Логопедическое занятие с использованием элементов программы мозжечковой стимуляции по автоматизации звука Л в слогах, словах и словосочетаниях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука Л в слогах, словах и словосочетаниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_avtomat._zv._l.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Савинский детский сад №3»
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука [л] в слогах, словах и словосочетаниях
с использованием балансировочной доски Ф. Бильгоу»
Разработала и провела:
учитель-логопед
И.В. Смирнова
п. Савино, 2023-2024 уч.г.
Цель: закреплять правильное звукопроизношение звука [л] в слогах, словах и словосочетаниях с использованием балансировочной доски Ф. Бильгоу.
Задачи:
Образовательные:
- Учить правильно произносить звук [л] в слогах и словах и словосочетанях. Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух.
- Развивать координацию, баланс и чувство равновесия у детей-логопатов.
- Развивать скорость работы головного мозга, и, как следствие, ускорять процесс коррекции речи.
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям с помощью использования балансировочной доски и дополнительного оборудования.
- Воспитывать интерес и желание узнавать новое.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Витя, доброе утро! Проходи на нашу балансировочную доску. Сегодня к нам в гости прилетела мудрая сова Зоя (включается аудиозапись ПРИВЕТСТВИЕ).
Посмотри, что Зоя-Сова с собой принесла (мешочек с фигурками Л). Доставай оттуда по одному предмету и называй. А теперь, попробуй, догадайся, что мы сегодня будем делать на нашем занятии?
Ребёнок: - работать со звуками Л.
Логопед: - правильно. Для того, чтобы ты мог в будущем правильно и красиво говорить, нужно постараться на занятии.Ты уже знаешь, что после каждого успешно выполненного задания ты получаешь вот такую конфетку и прикрепляешь её на магнитную доску. В конце занятия с их помощью ты сможешь сам себя оценить.(1)
Зоя-Сова хочет посмотреть, чему ты уже научился. Для начала давай выполним гимнастику для язычка (аудиозапись «Язычок»). Молодец. (2).
- Основная часть.
Логопед: - у меня в руке мяч, как ты думаешь, что сейчас мы будем делать? («Скажи наоборот»)
Ты стоишь на балансировочной доске, удерживаешь равновесие, и ловишь мяч. Я тебе буду его кидать и произносить мягкий слог, а ты мне – обратно его бросать и произносить твёрдый слог. (ЛА-ЛЯ, ЛО-ЛЁ, ЛУ-ЛЮ и т.д.). (3)
Сейчас я возьму вот такой красный мешочек, и ты попробуешь, перекладывая мешочек с одной стороны на другую, и держа при этом баланс, называть мне обратный слог. Например: я тебе говорю ЛА, а ты мне АЛ. Начинаем.
Отлично. Ты получаешь 4-ю конфетку. (4)
Когда Зоя-Сова летела к нам в гости, то потеряла несколько своих пёрышек. Давай их поищем. (Ребёнок слезает с доски и ходит по группе в поисках пёрышка).
Я предлагаю спеть нашей гостье песенку про пёрышко (Песенка «Пёрышко», дыхательная гимнастика).
Логопед: - замечательно! Витя, а сейчас, когда мы немного отдохнули, приступим к следующему упражнению. Ты видишь перед собой доску с цифрами и цветными фигурами. Как думаешь, что мы сейчас будем делать? Может сам придумаешь какое-то упражнение?Твоя задача показать нам, какой ты меткий. Я буду произносить рифмовку, а твоя задача посчитать, сколько раз в ней встретится звук Л, затем ты должен будешь попасть в нужную цифру и столько же раз повторить этот звук.
Логопед: - очень хорошо! Думаю, Зое-Сове понравилось, как ты выполнил это задание! Держи конфетку и прикрепляй её на доску.(5)Надеюсь, что ты уже немного запомнил эти рифмовки, потому что они пригодятся в следующем задании.
Посмотри, что у меня в руках – это тренажёр «восьмёрка». Твоя задача: держа баланс на доске, катать шарики по тренажёру и проговаривать заданные рифмовки. Важно, что бы сохранялся баланс, и шарики катились друг за другом в одном направлении.
Логопед: - хорошо! И это задание оказалось тебе «по силам». Прикрепляй конфетку. (6)
3. Заключительная часть, рефлексия.
- Итак, Витя. Давай подведём итог. Что мы сегодня делали на занятии?
- Учились правильно произносить Л в словах, словосочетаниях.
- Хорошо, посмотри на нашу магнитную доску. Как ты думаешь, ты справился со всеми заданиями?
Ребёнок: - «да»
Логопед: дома тебе нужно будет повторить вместе с родителями рифмовки, которые мы использовали на нашем занятии, а так же выполнять дыхательное упражнение «Пёрышко», аудиофайл я отправлю твоей маме.
Логопед: - ну а Зое-Сове пора возвращаться в лес, давай с ней попрощаемся (песня «Прощалка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.
Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....
Логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах , словах и словосочетаниях
Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука [р].- учить ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях(по сказке «Маша и Медведь»)»
Занятие на закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах, предложении....
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»....
Автоматизация звука [зь] в слогах, словах и словосочетаниях
Представлен речевой материал для автоматизации звука [зь] у детей 5-7 лет....
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и словосочетаниях
Представлен речевой материал для автоматизации звука [ш] у детей 5-7 лет....