Мастер-класс по использованию интерактивного оборудования «Умное зеркало ArtikMe»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
ПРедставленр описание из каких блоков состоит "Умное зеркало".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела: Смирнова Маргарита Владимировна, учитель-логопед
Мастер-класс для родителей по использованию интерактивного оборудования
«Умное зеркало ArtikMe»
Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением.
Использование Умного зеркала ArtikMe позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок стал более активным, а не пассивным. Это способствовало осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.
Принцип работы "Умного зеркала ArtikMe"
Обучающийся видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают их по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить, развивают артикуляцию, дыхание, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.
"Умное зеркало ArtikMe"совмещает в себе следующие блоки занятий:
- Артикуляционная гимнастика. Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. В зеркале появляется мальчик (девочка), которая(ый) показывают, как правильно делать упражнения на артикуляцию.
- Дыхательная гимнастика. Упражнения для развития дыхательной мускулатуры и речевого аппарата. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с микрофоном сделают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффективным.
- Пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития кистевого и пальцевого праксиса.
- Упражнения на звукопроизношение:
- Автоматизация изолированного звука
- Дифференциация звуков
- Автоматизация звуков в словах и предложениях.
- Упражнения, направленные на развитие и обогащение лексико – грамматического строя речи.
- Конструктор занятий. Педагог может самостоятельно создавать интерактивные занятия на любые лексические темы и автоматизацию любого звука. В конструктор занятий можно добавить любой фон и загрузить картинки из существующей базы.
Для оптимального использования "Умного зеркала ArtikMe" в работе с детьми, требуется соблюдение методических рекомендаций:
- Зеркало должно использоваться в работе со старшими дошкольниками при соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций;
- Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизическим возможностям ребенка;
- Организация и методика проведения занятия с использованием "Умного зеркала ArtikMe" соответствует методике проведения традиционных занятий. Занятие включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящена непосредственно работе с Умным зеркалом.
- При составлении занятий, необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
- Обязательно использовать на занятиях с Умным зеркалом традиционную предметно-развивающую среду - игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.
Заключение
Таким образом, "Умное зеркало ArtikMe" обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников и несет мощный ресурс для коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Процесс обучения детей с речевой патологией требует длительного времени. Со временем у ребёнка утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация, ведь коррекция нарушений речи - трудоемкий процесс. Использование умного зеркала ArtikMe, позволило сделать логопедические занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.
Наблюдения показали, что использование на занятиях умного зеркала стало неотъемлемой частью коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Разработка и использование интерактивных плакатов»
Цель: создать условия для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов на различных этапах организованной образовательной деятельности. Результативность: создание...

Мастер-класс на тему "Использование интерактивного комплекса в образовательном процессе ДОУ"
Сегодня в образовании стремятся максимально использовать современные технологии, среди которых на одном из первых мест находится интерактивная доска. На примере викторины по здоровьесбережению рассмот...

Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников» 19.05.2021 г.
Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, ж...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развит...

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в коррекционно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе ком...
Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ учителем-логопедом
Умное зеркало ArticMe - это профессиональный инструмент учителя-логопеда для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнетивном и эмоциональном развитии. Занятия разработаны с цел...