Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2»
муниципального образования Киреевский район
Конспект
индивидуального логопедического занятия в старшей группе
на тему:
«Звук Р».
Подготовила: учитель-логопед
Кощубова А.Н.
2022-2023 уч.г.
Этап: Автоматизация звука [Р] в тексте.
Цель: учить ребенка правильно произносить [ р] в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
- Учить произносить звук [Р] изолированно, в прямых, обратных слогах, словах, в тексте.
- Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах, делить слова на слоги, подбирать действия к существительному.
2. Коррекционно – развивающие:
- Совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук.
- Развивать мелкую моторику рук, силу голоса, просодическую сторону речи.
- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности;
- Воспитывать правильную звуковую культуру речи;
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: умное зеркало, карточки с изображением предметов со звуком р, схемы слов с обозначением места звука в слове, карточки с изображением дорожек.
Ход занятия.
- Организационный момент.
К нам пришел щенок. Он загрустил, потому что у него нет домика. Давай ему построим домик. Какой звук мы с тобой изучаем? Р. У нас есть кирпичики, на которых нарисованы картинки. Нажми только на те номера, где в названии есть звук р и домик построится сам.
Игра «Домик».
Домик мы построили, теперь щенок предлагает с ним поиграть.
- Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Блинчик», «Качели», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка».
3. Игра «Разрезные картинки».
Давай соберем из частей букву Р.
4. Игра “Проведи слог по звуковой дорожке”:
Давай мы пса развеселим
По дорожкам пробежим.
Высокая гора - ра-ра-ра.
В гору я иду - ру-ру-ру.
Я бегу с горы - ры-ры-ры.
-Одна дорожка ровная и, идя по ней, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом, другая дорожка ведёт по кочкам и слоги произносятся то громко, то тихо, а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко.
5. Игра на дифференциацию звуков р-л (работа с умным зеркалом).
6. Игра «Найди место звука в слове.
Перед тобой картинки. Назови их. Определи, где находится звук Р: в начале слова, в середине или в конце и положи в соответствующий кармашек.
VII. Итог занятия. Домашнее задание.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Пес наш улыбается, виляет хвостиком, благодарит за хорошее настроение и домик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2»
муниципального образования Киреевский район
Конспект
индивидуального логопедического занятия в старшей группе
на тему:
«Звук Р».
Подготовила: учитель-логопед
Кощубова А.Н.
2022-2023 уч.г.
Этап: Автоматизация звука [Р] в тексте.
Цель: учить ребенка правильно произносить [ р] в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
- Учить произносить звук [Р] изолированно, в прямых, обратных слогах, словах, в тексте.
- Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах, делить слова на слоги, подбирать действия к существительному.
2. Коррекционно – развивающие:
- Совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук.
- Развивать мелкую моторику рук, силу голоса, просодическую сторону речи.
- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности;
- Воспитывать правильную звуковую культуру речи;
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: умное зеркало, карточки с изображением предметов со звуком р, схемы слов с обозначением места звука в слове, карточки с изображением дорожек.
Ход занятия.
- Организационный момент.
К нам пришел щенок. Он загрустил, потому что у него нет домика. Давай ему построим домик. Какой звук мы с тобой изучаем? Р. У нас есть кирпичики, на которых нарисованы картинки. Нажми только на те номера, где в названии есть звук р и домик построится сам.
Игра «Домик».
Домик мы построили, теперь щенок предлагает с ним поиграть.
- Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Блинчик», «Качели», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка».
3. Игра «Разрезные картинки».
Давай соберем из частей букву Р.
4. Игра “Проведи слог по звуковой дорожке”:
Давай мы пса развеселим
По дорожкам пробежим.
Высокая гора - ра-ра-ра.
В гору я иду - ру-ру-ру.
Я бегу с горы - ры-ры-ры.
-Одна дорожка ровная и, идя по ней, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом, другая дорожка ведёт по кочкам и слоги произносятся то громко, то тихо, а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко.
5. Игра на дифференциацию звуков р-л (работа с умным зеркалом).
6. Игра «Найди место звука в слове.
Перед тобой картинки. Назови их. Определи, где находится звук Р: в начале слова, в середине или в конце и положи в соответствующий кармашек.
VII. Итог занятия. Домашнее задание.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Пес наш улыбается, виляет хвостиком, благодарит за хорошее настроение и домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
Занятие на автоматизацию звука [Ш] изолированно, в слогах и словах, включающее в себя пальчиковую и артикуляционную гимнастику, задание на развитие фонематичексого слуха, согласование числительных с с...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"
Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ И СЛОВАХ....