Логопедический массаж и самомассаж в структуре индивидуального занятия.
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Для более успешного устранения патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата и для более эффективной работы по коррекции звукопроизношения я стала использовать в своей работе как логопедический массаж, так и его элементы в структуре своих занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.odp | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата для более эффективной работы по коррекции звукопроизношения.
Задачи: 1. Образовательные: -формирование фонематической системы. 2.Коррекционно-развивающие: -нормализация мышечного тонуса и артикуляционной мускулатуры; -развитие и устранение патологической симптоматики; -развитие и стимуляция положительных кинестезии; -развитие улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.); -развитие активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения. 3. Воспитательные: -воспитание трудолюбия, дисциплинированности, сосредоточенности, аккуратности; -воспитание воли, терпения, настойчивости.
Изучила специальную литературу : Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М.: «Астрель», 2008 г. Белая Н.А. Массаж лечебный и оздоровительный.– М., 1998. Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. СПб., 1995. Блыскина И.В. Логопедический массаж. - С.-П., 2004. Дьякова Е.А. Логопедический массаж. - М.: «Академия», 2003. Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. - СПб.: «КАРО», 2008 .
Приняла участие в семинаре и мастер-классе:
Приемы самомассажа: Поглаживание – рука скользит по поверхности кожи, не сдвигая ее, не собирая в складки; Растирание – смещение, растяжение, передвижение тканей в различных направлениях; Разминание - смещение тканей с захватом –пощипывание. Вибрация – передача колебаний руки на массируемые ткани ребенка, бывает прерывистая и непрерывная.
Схема проведения: 1. Самомассаж головы и шеи. 2. Самомассаж мимических мышц лица. 3. Самомассаж губ, языка. Дополнительными приемами является самомассаж кистей и пальцев рук и ушных раковин.
Самомассаж головы и шеи. Упражнение: «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.
Самомассаж мимических мышц лица. «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам. «Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу. «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам.
Самомассаж губ, языка. 1. «Расческа». Поглаживание губ (поочередно верхней и нижней) зубами. 2. «Молоточек». Постукивание губ (поочередно верхней и нижней) зубами. 3. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта. 4. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно так же убирать язык внутрь рта. 5. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта. 6. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.
Самомассаж мячиком су-джок. Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь!
Самомассаж пальцев кольцом-пружинкой Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз– два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Консультативные буклеты:
Разместила материал на сайте:
Выводы: Использование этих приемов самомассажа при работе над коррекцией произношения готовит речевой аппарат ребенка и развивает его речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический массаж и самомассаж. Информация для родителей.
Презентация познакомит вас с видами логопедического массажа, ролью данного вида массажа в системе комплексного воздействия на коррекцию речевых нарушений, методикой самомассажа, который можно выполнят...
«Сухой бассейн», как одна из форм самомассажа в структуре индивидуально - подгруппового логопедического занятия.
Массаж - один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека – может успокоить, снять боль, помочь победить болезнь и даже способствовать умственному, речевому и физическо...
Практикум по теме "Логопедический массаж и самомассаж"
Практикум организован и проведён в рамках тематики: «Специфика работы воспитателя в системе комплексного взаимодействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста»....
Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"
В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа и самомассажа....
Логопедический массаж и самомассаж в коррекционной работе с детьми с ТНР
Статья посвящена вопросам применения логопедического массажа и самомассажа в коррекционной работе с детьми с ТНР....
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»
Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУпо теме «Использование элементовлогопедического массажа и самомассажа в коррекции речи дете...