Запуск речи у неговорящих детей
методическая разработка (младшая группа)

Григорьева Екатерина Николаевна

Запуск речи у неговорящих детей. В помощь родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapusk_rechi.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Запуск речи у неговорящих детей

Во время активной работы по запуску речи мы параллельно развиваем мелкую моторику. Это очень важно! Доказано, что дети, которые выполняют пальчиками различные мелкие движения и действия, - быстрее начинают говорить. В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка на кончиках пальцев».

  • Используем различные игры, упражнения, которые нравятся ребенку. Вместе с ним выполняем их со звукоподражанием. Взрослый должен быть позитивно настроен на игру, радоваться, улыбаться и просто активно играть.  Дети все любят играть, особенно, когда это очень интересно! Смешно и радостно. Ни в коем случае не заставлять ребенка! Не нужно говорить: «Повтори! Скажи!»
  • Игры на подражание бытовым шумам:
  • Фасоль берем двумя пальцами и перекладываем в другую миску (чтобы был громкий звук): Бам! Упала! Бам! Упала!
  • Гладим колючий мячик: Ой колючий! Ой! Ой! Ой! – одергиваем руку.
  • Стучим деревянным молотком (забиваем гвозди). Можно скорлупу от яиц, разбитую пополам, помыть, высушить. Под эти половинки скорлупы положить маленькие игрушечки, так чтобы не видно было ребенку, что там лежит. Ребенок по каждой бьет молоточком, и говорим вместе: Тук! Тук! Тук! И смотрим, какая игрушка под скорлупой лежит. Если там животное, то повторяем звуки, которые издают эти животные: му-му, гав-гав.
  • Спринцовкой набираем воду и выливаем в другую миску. Говорим и показываем: Нажимай, набирай, лей! Буль-буль!
  • Игра с прищепками. Берем прищепку и имитируем плывущую к ребенку рыбу: - Акула плывет: - Ам! Кусь!
  • Игра с часами. Можно самостоятельно сделать из картона имитированные часы, прикрепить стрелки, чтобы они крутились. Говорим: - Часы тикают ТИК –ТАК!
  • Капаем водой в миску из пипетки: - Вода капает – КАП-КАП!
  • Топаем вместе: - Малыш топает – ТОП-ТОП!
  • Режем бумагу ножницами: ЧИК – ЧИК!
  • На качели катаемся: КАЧ – КАЧ!
  • Кушаем морковку: ХРУМ-ХРУМ!
  • Машина едет: БИ-БИ!

Конечно, включаем звукоподражание животным.

  • При выполнении упражнений можно использовать и логоритмику. Это повышает эмоциональное состояние малыша, создает позитивный настрой. На эмоциональном всплеске часто непроизвольно появляется речь.

Взрослый читает стих (наизусть) и показывает движения, ребенок повторяет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога–психолога «Запуск речи для неговорящих детей на основе танцевальной терапии и логоритмики» на 2018 – 2019 учебный год.

Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. Речь – не врождённая способность человека. Она формируется в процессе онтогенеза парал...

6 СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Рекомендации родителям, чьи дети никак не могут заговорить...

Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Запуск речи у неговорящих детей.

Данная методика разработана именно для детей с тяжелыми нарушениями речи различной природы: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Данная методика не только п...

Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи

Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи...

Запуск речи у неговорящих детй

Запуск речи у неговорящих детй...

6 способов запуска речи у неговорящих детей

6 способов запуска речи у неговорящих детей...