Отдыхаем и играем
консультация по логопедии

Игры на речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_otdyhaem_i_igraem.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Где хлопнули?». Игра «Где позвонили».

Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука.

Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу. Более сложный и веселый вариант – «жмурки».

Игра «Полянка».

Цель: узнавать ритмический рисунок.

На полянку собрались дикие животные. Каждый из них постучится по-разному: заяц-1 раз, медвежонок-2 раза, белка – 3 раза, а ёжик 4 раза. По стуку догадайтесь, кто пришёл на полянку.

Игра «Дует ветер».

Цель: изменение силы голоса, умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Дует лёгкий летний ветерок: у-у-у (тихо-тихо)

Подул сильный ветер: У-У-У (громко) Можно использовать картинки.

Игра "Правильно-неправильно".

1 вариант. Педагог показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например, "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши.

2 вариант. Если ребёнок услышит правильное произношение предмета, изображённого на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильно – красный.

Баман, паман, банан, банам, ваван, даван, баван.

Витанин, митавин, фитамин, витаним, витамин, митанин, фитавин.

Игра «Какое слово отличается?».

Из четырёх слов, произнесённых взрослым, ребёнок должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных.

Ком-ком-кот-ком

Канава-канава-какао-канава

Утёнок-утёнок-утёнок-котёнок

Будка-буква-будка-будка

Винт-винт-бинт-винт

Минута-монета-минута-минута

Буфет-букет-буфет-буфет

Билет-балет-балет-балет

Дудка-будка-будка-будка

Игра «Похлопаем».

Взрослый объясняет ребенку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на, отхлопывая слоги. Более сложный вариант: предложить ребенку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове.

Игра «Что лишнее?».

Воспитатель произносит ряды слогов "па-па-па-ба-па", "фа-фа-ва-фа-фа"… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

-дифференциация фонем (старший дошкольный возраст).

Узнавание звука на фоне других звуков, на фоне слова.

-выделение гласных из ряда звуков.

-узнавание гласных на фоне слога и односложных слов.

-узнавание гласных на фоне многосложных слов.

-выделение согласных из ряда других звуков.

- узнавание согласных на фоне многосложных слов.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный

Спеть согласные бы рады,

Но во рту одни преграды:

Шепот, свист, жужжанье, рык

Преподносит нам язык.

Игра «Что просит мышка».

Цель: учить выделять слова с заданным звуком. Развивать фонематический анализ и синтез.

Оборудование: игрушка, муляжи продуктов.

Ход: Покажите детям игрушку, и скажите, изображая его: «Я очень голодна, но боюсь кошки, принеси мне, пожалуйста, продукты, в названии которых есть звук А». Аналогично с другими звуками.

Игра «Поймай звук».

Хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук «м».

Мак, лук, мышка, кот, сыр, мыло, лампа.

Игра «Найди звук».

1 Отобрать предметные картинки, в названии которых слышится заданный звук. Предварительно картинки называются взрослым.

2 По сюжетной картинке назвать слова, в которых слышится заданный звук.

Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове? Какой 1, 2, 3?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми на отдыхе в летний период

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых- это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы ...

Дистанционная организация детей активного отдыха «Дворовые игры»

laquo;Дворовые игры»Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо в городе, ты живешь или в селе. Играли допоздна, возвращаясь, домой с разбит...

Консультация для родителей: «Организация летнего отдыха, игры с детьми на отдыхе в летний период»

Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными играми, ку...

Консультация для родителей " Организация летнего отдыха, игры с детьми на отдыхе в летний период".

Игры с родителями - это неотьемлемая часть развития детей. Совместные игры сближают родителей и детей....

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Парк культуры и отдыха «Аттракцион» (Места отдыха югорчан)

Цель игры: закрепление умений находить четвертый лишний объект и объяснить, почему этот объект является лишним. Формирование представления о парке культуры и отдыха «Аттракцион» города Юго...

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по планированию прогулок в возрастных группах (две недели зимы) «Зимой гуляем, отдыхаем, трудимся, играем!»

Данный материал поможет воспитателям средних групп планировать проведение прогулки в течение двух недель декабря не только интересно, но и познавательно....