Мастер-класс для педагогов "Современные игровые технологии в развитии речи детей"
методическая разработка по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 264.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово
Мастер-класс для педагогов
«Современные игровые технологии в развитии речи детей»
Выполнила:
Кашанина Оксана Петровна
Воспитатель высшей кв.категории
2024г.
Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, педагогических технологий (приёмов, методов и форм).
Задачи.
1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Эпиграфом к нашему мастер-классу будут служить слова :
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь
ребёнка-это не дар, она приобритается
благодаря совместным усилиям педагогов,
родителей и многих других людей,
в окружении которых малыш растёт
и развивается.
«Актуальность темы мастер-класса».
Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Задача педагога заключается в том, чтобы сформировать у ребенка грамотную и связную речь. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра
Самое щадящее, комфортное обучение детей. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. С помощью игровых технологий можно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, активно применяя эти технологии на занятиях по развитию речи и в работе с детьми индивидуально. Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении.
В процессе обучения речевых способностей ребенка я в своей группе использую разнообразные методы и игровые технологии, некоторые из них я хочу вам представить.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы отправляемся в путешествие по стране Речи.
По сигналу колокольчика мы превращаемся с вами в детей! (звон колокольчика)
Одевайте бантики или кепочки. (показываю на стол с атрибутами).
А поедем мы на автобусе. Проходите, присаживайтесь. (В стороне стоят стулья – имитация автобуса) и повторяем движения за мной!
Музыкальное задание:
Железновы «Вот мы в автобусе сидим».
Вот мы в автобусе сидим
(1) И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот (4)
Ну что ж автобус не везёт Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! (6)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (7)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! (8)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! 1 - покачиваемся на месте 2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны 3 - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони 4 - пожимаем плечами. 5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя 6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»). 7 - «крутим руль» и бибикаем. 8 - подпрыгиваем на месте.
Приехали. Остановка «Речевое дыхание», выходите.
И здесь нас ждет игра, направленная на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю, на развитие интонационной выразительности речи детей.
Благодаря данным играм дети овладевают правильным речевым дыханием, которое является основой для формирования красивой и выразительной речи!
«Пчёлы и мёд»
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением пчёл разной величины.
Пчёлы — полезные насекомые. Они собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Покажи, как жужжат пчёлы.
(Большая пчёлка — жужжать громко, маленькая — тихо)
«Весенний ветер»
Цель: развитие дыхания.
Материалы: картинка с изображением дерева с листочками, прикреплёнными на ниточке.
Подуй на дерево и увидишь, как весенний ветер шевелит листочки.
Музыкальное задание: Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.
Приехали. Остановка «Искалкино»
(На столах разложены по четыре картинки, с изображением разных предметов).
Проходите, присаживайтесь за столы.
Из 4 слов найдите лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов:
1 стол: слон - стол - сумка - карандаш
2 стол: книга - кошка - портфель - компас
3 стол: обруч - тетрадь - ослик - облако
4 стол: утка - улитка - ухо - собака
На доску помещается изображения отгаданных слов. Какие вы молодцы!
Музыкальное задание: Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.
Приехали. Остановка «Ручкино»
А сейчас мы немного поиграть с пальчиками:
- Но прежде, чем начать игру, я предлагаю вам ответить на вопрос: Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы слушателей).
- Да, вы абсолютно правы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
ЖИРАФ»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями. (1)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Музыкальное задание: Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.
Приехали. Остановка «Виммельбух»
Актуальность и целесообразность использования виммельбухов.
- открывают новые творческие интеллектуальные возможности;
- способствуют обогащению и актуализации словаря, формированию грамматического строя речи;
- оказывают комплексное воздействие (развивают связную речь, память, внимание, мышление, воображение);
- используются для закрепления лексической темы;
- используются для автоматизации звуков.
Ви́ммельбух (нем. Wimmelbuch — «иллюстрированная книга-головоломка») — детская развивающая книжка-комикс крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями[1].
Книга содержит минимум текста (иногда текста вообще нет), а рисунки насыщены деталями. С героями книг-комиксов происходят интересные и забавные события в течение дня, месяца, года. Это дает возможность ребёнку каждый раз по-новому «читать» картинки и придумывать новые истории. Основное назначение такой книги — ознакомление с окружающим миром, развитие речи и воображения. (Википедия).
Сейчас на практике продемонстрирую Вам, уважаемые коллеги, приемы, которые использую в работе с виммельбухами.
- Итак, мне нужны 4 участника. Можете разместиться за столами.
На экране лист виммельбуха, на столах у каждого распечатанный (одинаковый у всех).
"Определение состава картины".
Цель: обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.
Приемы: "Подзорная труба", "Кто самый внимательный". «Фотограф» и др.
- Посмотрите, какую интересную картину я сегодня получила на почте. Рассмотрите ее.
Подумайте, как можно ее назвать?
Участники мастер-класса придумывают названия картины («Детская площадка», «Детский городок» и т.д.).
- А теперь расскажите, что или кого вы видите на картине? Начните, пожалуйста, со слов «На картине я вижу…». Например: «На картине я вижу мальчика в синем костюме, катающегося с горки».
Прослушиваются высказывания участников мастер-класса
- Спасибо за ответы.
- А теперь, я предлагаю вам стать фотографами. Возьмите свой фотоаппарат, настройте свои объективы, внимательно рассмотрите картину выберите только один предмет, «сфотографируйте» его и опишите.
А еще, с помощью виммельбухов можно автоматизировать звуки!
Виммельбух «В лесу».
Автоматизация звука [р] в слове.
Воспитатель предлагает найти животное, в названии которого есть звук Р. Коллеги отвечают (рысь, крот, барсук...).
Использование игровых технологий помогает организовывать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме.
Желаю Вам не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперёд, покорять любые вершины.
Рефлексия
- У вас в руках по две полоски из цветной бумаги: зелёного и жёлтого цвета. Если понравился мастер-класс – это было актуально, полезно, интересно – подарите солнцу луч желтого цвета. Если вы не удовлетворены увиденным или вам что-то непонятно в мастерклассе, то луч зеленого цвета.
- Благодарю за внимание, до новых встреч!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. В рамках, которого был проведен для родителей мастер- класс по теме: « Использование игровых технологий в развитии речи».
Родительское собрание.В рамках, которого был проведен для родителей мастер- класс по теме:« Использование игровых технологий в развитии речи».Перед началом интересной творческой работы родителям...
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»
данный материал будет полезен педагогам...
Мастер-класс на тему: «Современные игровые технологии в развитие речи детей дошкольного возраста».»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных п...
Мастер - класс для воспитателей "Современные игровые технологии в развитии речи детей с речевыми нарушениями
Отклонения в речевом развитии детей спонтанно не преодолеваются, они требуют от педагогов (в том числе от родителей ребёнка) специально организованной работы по их коррекции, где одн...
Мастер-класс «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»
Цель: формирование мотивации у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных игр и игровых у...
Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционны...
Мастер - класс для воспитателей Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. «Путешествие в страну Правильной речи».
Мастер -класс для воспитателей с использованием игровых технологий...