Запуск речи у неговорящих детей: проблемы и подходы
статья по логопедии (старшая группа)
В настоящее время количество безречевых детей в дошкольных образовательных учреждениях значительно возросло. Такие дети имеют комплексное органическое нарушение, затрудняющее коррекционную работу. Дети данной категории страдают от коммуникативных проблем, у них нарушается развитие воображения и восприятия, что накладывает негативный отпечаток на их поведение и психическую активность. Исходя из этого, необходимо тщательное изучение и подбор коррекционной методики для безречевых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapusk_rechi.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время количество безречевых детей в дошкольных образовательных учреждениях значительно возросло. Такие дети имеют комплексное органическое нарушение, затрудняющее коррекционную работу. Дети данной категории страдают от коммуникативных проблем, у них нарушается развитие воображения и восприятия, что накладывает негативный отпечаток на их поведение и психическую активность.
Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, различными задержками психоречевого развития.
При работе с детьми с сенсорной алалией, акцент делается на воспитание сознательного анализа состава речи, развитие фонематического восприятия, понимание речевых структур. В работе с детьми с моторной алалией важны формирование мотивационной основы высказывания, развитие психической активности и отраженной речи.
Изучение авторских методик работы с неговорящими детьми позволило определить наиболее эффективные условия коррекционно-педагогического воздействия:
1. Расширение объема понимания речи, понимания детьми конкретных слов и выражений, отражающих знакомые детям ситуации и явления;
2. Использование ситуативного подхода к речевому развитию детей с ОНР первого уровня;
3. Применение комплексного подхода к достижению цели;
4. Осуществление постепенного перехода от простого к сложному;
5. Использование в играх и на занятиях для создания комфортной обстановки любимых игрушек ребенка;
6. Воспроизведение жизненных ситуаций в режимных моментах, в игре, на занятиях;
7. Применение яркой красочной наглядности, изображающей совершаемые ребенком действия;
8. Обязательное использование похвалы и других методов поощрения.
Список литературы:
1. Алимпиева, О.М. Методика коррекционной работы с детьмиалаликами дошкольного возраста / О.М. Алимпиева. // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 231-233.
2. Болдырева, Д.Л. Особенности мотивации к речевому общению у безречевых детей / Д.Л. Болдырева. // Вестник Курганского государственного университета. – 2018. – № 4 (51). – С. 47-49.
3. Гриншпун, М.Б. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов / Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М.: Просвещение, – 1975. – 144 с
4. Ростягайлова, И.Л. К вопросу об организации медико-психологопедагогической помощи детям раннего возраста, с отклонениями в развитии / И.Л. Ростягайлова. // Дефектология, 2003. – № 4. – С. 33-35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога–психолога «Запуск речи для неговорящих детей на основе танцевальной терапии и логоритмики» на 2018 – 2019 учебный год.
Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. Речь – не врождённая способность человека. Она формируется в процессе онтогенеза парал...
6 СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
Рекомендации родителям, чьи дети никак не могут заговорить...
Запуск речи у неговорящих детей
Запуск речи у неговорящих детей. В помощь родителям....
Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Запуск речи у неговорящих детей.
Данная методика разработана именно для детей с тяжелыми нарушениями речи различной природы: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Данная методика не только п...
Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи
Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи...
Запуск речи у неговорящих детй
Запуск речи у неговорящих детй...