Конспект по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное занятие проводится с детьми старшой группы по теме "Семья". Проводя с детьми данное занятие, мы закреплять представления о семье, обогащаем и активизируем словарный запас по теме «Семья», совершенствуем грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskog_zanyatiya_moya_semya_2024god.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект по развитию лексико-грамматической стороны речи
в старшей логопедической группе
(учитель-логопед Романенко Р. В.)
Тема «Семья»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять представления о семье, родственных отношениях в семье;
- закреплять умение рассказывать о своей семье.
Коррекционно-развивающие:
- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Семья»;
- совершенствовать грамматический строй речи:
образовывать имена прилагательные от существительных;
согласовывать имена прилагательные с существительными в определённом роде;
- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных;
- упражнять в образовании слов-действий;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- развивать навыки связной речи;
- развивать речевое внимание, мышление.
- совершенствовать общие речевые навыки;
- улучшить эмоционально-волевую сферу.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей уважение к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.
Оборудование: ноутбук, презентация, сюжетная картинка «Семья», творческие работы детей «Моя семья»; красное сердечко, мяч, игра «Блины с начинкой», картинки членов семьи.
Предварительная работа: выполнение творческих работ «Моя семья»; чтение: Т. Бокова «Мама, папа, я»; разучивание речь с движением «Семейная зарядка», с/р игра «Телевидение»
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Становитесь дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, отгадайте загадку.
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец, и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
Дети: телевизор.
Логопед: Какие передачи можно посмотреть по телевизору?
Дети: Детские, кулинарные, передачи о животных, спортивные
Логопед: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую телепередачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой телепередачи? А кто нам ещё нужен? (зрители) и ведущая – это я»
Дети: Да….
Логопед: А зрителями нашей телепередачи будут гости, вы не против? Тогда я буду телеведущей. Глазки закрывайте, вокруг покружитесь и в студии очутитесь.
Участники телепередачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Добрый день, уважаемые телезрители и участники телепередачи! Сегодня в эфире передача «Моя семья и я её ведущая Руслана Валериевна, наши участники, ребята из д/с № 67. Они пришли на нашу телепередачу, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от телезрителей всем участникам нужна дружеская поддержка. Открывает нашу телепередачу рубрика «Представление» (на экране появляется заставка). Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Настя. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера)
Логопед: Спасибо, что рассказали о себе. Продолжает нашу телепередачу рубрика – «Красивые слова». Ребята, кто на свете всех милее, всех красивей и добрее?
Дети: мама.
Логопед: У каждого из вас есть своя мама. Я предлагаю сказать красивые слова о маме, передавайте сердечко и скажите, мама, какая?
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
Логопед: Ребята, а вы маме дома помогаете?
Дети: Да.
Логопед: Следующая рубрика нашей телепередачи «А я маме помогу и порядок наведу, вещи в шкаф я уберу» Поможем маме убрать вещи на свои места?
Дети: Да.
Логопед: Если слово состоит из одного слога, то мы кладем вещи на первую полку, Если слово состоит из двух слогов на вторую, из трёх на третью. Начнем наводить порядок?
Молодцы, какие хорошие помощники из вас получились
Логопед: Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым
Все вы знаете ребята,-
Это наш любимый …
Логопед: рубрика о папе. В круг выходите и папу похвалите.
Логопед: Мой папа самый добрый.
Дети: А мой еще добрее.
Логопед: Мой папа самый смелый.
Дети: А мой ещё смелее.
Логопед: Мой папа самый сильный.
Дети: А мой ещё сильнее.
Логопед: Мой папа самый умный.
Дети: А мой ещё умнее.
Логопед: Расскажите, что умеет делать папа? Поберите слова-действия.
Дети: Мой папа рыбачит, мастерит….
Логопед: Вот мы и узнали, какой ваш папа. Следующая наша рубрика. «Старше-младше» Подойдите к столам и расставьте членов семьи по возрасту, посоветуйтесь.
Логопед: Миша, назови членов семьи по порядку, как вы расставили?
Дети :дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, малыш.
Логопед: София, скажи пожалуйста. Кто старше дедушка или папа?
(спрашиваю у детей)
Логопед: Влада, кем ты приходишься бабушке?
Дети: внучкой,…
(спрашиваю у детей родственные связи)
Логопед: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: зарядку.
Логопед: рубрика спортивная. (мы кружочек соберём и разминку мы начнем)
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
Ну, а мы бежим трусцой
И качаем головой.
Логопед: В каждой семье отмечают праздники. Какие праздники в ваших семьях отмечают? А, что за праздник мы с вами недавно отмечали? Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои! Что мы делали на празднике?
Дети: играли, ели блины.
Логопед: Правильно и мы переходим к рубрике «Кулинарная». Давайте испечём блины с разными начинками.
Федя, у тебя блин с какой начинкой?
Дети: с яблочной (по аналогии со всеми детьми)
Логопед: Может есть вопросы от телезрителей? Ребята, кто готов рассказать нам о своей семье? (поможет рассказать рисунок о семье)
Дети: рассказывают.
Логопед: Спасибо за рассказы. Время нашей телепередачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».
Снова за руки возьмёмся, в круг веселый соберемся. Ребята, понравилось вам быть участниками телепередачи? Как называлась наша телепередача? Вспомните, о ком мы говорили в передаче? Что делает вашу семью счастливой? Что такое семья? Я хочу подарить вам семейное дерево и пожелать счастья вашим семьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]»
ема «Звуки Х - Хь»Цель: дифференцировать звуки Х – Хь по акустическим и артикуляционным звукам.Задачи:• коррекционно – образовательные: дифференцировать звуки Х – Хь на слух и в произношении, упражнят...
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук Н».
Тема «Звук Н»Цель: познакомить детей со звуком Н, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.Задачи:• коррекционно – образовательные: учить выделять первый и после...
Конспект занятия по формированию звукопроизносительной стороны речи в старшей логопедической группе. Тема: "Звук (п)".
Этот конспект будет полезен тем логопедам, которые используют в своей работе символы звуков Т. А. Ткаченко....
СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ И ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Представлен материал еженедельного планирования взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР 3 уровня речевого развития....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»
-конспект лексико-грамматического занятия для старшей группы -лексическая тема: "Зимующие птицы"-образовательные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, мир музы...
Методическая разработка « Развитие лексико-семантической стороны речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР».
Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современной логопедии. Это вызвано ее практической значимостью: своевременная коррекцион...
Конспект НОД по развитию лексико- грамматических представлений у детей в старшей логопедической группе
: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;ак...