба еще повыше.

Кукла в домике живет,

В гости нас к себе зовет.

Хлопаем в ладоши.

Делаем руками над головой «крышу»

Сжимаем и разжимаем кулаки.

Стучим кулаками друг о друга.

Приседаем, вытягиваем руки вперед.

Руки в стороны, затем вверх, делаем

«крышу».

Сцепляем пальцы «в замок» и тянем руки

вверх.

Ставим руки на пояс и делаем наклоны в

стороны.

Низко кланяемся.

•Экскурсия по городу

Ребёнок рассказывает Незнайке о своём городе, используя предметные

картинки с изображением городских зданий.

Взрослый (Незнайка): Это что?

Ребёнок: Это магазин.

Взрослый: Что делают в магазине?

Ребёнок: В магазине продают (покупают, выбирают и т.д.)

Аналогично: в парке – гуляют, ходят, отдыхают, катаются на каруселях; на

стадионе – бегают, прыгают, играют в футбол; в школе – учатся, пишут,

читают; в детском саду – гуляют, спят, занимаются; в больнице – лечатся,

лежат; в кафе – едят, пьют.

• Построить из строительного материала (кубиков) город


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет

В данном разделе представлен сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей  5-7 лет. Каждый день рекомендуется выполнять по 3-4 задания, которые ...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи

laquo;В здоровом теле - здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)»...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи

laquo;В здоровом теле – здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Зимние забавы»

laquo;Зимние забавы» (зимние виды спорта, роль спорта в сохранении здоровья, знаменитые спортсмены России)...