Проект по сказке А. Толстого: «Золотой ключик или приключение Буратино»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов,  за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка в раннем возрасте, обогатить окружающий мир и сделать его интересным. Ребенок должен полюбить, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Возрождение семейного чтения книги вслух способствует  развитию у ребенка речи, памяти, мышления, внимания, творческого воображения. Читая книги для детей в дошкольном возрасте, мы прививаем им потребность в самостоятельном чтении в будущем. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Для повышения интереса к книге, был разработан этот проект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование ОО

МДОУ «Д/с «Миляш» с. Кунашак

Название проекта

Проект по сказке А. Толстого: «Золотой ключик или приключение Буратино»

Автор

Учитель-логопед Ярмухаметова Гульфия Ражаповна

Участники проекта

1. Дети старшей логопедической группы
2. Воспитатели   группы
3. Специалист: учитель-логопед
4. Родители

Возраст детей

5-7 лет

Вид

Информационно - творческий

По составу участников

Подгрупповой, индивидуальный

Продолжительность

8.04-12.04. 24г.

Актуальность

Актуальность проекта: Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов,  за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка в раннем возрасте, обогатить окружающий мир и сделать его интересным. Ребенок должен полюбить, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Возрождение семейного чтения книги вслух способствует  развитию у ребенка речи, памяти, мышления, внимания, творческого воображения. Читая книги для детей в дошкольном возрасте, мы прививаем им потребность в самостоятельном чтении в будущем. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Для повышения интереса к книге, был разработан этот проект.

Цель

Приобщить детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы средствами творческой деятельности.

Задачи

1. Развивать интерес к художественной литературе;

2.Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное;

3.Совершенствовать умение слушать, понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать его;

4.Развивать творческую личность ребенка, как активного участника проекта;

5.Создавать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Планируемые результаты

1.Повышение интереса к художественной литературе;

2.Совершенствование умения слушать, понимать литературное произведение, пересказывать и  драматизировать;

3.Создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагогов;

4.Возрождение семейного чтения.

Этапы проекта

I этап – подготовительный

Изучение

Анкетирование родителей: «Читают ли родители детям книги?»;

Беседа с родителями о создании проекта,  обсуждение целей, задач, формирование  условий по реализации проекта;  

Создание мини – библиотеки: «Золотой ключик или приключение Буратино».

II этап– формирующий

НОД «А. Толстой и его творчество»;

Чтение сказки;

Пересказ эпизодов;

Составление описательных рассказов;

Игра – фантазия: «Если бы у меня был золотой ключик»

Отгадывание загадок о героях сказки;  

Беседы: « Плохие и хорошие поступки героев»

Просмотр мультфильма;

Прослушивание песен из   фильма;

Настольные игры: «Собери  пазлы»,  «Собери картинку», «Ходилки»;

Рисование:  «Куклы театра Карабаса»; Раскрашивание иллюстраций по сказке; Конструирование из строительного материала: «Театр молния»; Разучивание танца: «Полька – Бабочка» и физкультминутки «Буратино»; Театрализация этюдов сказки; Изготовление костюмов  для представления.

III этап – заключительный

Выставка рисунков: « Куклы театра Карабаса»;

Викторина по сказке: «Золотой ключик или приключение Буратино»; Театрализованное представление: «Приключение Буратино»; Презентация проекта.

Продукт проекта

  • Выставка рисунков:  «Куклы театра Карабаса».

Итоги проекта

Драматизация  сказки «Золотой ключик или приключение Буратино» .

Выводы:  Во время работы над проектом дети познакомились с произведением А. Толстого, узнали историю написания сказки. Дети давали характеристику главному герою (Буратино какой он? - Веселый, добрый). Научились оценивать поступки героев сказки, закрепляли правила безопасного поведения на примере героев сказки. С удовольствием принимали участие в играх – инсценировках, драматизации сказки. дети умеют передавать эмоциональное состояние героев с образом литературных героев. Вместе с детьми беседовали на тему: «Чему меня научила эта сказка?». Сделали вывод, что в сказках добро всегда побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....

Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"

В презентации представлены фотографии счасливых  детей, перевоплотившихся в сказочных героев....

ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНОСКАЗОК. ПРОЕКТ ПО СКАЗКЕ А.Н.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

laquo;Способствовать взрослению ребенка в соответствии с его развивающимися силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным».Ш. А. Амонашвили Срок реал...

Презентация с сопровождением слайдов " Викторина по сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в подготовительной группе

Викторина по сказке А.Толстого  «Золотой ключик или приключения Буратино» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она проводилась после изучения и чтения сказки....

Коллективный проект: «Проект по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов,  за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...