Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Чита – мой город Родной»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Родителям рекомендуется:
-рассказать ребенку, как называется город, где он живет, в честь кого назван
город, чем он знаменит;
- рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего
города;
- обратить внимание на улицу, на которой живёт ребёнок, какие на ней
построены дома;
- совершить виртуальную прогулку по городу, обратить внимание на
различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные,
деревянные), а также на памятники архитектуры;
- объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет
свое название, а каждый дом — свой номер; выучить с ребенком свой
домашний адрес.
• Один – много
Магазин – магазины
Вокзал – вокзалы
Площадь – площади
Город – города
Улица – улицы
Школа – школы
Театр – театры
Парк – парки
Аптека – аптеки
Больница – больницы
Дорога – дороги
Мост - мосты
• Это чей?
Это (мой, моя, мои) … двор, мосты, город, улица, дома, квартира, деревья,
машины, стадион, дорога, фонари, площадь, магазины.
• Сосчитай до пяти
(С выделением окончания голосом.)
Улица, магазин, мост, дом, город – одна улица, две улицы и т.д.
• Скажи со словом городской
Транспорт – городской транспорт. Квартира – городская квартира.
Дома – .., улицы – .., школа – .., площади – ..., аптека - …, парк - …
• Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».
На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт,
Изобразить двумя руками, крышу дома -
пальцы левой и правой рук соприкасаются
друг с другом.
Правая и левая руки повернуты ладонями к
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
себе, средние пальцы соприкасаются друг с
другом, большие пальцы - вверх («ворота»)
Ладони разворачиваются параллельно друг
другу.
Зовём к себе.
• Мы строим дом
Ребёнок «строит» дом, проговаривая за взрослым заданный ритм с
одновременным отстукиванием: «тук-тук»; «тук-тук-тук»; «тук-тук – туктук»; «тук – тук-тук»; «тук-тук – тук»; «тук – тук-тук-тук».
• Весело шагаем
«Прошагать» слова (один слог – один шаг). Определить самые короткие и
самые длинные слова.
Слова: улица, дом, город, магазин, парк, лестница.
• Пальчиковая гимнастика «Город»
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
«Шагаем» пальчиками по столу.
Загибаем большие пальцы.
Загибаем указательные пальцы.
Загибаем средние, безымянные и
мизинцы.
Разжимаем сжимаем пальцы.
• Загадайте ребенку загадки
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Парк
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Магазин
Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Улица
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Посмотреть на них идет.
Музей
• Что из чего?
Взрослый произносит: «Дом из дерева какой?» Ребёнок отвечает:
«Деревянный».
Аналогично: дом из камня, домик из бумаги, окно из стекла, дверь из железа.
• Строим дом
Раз, два, три, четыре,
Дом построить мы решили.
Взяли гвозди, молоток
И по бревнам тук-тук-ток.
Вот фундамент,
Стены, крыша,
А труба еще повыше.
Кукла в домике живет,
В гости нас к себе зовет.
Хлопаем в ладоши.
Делаем руками над головой «крышу»
Сжимаем и разжимаем кулаки.
Стучим кулаками друг о друга.
Приседаем, вытягиваем руки вперед.
Руки в стороны, затем вверх, делаем
«крышу».
Сцепляем пальцы «в замок» и тянем руки
вверх.
Ставим руки на пояс и делаем наклоны в
стороны.
Низко кланяемся.
•Экскурсия по городу
Ребёнок рассказывает Незнайке о своём городе, используя предметные
картинки с изображением городских зданий.
Взрослый (Незнайка): Это что?
Ребёнок: Это магазин.
Взрослый: Что делают в магазине?
Ребёнок: В магазине продают (покупают, выбирают и т.д.)
Аналогично: в парке – гуляют, ходят, отдыхают, катаются на каруселях; на
стадионе – бегают, прыгают, играют в футбол; в школе – учатся, пишут,
читают; в детском саду – гуляют, спят, занимаются; в больнице – лечатся,
лежат; в кафе – едят, пьют.
• Построить из строительного материала (кубиков) город
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chita_moy_gorod_rodnoy.docx | 347.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
«Чита – мой город Родной»
Родителям рекомендуется:
-рассказать ребенку, как называется город, где он живет, в честь кого назван
город, чем он знаменит;
- рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего
города;
- обратить внимание на улицу, на которой живёт ребёнок, какие на ней
построены дома;
- совершить виртуальную прогулку по городу, обратить внимание на
различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные,
деревянные), а также на памятники архитектуры;
- объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет
свое название, а каждый дом — свой номер; выучить с ребенком свой
домашний адрес.
