ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНОСКАЗОК. ПРОЕКТ ПО СКАЗКЕ А.Н.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему
«Способствовать взрослению ребенка в соответствии с его развивающимися силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным».
Ш. А. Амонашвили
Срок реализации – долгосрочный
Участники – дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Лего – конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней.
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
По своей сути, Лего-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «Лего», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей. Лего-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:
- творческий потенциал;
- мыслительно–коммуникативные возможности;
- речь;
- знания об окружающем мире;
- внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;
- элементарные математические представления.
Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с «Лего-конструкторами» выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.
Конструирование из конструкторов «Лего» полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. «Лего» развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Лего.
Задачи:
· развитие умственных способностей детей – активизация восприимчивости к наглядному моделированию;
· обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
· развитие творческих способностей и логического мышления детей;
· развитие образного, технического мышления и умения выразить свой замысел;
· развитие умения творчески подходить к решению задачи;
· развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, самореализации собственных замыслов;
· развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;
· развитию внимания, памяти, речи;
· развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления, мелкой моторики, функций анализа и синтеза, творческих задатков;
· формирование умения сотрудничать с партнером;
· развитие коммуникативных способностей посредством конструкторской деятельности.
Прогнозируемые результаты:
Повышение уровня познавательного интереса и активности детей;
Закрепление правил безопасности в работе с конструкторами;
Знать:
· основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
· конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
· виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
Уметь:
· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
· создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
· усвоить простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный.
1. Выбор темы, ее актуальность.
2. Выявление уровня умений детей работать с различным по сложности конструктором.
3. Накопление информации по теме проекта (книжная полка, альбомы с иллюстрациями, видеоряд)
4. Разработка проекта.
5. Распределение на группы для выполнения заданий.
6. Работа с родителями (информация о проекте, вовлечение родителей в работу по созданию построек из Лего – конструкторов в детском саду и дома, консультации, буклеты, участие с детьми в конкурсах
детского творчества).
7. Создание условий для реализации проекта «Лего - конструирование» (подбор конструкторов для детей по возрастам, определение места в группах).
II. Основной.
1. Реализация проекта:
1. Чтение произведения А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».
2. Викторина Герои повести – сказки «Золотой ключик или приключение Буратино».
3. Беседы по произведению, пересказ интересных эпизодов сказки.
4. Экскурсия в библиотеку на выставку книг А.Н. Толстого.
5. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, построек из конструкторов по теме проекта.
6. Совместная деятельность взрослого и ребёнка по всем образовательным областям (смотри технологические карты).
7. Создание построек из Лего – конструкторов.
8. Просмотр видеороликов о творческой работе с конструкторами, детей других детских садов;
9. Совместная творческая работа детского сада и семьи: выставка творческих работ «Любимые сказки малышей».
10. Совместная творческая работа детского сада и семьи Проект «Волшебный мир киносказок»
11. Самостоятельная деятельность детей в леготеке.
2. Презентация проекта:
1. Выставка творческих работ детей и родителей из различных конструкторов.
2. Фотогалерея «Увлекательный мир ЛЕГО!» (фото процесса работы с конструкторами).
3. Детско – родительские проекты «Волшебный мир киносказок».
4. Открытое занятие на методическом объединении ДОУ по теме «Любимые сказки малышей».
5. Презентация детьми своих проектов по теме «Волшебный мир киносказок».
III. Заключительный.
Участие в городском конкурсе Лего «Волшебный мир киносказок».
Приложение №1
Технологическая карта проекта «Волшебный мир киносказок»
№п/п | область | деятельность | Содержание образовательной деятельности |
1. | Социально –коммуникативное развитие | коммуникативно -познавательная | 1.Сбор и систематизация знаний об отечественных киносказках. 2.Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением эпизодов, героев киносказок. 3.Экскурсия в библиотеку, клуб ЖД на представление. 4.Посещение гастролирующих трупп цирка, театра. 5.Игровая деятельность: с/р игра «Театр», «Цирк». 6. Дидактическая игра «Угадай героя сказки». |
2. | Познавательное развитие | познавательно – исследовательская, коммуникативная | 1.Беседа « Что такое кино». 2.Рассматривание иллюстраций о героях киносказок. 3. Презентация детьми своих проектов. 4.Просмотр видеороликов про ММК 5. КВН «Герои волшебных сказок» 6. Игры – занятия, беседы с детьми познавательного характера. 7. Игры-викторины: «Знатоки киносказок»; «Что я знаю о кино»; «Угадай сказку по ключевым словам»; 8. Занятие «Эти разные, разные сказки». |
3. | Речевое развитие | речевая | 1.Копилка стихов и рассказов, о волшебных превращениях. 2.Книжная полка «Сказки». 3.Знакомство с творчеством авторов сказочников. 4. Пословицы о народной мудрости, смекалке, выдумке. |
4. | художественно – эстетическое развитие | изобразительная, продуктивная | 1.Создание книжки -малышки «Ох уж эти сказки». 2.Составление ребусов по теме «Волшебный мир сказок». 3.Аппликация, рисование, лепка на тему « Сказки рядом с нами». 4. Слушание волшебной музыки, песен из киносказок. 5. Конструктивная деятельность по теме проекта. 6. Продуктивная деятельность: создание коллективных работ на тему «Волшебные сказки». |
5. | Физическое развитие | Двигательная, игровая | 1.Физкультминутки «Делай как я (с показом движений героев сказки) |
Список использованной литературы
1. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/М.С. Ишмакова.-М.:изд. – полиграф. центр «Маска». -2013.
2. Комарова Л.Г. Строим из "LEGO" (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)
3. Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду: Москва 2012 г.
4. Сказки для детей Алексея Николаевича Толстого:
- Золотой ключик, или приключения Буратино;
- Сорочьи сказки;
- Русалочьи сказки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....
Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"
В презентации представлены фотографии счасливых детей, перевоплотившихся в сказочных героев....
Буктрейлер по книге А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Пример создания буктрейлера....
Презентация с сопровождением слайдов " Викторина по сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в подготовительной группе
Викторина по сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она проводилась после изучения и чтения сказки....
Коллективный проект: «Проект по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».
Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...
Проект по сказке А. Толстого: «Золотой ключик или приключение Буратино»
Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...