Методическое объединение учителей - логопедов.Состоялось 23 апреля на базе МАДОУ 58
проект по логопедии (старшая группа)
"Использование театральных постановок , как средство стимулирования речевых, творческих и социальных навыков общения у детей компенсирующей группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_teatralnyh_postanovok.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование театральных постановок, как средство стимулирования речевых творческих и социальных навыков общения у детей компенсирующей группы»
Презентация на методический день
«Педагогические идеи в практику»
Подготовили: С.Е.Глинина – старший воспитатель высшей квалификационной
категории Н.Н.Гулина- воспитатель высшей квалификационной категории
И.В. Дерегузова – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Е.П.Милютина – учитель – логопед высшей категории
Опыт работы реализации творческого социального проекта совместного со специалистами ДОО 58
Тема проекта:
«Использование театральных постановок, как средство стимулирования речевых творческих и социальных навыков общения у детей компенсирующей группы»
Малыш 21-го века живёт в сложном мире новых технологий, и ему невдомёк, что когда-то всё было иначе. Его окружают автоматика, механизмы, телевидение, сотовая связь и другое. Для детей это – норма, в их понимании так было всегда. Несмотря на всё это речь детей не становится лучше. Напротив, она ухудшается, дети не могут связано рассказать о событиях, поделиться информацией, ухудшается память, растут проблемы в речевом развитии.
- Ещё одной отличительной чертой информационного детства является то, что у дошколят исчезает двор и улица, как важнейший социальный университет, где ребёнок учится общаться и контактировать с другими людьми. Поэтому в реальном мире информационные дети часто чувствуют себя беспомощными и одинокими.
На сегодняшний день проблема с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями очень актуальна и требует нового подхода её решения.
- Как известно дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ, в нашем случае это дети с нарушением речи.
В связи с этим в детском саду перепрофилирована группа общей развивающей направленности в компенсирующую.
Собрав все эти компоненты, в нашем ДОО был разработан долгосрочный проект, действующий на протяжении 2 лет,
Участниками которого стали:
- Дети компенсирующей группы
- Воспитатель групп
- Учитель-логопед
- Музыкальный руководитель
- Родители
- Администрация ДОО
Цель проекта: развитие речевых творческих и социальных навыков общения у детей компенсирующей группы, через театральные постановки
Для реализации проекта были выделины следующие задачи:
-разработка научно-обоснованной системы обучения по преодолению нарушений всех компонентов речи детей
- развитие зрительного и слуховоего внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, воображения, образного мышления, навыков импровизации
-формирование раскованности движений, уравновешенности, двигательного спокойствия в поведении
- поиск новых, интересных форм работы с театральными постановками компенсирующей группы
Работа учителя логопеда :
- постановка и автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, грамматической стороны речи, обогащение словарного запаса, развитие основных психических функций;
-работа над просодической стороной речи (темп речи, выразительность), над сглаженность мимических мышц…
Работа воспитателя:
- закрепление всех рекомендаций учителя –логопеда;
- работа над общей и мелкой моторикой;
- формирование эмоционально – волевых качеств…
- Музыкальный руководитель-
- музыкальное оформление театрализованных постановок; работа над музыкально-ритмическими движениями;
- развитие певческих данных;
- работа над правильным дыханием, эмоциональным исполнением песен…
Для реализации проекта выделили 3 этапа.
На подготовительном этапе мы проинформировали родителей об участии детей в театральном блоке
Подобрали театральный репертуар для детей
Так же подобрали формы работы по данному направлению В Практической части
создавали и регулярно обновляли предметно-пространственную среду (РППС) по данному направлению.
Проявляли дизайнерский подход к изготовлению декораций и костюмов.
На данном этапе мы разрабатывали, организовывали и реализовывали творческие социальные проекты совместные со специалистами ДОО.
На заключительном этапе
- Показ театрализованных постановок;
- вВпуск детей данной группы с чистой речью и организация выпускного бала «Премия Оскар»
- Участие в конкурсах на разных уровнях, в концертных и праздничных мероприятиях ДОО.