• Один – много
Магазин – магазины
Вокзал – вокзалы
Площадь – площади
Город – города
Улица – улицы
Школа – школы
Театр – театры
Парк – парки
Аптека – аптеки
Больница – больницы
Дорога – дороги
Мост - мосты
• Это чей?
Это (мой, моя, мои) … двор, мосты, город, улица, дома, квартира, деревья,
машины, стадион, дорога, фонари, площадь, магазины.
• Сосчитай до пяти
(С выделением окончания голосом.)
Улица, магазин, мост, дом, город – одна улица, две улицы и т.д.
• Скажи со словом городской
Транспорт – городской транспорт. Квартира – городская квартира.
Дома – .., улицы – .., школа – .., площади – ..., аптека - …, парк - …
• Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».
На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт,
Изобразить двумя руками, крышу дома -
пальцы левой и правой рук соприкасаются
друг с другом.
Правая и левая руки повернуты ладонями к
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
себе, средние пальцы соприкасаются друг с
другом, большие пальцы - вверх («ворота»)
Ладони разворачиваются параллельно друг
другу.
Зовём к себе.
• Мы строим дом
Ребёнок «строит» дом, проговаривая за взрослым заданный ритм с
одновременным отстукиванием: «тук-тук»; «тук-тук-тук»; «тук-тук – туктук»; «тук – тук-тук»; «тук-тук – тук»; «тук – тук-тук-тук».
• Весело шагаем
«Прошагать» слова (один слог – один шаг). Определить самые короткие и
самые длинные слова.
Слова: улица, дом, город, магазин, парк, лестница.
• Пальчиковая гимнастика «Город»
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
«Шагаем» пальчиками по столу.
Загибаем большие пальцы.
Загибаем указательные пальцы.
Загибаем средние, безымянные и
мизинцы.
Разжимаем сжимаем пальцы.
• Загадайте ребенку загадки
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Парк
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Магазин
Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Улица
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Посмотреть на них идет.
Музей
• Что из чего?
Взрослый произносит: «Дом из дерева какой?» Ребёнок отвечает:
«Деревянный».
Аналогично: дом из камня, домик из бумаги, окно из стекла, дверь из железа.
• Строим дом
Раз, два, три, четыре,
Дом построить мы решили.
Взяли гвозди, молоток
И по бревнам тук-тук-ток.
Вот фундамент,
Стены, крыша,
А труба еще повыше.
Кукла в домике живет,
В гости нас к себе зовет.
Хлопаем в ладоши.
Делаем руками над головой «крышу»
Сжимаем и разжимаем кулаки.
Стучим кулаками друг о друга.
Приседаем, вытягиваем руки вперед.
Руки в стороны, затем вверх, делаем
«крышу».
Сцепляем пальцы «в замок» и тянем руки
вверх.
Ставим руки на пояс и делаем наклоны в
стороны.
Низко кланяемся.
•Экскурсия по городу
Ребёнок рассказывает Незнайке о своём городе, используя предметные
картинки с изображением городских зданий.
Взрослый (Незнайка): Это что?
Ребёнок: Это магазин.
Взрослый: Что делают в магазине?
Ребёнок: В магазине продают (покупают, выбирают и т.д.)
Аналогично: в парке – гуляют, ходят, отдыхают, катаются на каруселях; на
стадионе – бегают, прыгают, играют в футбол; в школе – учатся, пишут,
читают; в детском саду – гуляют, спят, занимаются; в больнице – лечатся,
лежат; в кафе – едят, пьют.
• Построить из строительного материала (кубиков) город
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет
В данном разделе представлен сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет. Каждый день рекомендуется выполнять по 3-4 задания, которые ...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
laquo;В здоровом теле - здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)»...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
laquo;В здоровом теле – здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Зимние забавы»
laquo;Зимние забавы» (зимние виды спорта, роль спорта в сохранении здоровья, знаменитые спортсмены России)...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи "Дикие животные готовятся к зиме
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи "Электроприборы"
ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
При солнышке - тепло, при мамочке - добро....