отчет о проделанной работе 22-23
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Колчинская Ольга Сергеевна

Отчет о проделанной работе 2022-2023гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_22-23.docx178.14 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\сканы\2024-05-20\002.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Годовой отчет учителя-логопеда

на 2022- 2023 учебный год

Подготовила: учитель-логопед Колчинская О.С.

Гагарин 2023г.

В рамках обеспечения логопедического сопровождения в 2022-2023 учебном году учителем-логопедом Колчинской О.С. была проведена работа по следующим направлениям:

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

Организационная  работа

В начале учебного года составлен план работы  на 2022 – 2023 уч. год. Составлена рабочая программа с перспективным планированием, заполнены речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопункт и   расписание занятий. Всего зачислено в течении года 32 ребенка. Составлены индивидуальные планы работы по коррекции нарушений в звукопроизношении у дошкольников.

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

        

                         

     Анализ деятельности по направлениям:

  1. Диагностическое:

Провела методика: «Определение мотивов учения» автор М.Р. Гинзбург с целью выявления относительной выраженности различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста

Участники:дети подготовительной группы.

Выявляется мотивация в целом. Для этого мотивам присваивается следующие баллы:

Картинка №1 внешний мотив  0 баллов

Картинка №3 игровой мотив  1 балл

Картинка № 6 получение отметки  2 балла

Картинка №4  позиционный мотив  3 балла

Картинка №5 социальный мотив  4 балла

Картинка № 2 учебный мотив   5 баллов

Баллы выбранных вариантов картинок суммируются и по оценочной таблице выявляются итоговые уровни учебной мотивации

I уровень

13-15 баллов

Очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов

II уровень

10-12 баллов

Высокий уровень мотивации, преобладание социальных мотивов

III уровень

7-9 баллов

Нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов

IV уровень

4-6 баллов

Сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов

V уровень

До 3 баллов

Низкий уровень мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов

Входной контроль

Итоговый контроль

уровни

кол.детей

%

кол.детей

%

I

4

12%

19

60%

II

6

19%

8

25%

III

12

38%

5

15%

IV

6

19%

0

0%

V

4

12%

0

0%

Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты, индивидуальные маршруты.

Составлены индивидуальные  планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.

Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада.

Проведено логопедическое обследование детей  в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в  речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной  работы с детьми).

II. Коррекционно – развивающее:

По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые  занятия:

а) по формированию правильного звукопроизношения;

б)  по формированию фонематических процессов;

в)  по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;

г)  по формированию навыка звукового анализа и синтеза.

Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.

Индивидуальные занятия проводились 1-2 раза в неделю с каждым ребенком. подгрупповые  занятия 1  раз в неделю.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021-2022 учебный год и осуществлялась с использованием адаптированной  программы.

Результаты усвоения программного материала детьми логопункта за 2022-2023гг.

Уровни развития

Звуковое произношение

Фонематическое восприятие

Лексика

Грамматический строй речи

Связная речь

Мелкая моторика

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

-

78%

-

84%

-

78%

-

72%

-

78%

-

94%

Средний

53%

22%

47%

16%

72%

22%

53%

28%

16%

22%

50%

6%

Низкий

47%

-

53%

-

28%

-

47%

-

84%

-

50%

-

Учебный год

Количество обучающихся зачисленных в логопункт

Динамика речевого развития

Начало года

Конец года

2022-2023

ФФНР-10человек

ФН-15 человек

ОНР-7 человека

Всего-32человек

Низкий

уровень

Средний уровень

Высокий  уровень

Низкий

уровень

Средний уровень

Высокий  уровень

52%

48%

-

-

19%

81%

Динамика речевого развития

Итоговая  диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

III. Консультативное направление:

1. Работа с педагогами.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами МБ ДОУ):

- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

- информация о задачах обучения;

- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов МБДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы  детского сада  проводилась:

Консультация «Применение современных образовательных технологий в логопедической работе».

Так же в течение учебного года:

- была членом жюри на конкурсе чтецов «Зима»,

- распространялись знания среди педагогов (воспитатели, педагог - психолог)  по логопедическим  проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития.

- посещались групповые занятия и праздники с детьми.

 - посещались   педсоветы  в МБДОУ.

- предоставлялись  отчеты о результатах обследования устной речи детей и о результатах   коррекционной  работы, проводимой в течение  учебного года.

- оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой  работы по развитию речи;

2. Работа с родителями и другими представителями детей:

На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях .

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

сентябрь

Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей».

Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

октябрь

Консультация: «Заучивание стихов».

Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

ноябрь

Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».

Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?»

Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

декабрь

Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

январь

Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми».

Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка».

Индивидуальные беседы: «Систематичность-залог положительного результата».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

февраль

Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».

Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков черезмобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

март

Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».

Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей».

Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

апрель

Консультация: «Если ваш ребенок левша».

Консультация: «Некоторые источники волнения у детей».

Беседа: «Польза чтения».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

май

Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

IV. Методическая работа:

1. Выступление  в районном МО учителей –логопедов на тему «Эйдетика – как метод развития речи детей».

2. Участие в  конкурсах:

- Лауреат областного конкурса «Лучшие педагогические практики инклюзивного образования детей дошкольного возраста» на тему «Развивающие технологии».  

- создание авторской развивающей технологии «Я буду говорить».

3. Проводились мини проекты:

«Новогодняя игрушка», «Послушный ветерок».

4. Проведение работы по повышению квалификации:

- изучение  новинок методической литературы,

- ознакомление с инновационными ИКТ технологиями,

5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий в помощь воспитателям,   родителям и детям.

Анализ мониторинга по освоению общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Звездочка».

Проанализировав диагностические карты наблюдения индивидуального развития детей 6-7 лет по освоению общеобразовательной программы, а также используя методики Верещагина Н.В. «Результаты мониторинга детского развития», Волковой Г.А. «Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи», Белопольской Н.Л. «Ислючение предметов (четвёртый лишний)» получила следующие метапредметные результаты:

Наименование метапредметного результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Коммуникативные: овладение средствами общениями и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

27%

60%

13%

10%

49%

41%

Регулятивные: овладение универсальными предпосылками к учебной деятельности

23%

59%

18%

17%

55%

28%

Познавательные: использование речевых средств для решения познавательных и интеллектуальных задач

12%

74%

14%

7%

63%

30%

Изучила и провела оценку личностно-социального поведения обучающегося в различных видах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. по Г.Б.Степановой

По результатам наблюдений за поведением ребёнка заполняется таблица, где указывается место на шкале, которое наиболее соответствует утверждению, характеризующему поведение ребёнка.

После заполнения таблицы, отмеченные точки соединяются линиями. В результате можно наглядно представить, в сторону каких ‒ положительных или отрицательных оценок сдвинут профиль. Вопросы-утверждения в анкете характеризуют развитие социальной сферы при взаимодействии со взрослыми, сверстником, а также усвоение норм и требований ближайшего окружения. Полученный профиль покажет, в какой области социализация ребёнка осуществляется успешно, а в какой возникли затруднения.

V. Документация:

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности  была оформлена следующая документация:

- Рабочая программа;

- График работы и циклограмма рабочей недели;

- Список детей групп.

- Расписание занятий с детьми;

- Речевые карты, индивидуальные образовательные  маршруты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка,

- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2022-2023 уч.год;

- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- Журнал посещаемости детей;

                             

   Задачи на 2023-2024 учебный год:

Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих  мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.

Повышение своего профессионального уровня.

Пополнение кабинета играми и пособиями.

Вывод:

Коррекционную работу  за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.

Учитель- логопед: Колчинская О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

Отчет о проделанной работе ко дню матери России.

В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...