Игры и упражнения с межполушарными досками
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Игры и упражнения с межполушарными досками в работе учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_s_mezhpolusharnymi_doskami.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
«Игры и упражнения с межполушарными досками»
Подготовила: Учитель-логопед: Желудкова О.В.
Игры и упражнения с межполушарными досками.
Для эффективного развития межполушарных связей используются межполушарные доски, которые представляют собой механический тренажёр в виде деревянной доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
При применении межполушарных досок, в работу включаются оба полушария головного мозга, и происходит их синхронизация, что помогает эффективно развивать внимание, мышление, речь, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику, координацию движения.
Упражнения выполняются от простого к сложному. Представим вашему вниманию несколько игр и упражнений с межполушарными досками:
1. Пальчиком ведущей руки проходим лабиринт. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Затем в противоположном направлении.
2. Параллельная игра. Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошка второй руки стучит по столу (как вариант - каждый пальчик стучит, мячик катает и т.д.)
3. Усложняем игру. Одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении.
4. С использованием зеркала. Садимся напротив зеркала и проходим лабиринт, смотря в него.
5. Цветные лабиринты. Размещаем на лабиринте цветные камешки, предлагаем ребенку называть последовательность цветов, которые каждая рука должна пройти (например, красный, зеленый и желтый камешек - закрепление знаний цветов)
6. Цифровые/Буквенные/Слоговые лабиринты. Аналогично игре с цветами можно играть с цифрами, буквами и слогами. На левом лабиринте располагаем гласные, на правом в зеркальном отражении согласные. Ребенок проходит двумя руками лабиринт и читает образовавшиеся слоги.
7. Усложняем. Проходим одновременно двумя руками первый уровень лабиринта - хлопок, второй - пропеваем "О-о-о", третий - сжимаем руки в кулачки и т.д. в зависимости от количества уровней в лабиринте. Затем наоборот: кулачки, "о-о-о", хлопок.
8. Логопедический лабиринт. Автоматизация звука. Проходим лабиринт и одновременно проговариваем определенный звук изолированно (Ш), в слогах (ша-шо-шу), в словах (шапка, шуба, шина, шиповник), в чистоговорках (шапка, да шубка, вот и весь мишутка) .
9. Прохождение с закрытыми глазами. Предлагаем ребенку пройти лабиринт одновременно двумя руками с закрытыми глазами. Это будет весело.
10. Точечный лабиринт. Предлагаем ребенку пройти лабиринт, отбивая ритм бегунком и проговаривая звук или слог (ч-ч-ч, ча-чо-чу).
11. Разные лабиринты. Если у вас есть 2 разных лабиринта, можно предложить следующее задание: одна рука проходит один рисунок (к примеру, круг), вторая - другой (к примеру, квадрат).
Меловая межполушарная 2D доска – уникальная разработка нейропсихолога, двухмерное изобретение, направленное на развитие и укрепление межполушарного взаимодействия путем одновременного рисования мелом обеими руками в двух плоскостях (горизонтально и вертикально).
Тренажер устроен таким образом, что ребенку легко осознать свою срединную линию тела, левую и правую сторону своего тела.
Доска представляет собой две грифельные плоскости, расположенные относительно друг друга перпендикулярно, вертикальная и горизонтальная части.
1. Двуручное рисование. Например, геометрические фигуры. Внизу на горизонтальной плоскости - треугольник, вверху - круг (одновременно двумя руками). Закрепление знаний геометрических фигур.
2. Ориентация в сторонах собственного тела. На левой половине доски рисуем левую половину человека, на правой - правую (одновременно).
3. Развитие когнитивной функции. Педагог рисует на левой половине, если ребенок правша, половину любого предмета и предлагает ребенку изобразить вторую половину этого предмета (сердечко, солнышко, домик). Ребенок должен «домыслить» и изобразить вторую половину.
Рисуем на горизонтальной (овал) и вертикальной (ромб) досках.
4. Профилактика дисграфии и дислексии. Изображение букв на вертикальной плоскости одновременно двумя руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
15 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЕЖПОЛУШАРНЫМИ ДОСКАМИ И ЛИНЕЙКАМИ
Межполушарные доски (доски для развития межполушарных связей) - это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. В результате прохождения лабиринта ...
Математическая игра "Межполушарные доски"
Дидактическая ирга-лабиринт...
Межполушарная доска своими руками
Межполушарные доски....
Головоломка "Межполушарные доски"
Межполушарные доски представляют собой механический тренажер в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки....
Методические рекомендации для педагогов по работе с межполушарными досками в условиях ДОУ.
Межполушарное взаимодействие - это важный аспект развития ребенка.Наш головной мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логическое мыш...
Межполушарная доска - тренажер для мозга.
Межполушарные доски разработаны специально для того, чтобы ребенок в игровой форме улучшал межполушарные связи, а вместе с тем развивал свои способности. Тренажер применяют для за...
Методические рекомендации для педагогов по работе с межполушарными досками в условиях ДОУ
-Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. -Чем полезна межполушарная доска для детей?...