Проект речевые игры дома 22
проект по логопедии

Колчинская Ольга Сергеевна

Проект "Речевые игры дома" 2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rechevye_igry_doma_22.docx464.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Проект

«Речевые игры дома»

Выполнила: учитель-логопед Колчинская О. С.

http://www.singleparentsfind.com/wp-content/uploads/Webp.net-resizeimage-22-1.jpg

Гагарин 2022

Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники, родители воспитанников

Цель: формирование словарного запаса, грамматического строя  детей старшего дошкольного возраста, совершенствование навыков словоизменения, словообразования посредством применения речевых игр и упражнений.

Задачи:

1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.

2. Развитие связной речи.

3. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности; развивать стремление качественно выполнять задания.

4. Воспитывать активность детей в игровой деятельности.

Предполагаемый результат: повышение уровня словарного запаса, грамматического строя, связной речи за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Игры на развитие грамматического строя речи:

1. Игра «Веселый счет»

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичныхдома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом)

2. Игра «Подружи слова»

Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

3. Игра «Все сделал»

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

4. Игра «Ты идешь, и я иду»

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.

5. «Приготовим сок»

«Из яблок сок (какой) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни…(вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.

6. «Один - много»

«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.

7. «Чей, чья, чьё»

Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши)собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.

8. «Упрямые слова»

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда неизменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

Игры на развитие связной речи:

1. Игра «Что на что похоже»

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на (что)

Синий лед похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…

День похож на…

2. Потому что…

Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:

Я мою руки потому, что…

Почему ты идёшь спать? и т. д.

3. Кем (чем) был?

Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.

Корова была телёнком

Бабочка была гусеницей

Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом

Лёд был водой и т. д.

4. Игра "Что мы видим во дворе?"

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески - информационный проект "Один дома"

Данный проект нацелен на формирование у детей навыков безопасного поведения в быту и при экстремальных ситуациях, умения сделать звонок в экстенную службу. В ходе реализации проекта...

Проект "Один дома"

Презентация "Безопасность дома и на улице (проект Один дома)"...

Педагогический проект "Как дома"

В проекте описана одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи  - семейный клуб в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребн...

проект "Один дома"

РПроект разработан для детей старшей группы по  основам безопасности в доме....

Проект "Мир дома твоего...."

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, кото...

Проект "Один дома"

Этот материал будет интересен воспитателям, которые занимаются проектной деятельностью с детьми. Проект разработан на одну неделю с детьми 5-6 летнего возраста по этапам: организационный, практический...

Проект "Математика дома"

Взаимодействие с родителями....