Лексическая тема "Насекомые"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Игры и упражнения для детей по закреплению материала дома с родителями. Для детей 5-7лет. Развитие речи, восприятия, памяти, мышления, ознакомление с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лексическая тема "Насекомые" | 680.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: НАСЕКОМЫЕ. (5-7лет)
Игры и упражнения для закрепления дома .
2. Отгадай загадки. Какие слова помогли найти отгадки?
У нее четыре крыла, Очень маленький на вид,
Тело тонкое, словно стрела, Надоедливо звенит,
И большие, большие глаза. Прилетает вновь и вновь,
Называют ее...(стрекоза). Чтобы выпить нашу кровь.(Комар)
3. Назови «Один и много» (по картинкам выше)
Бабочка-много бабочек оса-много ос стрекоза-много стрекоз пчела-много пчел и т.д.
4. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения
по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы — пчелиные лапки, пчелиная голова.
У комара — комариные лапки, комариная голова.
У таракана — тараканьи лапки, тараканья голова.
У паука —паучьи лапки, паучья голова.
Ответь на вопросы :
* Кто в лесу строит муравейники? (Муравейники строят муравьи.)
* Как называется дом, который люди строят для пчел? (Дом для пчел называется улей.)
* О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (что жучок несъедобный,)
* Какую пользу приносят насекомые?: людям: пчелы дают мед, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
* Какой вред наносят насекомые?:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни; инфекции.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
Найди на картинке и раскрась спрятавшихся в траве НАСЕКОМЫХ- бабочек, муху, пчелу, стрекозу, гусеницу, кузнечика, жука, паука и муравьев. Покажи части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).
4. Выделите (подчеркни) лишнее слово, объясни свой выбор :
• заяц, еж, лиса, шмель; (Дикие животные и насекомое)
• грач, паук, скворец, сорока; (птицы и насекомое)
• бабочка, стрекоза, заяц, пчела;(животное и насекомые)
• кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;(птица и насекомые)
• таракан, муха, пчела, майский жук;(бегает, остальные летает)
• стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка. (прыгает, остальные летают)
5.Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок
Комар — ...комарик Таракан — ...тараканчик Пчела — ...пчелка
Стрекоза — ...стрекозка Жук — ...жучок Муха —..мушка
6.Упражнение «Подскажи словечко».
Ваня рассматривал в лупу
свою коллекцию насекомых. И оказалось, что:
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не ножки, а ножищи.
У таракана не усики, а усищи.
У бабочки не лапки, а лапищи.
Под лупой божья коровка выглядела не
маленьким жучком, а огромным жучищем;
таракан — тараканищем, а паук — паучищем.
9.Упражнение «Считай и называй». Посчитай насекомых-комар, шмель, божья коровка, кузнечик (один комар, два комара, три комара и т.д.) (запиши в кружок цифру или обозначь количество точками), (четко произноси в словах звуки, которые у тебя есть).
9) кто такие бабочки, стрекозы, сверчки и кузнечики? (насекомые)
10) караси, пескари…(продолжи, каких еще рыб ты знаешь?)
Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Муравей живет в улье.(в муравейнике) Паук собирает нектар с цветов.
Бабочка стрекочет. Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник.
Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения
по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы — пчелиные лапки, пчелиная голова.
У комара — комариные лапки, комариная голова.
У таракана — тараканьи лапки, тараканья голова.
У паука —паучьи лапки, паучья голова.
ВЫУЧИ стих, четко проговаривай звуки, которые у тебя уже есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...