отчет о проделанной работе 22-23
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Отчет о проделанной работе 2022-2023гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_22-23.docx | 178.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Годовой отчет учителя-логопеда
на 2022- 2023 учебный год
Подготовила: учитель-логопед Колчинская О.С.
Гагарин 2023г.
В рамках обеспечения логопедического сопровождения в 2022-2023 учебном году учителем-логопедом Колчинской О.С. была проведена работа по следующим направлениям:
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
Организационная работа
В начале учебного года составлен план работы на 2022 – 2023 уч. год. Составлена рабочая программа с перспективным планированием, заполнены речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопункт и расписание занятий. Всего зачислено в течении года 32 ребенка. Составлены индивидуальные планы работы по коррекции нарушений в звукопроизношении у дошкольников.
Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Задачи:
1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.
4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
5. Повышение профессионального уровня.
6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Анализ деятельности по направлениям:
- Диагностическое:
Провела методика: «Определение мотивов учения» автор М.Р. Гинзбург с целью выявления относительной выраженности различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста
Участники:дети подготовительной группы.
Выявляется мотивация в целом. Для этого мотивам присваивается следующие баллы:
Картинка №1 внешний мотив 0 баллов
Картинка №3 игровой мотив 1 балл
Картинка № 6 получение отметки 2 балла
Картинка №4 позиционный мотив 3 балла
Картинка №5 социальный мотив 4 балла
Картинка № 2 учебный мотив 5 баллов
Баллы выбранных вариантов картинок суммируются и по оценочной таблице выявляются итоговые уровни учебной мотивации
I уровень | 13-15 баллов | Очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов |
II уровень | 10-12 баллов | Высокий уровень мотивации, преобладание социальных мотивов |
III уровень | 7-9 баллов | Нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов |
IV уровень | 4-6 баллов | Сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов |
V уровень | До 3 баллов | Низкий уровень мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов |
Входной контроль | Итоговый контроль | |||
уровни | кол.детей | % | кол.детей | % |
I | 4 | 12% | 19 | 60% |
II | 6 | 19% | 8 | 25% |
III | 12 | 38% | 5 | 15% |
IV | 6 | 19% | 0 | 0% |
V | 4 | 12% | 0 | 0% |
Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты, индивидуальные маршруты.
Составлены индивидуальные планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.
Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада.
Проведено логопедическое обследование детей в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной работы с детьми).
II. Коррекционно – развивающее:
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия:
а) по формированию правильного звукопроизношения;
б) по формированию фонематических процессов;
в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;
г) по формированию навыка звукового анализа и синтеза.
Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.
Индивидуальные занятия проводились 1-2 раза в неделю с каждым ребенком. подгрупповые занятия 1 раз в неделю.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021-2022 учебный год и осуществлялась с использованием адаптированной программы.
Результаты усвоения программного материала детьми логопункта за 2022-2023гг.
Уровни развития | Звуковое произношение | Фонематическое восприятие | Лексика | Грамматический строй речи | Связная речь | Мелкая моторика | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | - | 78% | - | 84% | - | 78% | - | 72% | - | 78% | - | 94% |
Средний | 53% | 22% | 47% | 16% | 72% | 22% | 53% | 28% | 16% | 22% | 50% | 6% |
Низкий | 47% | - | 53% | - | 28% | - | 47% | - | 84% | - | 50% | - |
Учебный год | Количество обучающихся зачисленных в логопункт | Динамика речевого развития | |||||
Начало года | Конец года | ||||||
2022-2023 | ФФНР-10человек ФН-15 человек ОНР-7 человека Всего-32человек | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
52% | 48% | - | - | 19% | 81% |
Динамика речевого развития
Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
III. Консультативное направление:
1. Работа с педагогами.
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами МБ ДОУ):
- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
- информация о задачах обучения;
- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов МБДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствии с годовым планом работы детского сада проводилась:
Консультация «Применение современных образовательных технологий в логопедической работе».
Так же в течение учебного года:
- была членом жюри на конкурсе чтецов «Зима»,
- распространялись знания среди педагогов (воспитатели, педагог - психолог) по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития.
- посещались групповые занятия и праздники с детьми.
- посещались педсоветы в МБДОУ.
- предоставлялись отчеты о результатах обследования устной речи детей и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение учебного года.
- оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи;
2. Работа с родителями и другими представителями детей:
На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях .
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
сентябрь | Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей». Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
октябрь | Консультация: «Заучивание стихов». Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
ноябрь | Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях». Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?» Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
декабрь | Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
январь | Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми». Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка». Индивидуальные беседы: «Систематичность-залог положительного результата». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
февраль | Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье». Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков черезмобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
март | Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками». Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей». Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
апрель | Консультация: «Если ваш ребенок левша». Консультация: «Некоторые источники волнения у детей». Беседа: «Польза чтения». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
май | Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
IV. Методическая работа:
1. Выступление в районном МО учителей –логопедов на тему «Эйдетика – как метод развития речи детей».
2. Участие в конкурсах:
- Лауреат областного конкурса «Лучшие педагогические практики инклюзивного образования детей дошкольного возраста» на тему «Развивающие технологии».
- создание авторской развивающей технологии «Я буду говорить».
3. Проводились мини проекты:
«Новогодняя игрушка», «Послушный ветерок».
4. Проведение работы по повышению квалификации:
- изучение новинок методической литературы,
- ознакомление с инновационными ИКТ технологиями,
5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий в помощь воспитателям, родителям и детям.
Анализ мониторинга по освоению общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Звездочка».
Проанализировав диагностические карты наблюдения индивидуального развития детей 6-7 лет по освоению общеобразовательной программы, а также используя методики Верещагина Н.В. «Результаты мониторинга детского развития», Волковой Г.А. «Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи», Белопольской Н.Л. «Ислючение предметов (четвёртый лишний)» получила следующие метапредметные результаты:
Наименование метапредметного результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | ||||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |
Коммуникативные: овладение средствами общениями и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 27% | 60% | 13% | 10% | 49% | 41% |
Регулятивные: овладение универсальными предпосылками к учебной деятельности | 23% | 59% | 18% | 17% | 55% | 28% |
Познавательные: использование речевых средств для решения познавательных и интеллектуальных задач | 12% | 74% | 14% | 7% | 63% | 30% |
Изучила и провела оценку личностно-социального поведения обучающегося в различных видах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. по Г.Б.Степановой
По результатам наблюдений за поведением ребёнка заполняется таблица, где указывается место на шкале, которое наиболее соответствует утверждению, характеризующему поведение ребёнка.
После заполнения таблицы, отмеченные точки соединяются линиями. В результате можно наглядно представить, в сторону каких ‒ положительных или отрицательных оценок сдвинут профиль. Вопросы-утверждения в анкете характеризуют развитие социальной сферы при взаимодействии со взрослыми, сверстником, а также усвоение норм и требований ближайшего окружения. Полученный профиль покажет, в какой области социализация ребёнка осуществляется успешно, а в какой возникли затруднения.
V. Документация:
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:
- Рабочая программа;
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Список детей групп.
- Расписание занятий с детьми;
- Речевые карты, индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка,
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2022-2023 уч.год;
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы;
- Журнал посещаемости детей;
Задачи на 2023-2024 учебный год:
Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
Повышение своего профессионального уровня.
Пополнение кабинета играми и пособиями.
Вывод:
Коррекционную работу за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.
Учитель- логопед: Колчинская О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ
Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...
Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"
В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...
Отчет о проделанной работе ко дню матери России.
В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....
Отчет о проделанной работе
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...
Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...
Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год
Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...