Отдыхаем и играем
консультация по логопедии
Игры на речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_otdyhaem_i_igraem.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Где хлопнули?». Игра «Где позвонили».
Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука.
Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу. Более сложный и веселый вариант – «жмурки».
Игра «Полянка».
Цель: узнавать ритмический рисунок.
На полянку собрались дикие животные. Каждый из них постучится по-разному: заяц-1 раз, медвежонок-2 раза, белка – 3 раза, а ёжик 4 раза. По стуку догадайтесь, кто пришёл на полянку.
Игра «Дует ветер».
Цель: изменение силы голоса, умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.
Дует лёгкий летний ветерок: у-у-у (тихо-тихо)
Подул сильный ветер: У-У-У (громко) Можно использовать картинки.
Игра "Правильно-неправильно".
1 вариант. Педагог показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например, "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши.
2 вариант. Если ребёнок услышит правильное произношение предмета, изображённого на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильно – красный.
Баман, паман, банан, банам, ваван, даван, баван.
Витанин, митавин, фитамин, витаним, витамин, митанин, фитавин.
Игра «Какое слово отличается?».
Из четырёх слов, произнесённых взрослым, ребёнок должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных.
Ком-ком-кот-ком
Канава-канава-какао-канава
Утёнок-утёнок-утёнок-котёнок
Будка-буква-будка-будка
Винт-винт-бинт-винт
Минута-монета-минута-минута
Буфет-букет-буфет-буфет
Билет-балет-балет-балет
Дудка-будка-будка-будка
Игра «Похлопаем».
Взрослый объясняет ребенку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на, отхлопывая слоги. Более сложный вариант: предложить ребенку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове.
Игра «Что лишнее?».
Воспитатель произносит ряды слогов "па-па-па-ба-па", "фа-фа-ва-фа-фа"… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.
-дифференциация фонем (старший дошкольный возраст).
Узнавание звука на фоне других звуков, на фоне слова.
-выделение гласных из ряда звуков.
-узнавание гласных на фоне слога и односложных слов.
-узнавание гласных на фоне многосложных слов.
-выделение согласных из ряда других звуков.
- узнавание согласных на фоне многосложных слов.
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный
Спеть согласные бы рады,
Но во рту одни преграды:
Шепот, свист, жужжанье, рык
Преподносит нам язык.
Игра «Что просит мышка».
Цель: учить выделять слова с заданным звуком. Развивать фонематический анализ и синтез.
Оборудование: игрушка, муляжи продуктов.
Ход: Покажите детям игрушку, и скажите, изображая его: «Я очень голодна, но боюсь кошки, принеси мне, пожалуйста, продукты, в названии которых есть звук А». Аналогично с другими звуками.
Игра «Поймай звук».
Хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук «м».
Мак, лук, мышка, кот, сыр, мыло, лампа.
Игра «Найди звук».
1 Отобрать предметные картинки, в названии которых слышится заданный звук. Предварительно картинки называются взрослым.
2 По сюжетной картинке назвать слова, в которых слышится заданный звук.
Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове? Какой 1, 2, 3?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми на отдыхе в летний период
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых- это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы ...
Дистанционная организация детей активного отдыха «Дворовые игры»
laquo;Дворовые игры»Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо в городе, ты живешь или в селе. Играли допоздна, возвращаясь, домой с разбит...
Консультация для родителей: «Организация летнего отдыха, игры с детьми на отдыхе в летний период»
Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными играми, ку...
Летние солнечные дни-прекрасное время отдыха на свежем воздухе с детьми. Как весело, а главное- безопасно провести время - "Секреты безопасного отдыха на природе".
quot;Секреты безопасного отдыха на природе"...
Консультация для родителей " Организация летнего отдыха, игры с детьми на отдыхе в летний период".
Игры с родителями - это неотьемлемая часть развития детей. Совместные игры сближают родителей и детей....
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Парк культуры и отдыха «Аттракцион» (Места отдыха югорчан)
Цель игры: закрепление умений находить четвертый лишний объект и объяснить, почему этот объект является лишним. Формирование представления о парке культуры и отдыха «Аттракцион» города Юго...
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по планированию прогулок в возрастных группах (две недели зимы) «Зимой гуляем, отдыхаем, трудимся, играем!»
Данный материал поможет воспитателям средних групп планировать проведение прогулки в течение двух недель декабря не только интересно, но и познавательно....