Проект по сказке А. Толстого: «Золотой ключик или приключение Буратино»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка в раннем возрасте, обогатить окружающий мир и сделать его интересным. Ребенок должен полюбить, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Возрождение семейного чтения книги вслух способствует развитию у ребенка речи, памяти, мышления, внимания, творческого воображения. Читая книги для детей в дошкольном возрасте, мы прививаем им потребность в самостоятельном чтении в будущем. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Для повышения интереса к книге, был разработан этот проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование ОО | МДОУ «Д/с «Миляш» с. Кунашак |
Название проекта | Проект по сказке А. Толстого: «Золотой ключик или приключение Буратино» |
Автор | Учитель-логопед Ярмухаметова Гульфия Ражаповна |
Участники проекта | 1. Дети старшей логопедической группы |
Возраст детей | 5-7 лет |
Вид | Информационно - творческий |
По составу участников | Подгрупповой, индивидуальный |
Продолжительность | 8.04-12.04. 24г. |
Актуальность | Актуальность проекта: Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка в раннем возрасте, обогатить окружающий мир и сделать его интересным. Ребенок должен полюбить, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Возрождение семейного чтения книги вслух способствует развитию у ребенка речи, памяти, мышления, внимания, творческого воображения. Читая книги для детей в дошкольном возрасте, мы прививаем им потребность в самостоятельном чтении в будущем. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Для повышения интереса к книге, был разработан этот проект. |
Цель | Приобщить детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы средствами творческой деятельности. |
Задачи | 1. Развивать интерес к художественной литературе; 2.Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное; 3.Совершенствовать умение слушать, понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать его; 4.Развивать творческую личность ребенка, как активного участника проекта; 5.Создавать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов. |
Планируемые результаты | 1.Повышение интереса к художественной литературе; 2.Совершенствование умения слушать, понимать литературное произведение, пересказывать и драматизировать; 3.Создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагогов; 4.Возрождение семейного чтения. |
Этапы проекта | I этап – подготовительный Изучение Анкетирование родителей: «Читают ли родители детям книги?»; Беседа с родителями о создании проекта, обсуждение целей, задач, формирование условий по реализации проекта; Создание мини – библиотеки: «Золотой ключик или приключение Буратино». II этап– формирующий НОД «А. Толстой и его творчество»; Чтение сказки; Пересказ эпизодов; Составление описательных рассказов; Игра – фантазия: «Если бы у меня был золотой ключик» Отгадывание загадок о героях сказки; Беседы: « Плохие и хорошие поступки героев» Просмотр мультфильма; Прослушивание песен из фильма; Настольные игры: «Собери пазлы», «Собери картинку», «Ходилки»; Рисование: «Куклы театра Карабаса»; Раскрашивание иллюстраций по сказке; Конструирование из строительного материала: «Театр молния»; Разучивание танца: «Полька – Бабочка» и физкультминутки «Буратино»; Театрализация этюдов сказки; Изготовление костюмов для представления. III этап – заключительный Выставка рисунков: « Куклы театра Карабаса»; Викторина по сказке: «Золотой ключик или приключение Буратино»; Театрализованное представление: «Приключение Буратино»; Презентация проекта. |
Продукт проекта |
|
Итоги проекта | Драматизация сказки «Золотой ключик или приключение Буратино» . |
Выводы: Во время работы над проектом дети познакомились с произведением А. Толстого, узнали историю написания сказки. Дети давали характеристику главному герою (Буратино какой он? - Веселый, добрый). Научились оценивать поступки героев сказки, закрепляли правила безопасного поведения на примере героев сказки. С удовольствием принимали участие в играх – инсценировках, драматизации сказки. дети умеют передавать эмоциональное состояние героев с образом литературных героев. Вместе с детьми беседовали на тему: «Чему меня научила эта сказка?». Сделали вывод, что в сказках добро всегда побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....
Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"
В презентации представлены фотографии счасливых детей, перевоплотившихся в сказочных героев....
Буктрейлер по книге А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Пример создания буктрейлера....
ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНОСКАЗОК. ПРОЕКТ ПО СКАЗКЕ А.Н.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
laquo;Способствовать взрослению ребенка в соответствии с его развивающимися силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным».Ш. А. Амонашвили Срок реал...
Презентация с сопровождением слайдов " Викторина по сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в подготовительной группе
Викторина по сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она проводилась после изучения и чтения сказки....
Коллективный проект: «Проект по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».
Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...