- Для реализации проекта мы использовали интересные формы работы с театральными постановками в компенсирующей группе:
- проводили онлайн - голосование «Юные чтецы»
- флешмобы: декламированные, танцевально- поэтические
- танцевальный БАТЛ
-нестандартные поздравления к праздникам
- проектная деятельность «Творческая гостиная»
-акции под названием:«#Мы вместе», «Играем в театр», «Для дорогих и любимых»
-конкурсы разного уровня…
Результатом работы нашего проекта:
Создание развивающей предметно пространственной среды в группе компенсирующей направленности
Театральная зона «Прекрасный мир театра» наполнена театральной игрой «Город мастеров», ширмами разных конструкций, передвижной костюмерной, модульными и стандартными атрибутами.
- Проживая в данном проекте два года ребята достигли достаточно высоких результатов.
Речь стала выразительной, активно развивается связная речь, она стала более раскрытой, окрашенной, дети следят за поставленными звуками и автоматизируют их в театральных постановках.
Развивается артистизм, умение выступать на публике. Формируются волевые качества и появляется уверенность в своих силах.
В ходе проекта мы реализовали
- проектную деятельность «Творческая гостиная», где осуществили постановки:
- Инсценирование стихотворения «Рукавички для лисички»
- Поэтическую миниатюра «Зимние забавы» принявшую участие в муниципальном конкурсе «Театр и дети» 2021 года, диплом 1 степени за лучшую миниатюру
- Мюзикл «День рождения лошадки Маруси» принявший участие в международном конкурсе «Олимпиада искуств»-2021 года, диплом 2 степени
- Флешмобы
-Декламированные флешмобы «Для любимых мама » посвящённый дню матери, «Память жива»- посвящённый «Дню Победы», где дети через театрализованную постановку дети дарили поздравление в стихотворной форме.
-Танцевально-поэтический флешмоб «Мамины защитники»
- Проводили Онлайн-голосование в группе «Радужка» вк
«Юные чтецы»
- Танцевальный батл «Любимые песни мам»
- Нестандартные поздравления ко «Дню защитника отечества», где дети в нестандартной обстановке поздравляли пап, дедушек.
-«Международному женскому дню», где дети не только дарили поздравление для мам и бабушек, но и готовили праздничное угощение.
-Мини-выпускной «До свидания друзья»
- Акции:
-«Мы вместе» посвящённая 8 годовщине воссоединения России с Крымом
-«Играем в театр» -показ спектаклей для детей ДОО каждый последний день месяца «День игры»
-«Для родных и любимых»- показ спектаклей для родителей
- Результатом работы театральной студии творческого коллектива «Жемчужинка»
-Инсценировка басен И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»,
«Квартет», «Ворона и лисица»
В 2021 году мы участвовали с баснями в международном конкурсе
- фестиваля «Неделя искусств»-2021 и получили диплом 1 степени
- Театрально- музыкальная постановка «Рождество пришло»- участница муниципального конкурса «Театр и дети»-2022 участник, участвовали в региональном конкурсе «Новогодний переполох»- 2022 Результатом стало - диплом 1 степени.
- - Спектакль «Дюймовочка» принявший участие в Акция «Мы вместе» посвящённая 8 годовщине воссоединения России с Крымом. Для детей близлежащих садов района проспекта имени Ю.А. Гагарина, которую посетило около 100 человек.
Подводя итоги нашей работы, хочется сказать
Театральное направление - одно из сложных направлений в работе с детьми с ОВЗ. Мы сделали правильный выбор, что взяли это направление, так как оно оказалось самым результативным! Мы помогли детям раскрыться, поднять свою самооценку, преодолеть страхи выступления перед большой аудиторией, а
самое главное исполнилось детское желание быть артистом.
- Выступая на сцене, ребенок следит за своей речью, поведением движений, контролирует процессы памяти и мышления…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.
В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...
Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов 2020 год. "Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС"
Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС...
Выступление на методическом объединении учителей – логопедов, учителей - дефектологов. Тема «Метод глобального чтения. «Личный букварь» - главный помощник при обучении детей с расстройством аутистического спектра (РАС) чтению и письму»
Расширение знаний педагогов о методе глобального чтения, знакомство с этапами работы по созданию пособия – «личный букварь»....
Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа
Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа...
Выступление на районном методическом объединении учителей- логопедов и учителей -дефектологов
Тема РМО:" Коррекционно- развивающая работа с детьми функциональными расстройствами зрения...
Методическое объединение учителей логопедов и учителей дефектологов г.Иркутска Ленинского округа
Выписка из заседания...