Конспект открытого логопедического занятия "Учимся с Крошем" в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе.
Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.53 КБ |
avt_sh.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе
Тема: Учимся с Крошем.
Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний об акустико-артикуляционном образе звука [Ш];
- закрепление звука [Ш] в отраженном повторении за логопедом и самостоятельно.
Коррекционно-развивающие:
- закрепление кинестетических ощущений при произнесении звука [Ш];
- развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;
- развитие фонематического слуха;
- упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
- развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- воспитание желания говорить красиво, правильно.
Оборудование: ноутбук с презентацией, зеркала, салфетки, картинки с артикуляционной гимнастикой (лягушка, слоник, блинчик, месим тесто, чашка, парус, вкусное варенье, лошадка), схема разбора артикуляции и характеристики звука [ш], указка, колечки из су-джока, картинки: совунья, шарф, шляпа, шапка, шорты, шуба, снежинка, солнце, конверт.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
- Теперь встаем в круг, наш ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, все мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
- Молодцы, садимся за столы.
- Объявление темы.
- Посмотрите, к нам сегодня пришел еще один гость. Кто это? (Крош)
- Послушайте, какой звук я выделяю в самом конце слова КроШ? (звук [ш])
- Верно! Это его любимый звук, и он зовет нас учить вместе с ним звук [ш], вы согласны? (да)
- Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы научиться красиво выговаривать звук [ш], нам нужно сделать зарядку для язычка и губ, ставим зеркала перед собой: лягушка-слоник, блинчик, месим тесто, чашка, парус, вкусное варенье, лошадка. Вытираем губки салфетками.
- Молодцы!
- Зеркала ставим на стол, а салфетки бросаем в урну. Садимся по местам.
- Разбор артикуляции по плану.
- Теперь расскажите Крошу о его любимом звуке, что делают губы и язык, когда мы произносим звук [ш]? (ответы детей)
- Характеристика звука.
- Звук [ш] согласный, он звонкий или глухой? Твердый или мягкий?
- Молодцы! Крошу очень понравилось, что вы ему так много нового рассказали о его любимом звуке!
- Развитие фонематического слуха.
- Ой, кажется, что нашему Крошу что-то попало в ушки, теперь он не может услышать звук [ш], давайте ему поможем, в каких словах есть звук [ш], а в каких нет? Поиграем в игру «Хлопни в ладоши», когда услышишь звук [ш] в слове: круг, шмель, кролик, шампунь, Крош, мел, душ, камыш, гриб.
- Молодцы!
- Развитие мелкой моторики.
- Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Ёжик)
- Он принес колечки для Кроша.
- Ребята, а что мы делаем такими колечками? (массаж)
- Верно, давайте покажем смешарикам массаж для пальчиков, берем кружочки и повторяем за мной. А с какого пальца начинаем? (с маленького)
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
А этот пальчик взял все съел, потому и потолстел. И лопнул!
- Молодцы!
- Физминутка.
- Теперь, немножко поиграем с Крошем, встаем на зарядку.
Встаем со стульев, подходим ко мне.
- Молодцы!
- Закрепление звука в слогах.
- А кто это в конце зарядки подошел к Крошу? (Совунья)
- Верно, а где у нас тут Совунья? (возле доски) Подходим к ней, она пришла учить Кроша читать слоги со звуком [ш], давайте вместе учиться! Повторяем за мной: ша, шо, шу, ше, ши.
- Молодцы!
- Закрепление звука в словах.
- Совунья оставила ещё задание в конверте, выполним его? (да)
- Здесь лежат разные картинки. Давай их посмотрим и назовем (шарф, шляпа, шапка, шорты, шуба).
- А задание такое, все эти вещи надо разделить. Там, где снежинка, нужно положить те вещи, которые мы носили зимой, а там, где солнышко, те вещи, которые нам пригодятся летом.
- Молодцы!
- Закрепление звука в предложениях.
- Посмотрите, кто это ещё пришёл? (Бараш)
- Бараш тоже дал задание Крошу, это – выучить стихотворение, а про кого? (презентация «Утка в камышах»).
- Ребята, мы же с вами тоже учили стих про утку в камышах, давайте ее вспомним вместе с Крошем:
Ши-ши-ши – что же шепчут камыши?
Ше-ше-ше – это утка в камыше.
Ша-ша-ша – выходи из камыша.
Ше-ше-ше – нет утки в камыше.
Ши-ши-ши – что же шепчут камыши?
- Молодцы! Очень хорошо справились!
- Итог.
- Наше занятие с Крошем подходит к концу, ребята, скажите, какой любимый звук у Кроша?
- Какие задания вам понравились? Что было легко или что было сложно? (ответы детей)
- Оценка.
- Сегодня вы очень хорошо занимались, за это Крош подготовил для вас подарки.
- До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."
Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...
Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...