Приемы мотивации к развитию речевого самоконтроля у дошкольников с нарушениями речи.
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Для логопедов коррекционных групп актуальной проблемой является введение поставленных звуков в самостоятельную речь у детей с речевыми нарушениями. Коррекция звукопроизношения требует от ребенка включения волевых усилий. Одной из причин трудностей является недостаточное развитие навыков самоконтроля детей старшего дошкольного возраста.
В силу того, что вновь выработанные нервные связи ещё слабы, ребёнок пользуется приобретённым звуком крайне нерегулярно. Поэтому необходимо развивать его внутренний самоконтроль за своей речью. В основе воспитания речевого самоконтроля лежит активизация функций зрительного, слухового и тактильного анализаторов, стимулирующих развитие базовых психических процессов: внимания, мышление и памяти ребёнка, на базе которых формируется речь. Недоразвитие мотивационной и эмоционально-волевой сферы так же тормозят формирование речевого самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
Устная речь не возможна без дыхания, которое служит энергией для образования голоса. Чистота и плавность звучания голоса зависят от того, как говорящий пользуется им. Так плавность звучания зависит не...

Использование дыхательных упражнений для развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи.
Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох - более ак...

Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., ШИШКОВА Т.Г. Б 43 Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Методическое пособие является итогом совместной научно-практической работы преподавателей кафедры логопедии МПГУ и педагогов ГДОУ № 2246 (заведующая Н.А.Трохина) Северного окружного управления Московс...

Презентация "Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи"
В презентации дается характеристика речевого дыхания, рассматривается важность правильного дыхания для произношения звуков, излагаются основные принципы выполнения дыхательных упражнений, приводятся п...

РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО САМОКОНТРОЛЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Проблема формирования механизмов деятельностной саморегуляции - одна из наиболее актуальных для логопедов ДОУ. Недоразвитие функций речевого самоконтроля - основная причина широко известного в н...

Статья для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»
Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются ...
Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
Советы логопеда по развитию речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями...