Эффективные формы работы с семьей в процессе сопровождения обучающихся дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
материал по логопедии (подготовительная группа)
Для того, чтобы сотрудничество учителя-логопеда и семьи было эффективным, необходимо четко определить задачи логопедической работы. Для логопеда важно:
- приобщить родителей к коррекционной работе, познакомить с приемами обучения и развития речи;
- помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений;
- убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.
Традиционные формы работы с семьями детей с ОВЗ:
- консультации;
- беседы;
- родительские встречи и т.д.
Но в настоящее время данные формы взаимодействия не позволяют учитывать особенности ребёнка и семьи. В современных условиях актуальными являются формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.
Для наиболее эффективной и продуктивной совместной работы, учитель-логопед находит инновационные методы и формы взаимодействия с семьёй ребёнка, которые помогают в установлении контакта с родителями воспитанников с ОВЗ, повышают компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа
«Детский сад № 63 комбинированного вида»
2 Микрорайон ул., д. 14, г. Полевской, Свердловской области, 623380 тел. 8(34350) 2-07-26 E-mail:dc_63@mail.ru; http://нептун63.рф
Эффективные формы работы с семьей в процессе сопровождения обучающихся дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
Учитель-логопед: Шевчук О.А.
г.Полевской, 2024г.
Эффективные формы работы с семьей в процессе сопровождения обучающихся дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
Для того, чтобы сотрудничество учителя-логопеда и семьи было эффективным, необходимо четко определить задачи логопедической работы. Для логопеда важно:
- приобщить родителей к коррекционной работе, познакомить с приемами обучения и развития речи;
- помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений;
- убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.
Традиционные формы работы с семьями детей с ОВЗ:
- консультации;
- беседы;
- родительские встречи и т.д.
Но в настоящее время данные формы взаимодействия не позволяют учитывать особенности ребёнка и семьи. В современных условиях актуальными являются формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.
Для наиболее эффективной и продуктивной совместной работы, учитель-логопед находит инновационные методы и формы взаимодействия с семьёй ребёнка, которые помогают в установлении контакта с родителями воспитанников с ОВЗ, повышают компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
- Тестирование и анкетирование (позволяют выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей, а логопеду – организовать работу в соответствии с потребностями родителей).
- Игротека речевых игр дома (логопед знакомит родителей с простыми, интересными и полезными играми, которые можно использовать в домашних условиях).
- Размещение новостей на сайте ДОУ, на личном и групповом сайте, на котором размещается актуальная информация для родителей: видео и фотоотчёты по реализуемым проектам и проводимым мероприятиям, и занятиям и т.д. Доступность данной информации позволяет взаимодействовать с родителями более эффективно.
- Дни открытых дверей. Родители посещают как индивидуальные, так и подгрупповые занятия. Здесь они видят, как дети занимаются, на что нужно обратить внимание в домашних условиях.
- Семинары-практикумы, где родители получают возможность получить новую и полезную информацию, попрактиковаться в выполнении тех или иных заданий под руководством логопеда.
- Мастер-классы помогают родителям освоить новые методики.
- Логопедические квест – игры, викторины. Логопед приглашает родителей на праздники, где дети демонстрируют свои знания, умения и навыки, полученные в группе и закрепленные в домашних условиях в течение определённого периода времени. Важно заметить, что родители, как и их дети становятся активными участниками данных мероприятий.
- Совместные проекты помогают всем участникам образовательного процесса проявить свои креативные идеи, раскрыть новые возможности для реализации умений и навыков детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы работы с семьей
Сценарий познавательно - игрового мероприятия «В гостях у матушки Природы»...
Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"
Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...
«Эффективные формы работы с родителями в процессе познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.Одним из эффек...
Эффективные формы работы с семьей.
Современные эффективные формы работы с семьей в ДОО....
"Видеоотчеты исследовательской лаборатории, как эффективная форма работы с семьями детей младшего дошкольного возраста в ДОУ"
Учёт современных требований к дошкольному образованию и изменений культурного уровня населения делают актуальным поиск новых форм работы с родителями. Начиная работу с детьми трех лет, мы искали такую...
Лэпбук как эффективная форма работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста
Одной из задач коррекционно-образовательной работы с детьми,имеющими ограниченные возможности здоровья, является созданиеоптимальных условий для реабилитации и развития тех качеств и навыков,которые н...
опыт работы "ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ"
в материале описаны различные формы работы с родителями, применяемые мной в работе для развития творческого потенциала детей...