Лексическая тема "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезды, орбита; осваивать, летать, запускать);
- формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов;
- закрепление навыков согласования числительных с существительными в ходе деятельности;
- побуждение детей сотрудничать и взаимодействовать между собой во время выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезды, орбита; осваивать, летать, запускать);
- формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов;
- закрепление навыков согласования числительных с существительными в ходе деятельности;
- побуждение детей сотрудничать и взаимодействовать между собой во время выполнения заданий.
Средства: Магнитная доска, звуковые схемы слова, предметные картинки по теме «Космос», смайлики.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий. Беседа по теме «Космос». Проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр.
Ход занятия
1. Организационный момент: (Создание положительного эмоционального фона занятия. Развитие речевого слуха, мышления и мелкой моторики)
Логопед встречает детей в дверях кабинета, дети проходят и встают возле своих столов.
Логопед:
Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? (Дети: Да). Предлагаю вам отправиться в большое путешествие. Согласны? (Дети: Да) А куда именно мы отправимся, вы узнаете из загадок. Готовы? (Дети: Готовы!) Тогда слушайте внимательно загадки.
1.Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце
А зовут его все…(Солнце)
2.Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят,ей не до сна
В небе светит нам…. (Луна)
3.По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает…(Звезды)
4.Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут планеты, звезды и кометы,
Есть и обитаемые может быть планеты. (Космос)
Логопед: Ребята, а вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: Мы отправимся в космос.
Логопед: Правильно, мы отправимся в космос. Ребята, а на чем можно туда отправиться?
Дети: На ракете.
Логопед: Правильно. Но прежде, чем мы с вами отправимся в космическое путешествие, нужно подготовится к полету и ответить на несколько вопросов. Готовы? (Дети: Да)
-Ребята! Как называют людей, летающих в космос? (Дети: Космонавты)
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Дети: Сильным, выносливым, трудолюбивым)
-Ребята! Вы любите смотреть на небо ночью? (Дети: Да)
-Что можно увидеть на небе ночью? (Ответы детей)
-Сколько звезд на небе? (Ответы детей)
-А вы знаете, кто первым побывал в космосе? (Дети: Юрий Алексеевич Гагарин)
-А какого числа это произошло? (Дети: 12 апреля)
-Как называется прибор, чтобы наблюдать за звездами? (Ответы детей)
Логопед: Ребята – вы молодцы! Ученые узнали, что в космосе много разных планет.
-Какие планеты вы знаете? (Дети: Земля, Сатурн и т.д)
-Итак, ребята, мы отправляемся в космическое путешествие по планетам, где вас ждут различные задания.
2.Основная часть:
-На ракете, на ракете мы летим к первой планете. Это красная планета Марс. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами. Ребята, планета приготовила для нас задание. Готовы его выполнить? (Дети: Готовы)
Логопед объясняет правила игры.
Игра «Сосчитайка»
-Один большой метеорит, два больших метеорита, пять больших метеоритов.
-Одна яркая звезда….
-Один смелый космонавт…
-Одна далекая планета…
-Одна быстрая комета…
-Один космический корабль..
Логопед: На ракете, на ракете мы летим к другой планете.
Логопед: Нас встречает планета Венера. Ребята, снова нас ждет задание. Готовы его выполнить? (Дети: Да)
Игра «Раздели слова на слоги»
-Планета, космонавт, марс, луна, спутник, звезда, метеорит
Логопед: На ракете, на ракете мы летим к другой планете.
Логопед: Следующая планета Сатурн. Ребята, а кто из вас знает, чем она примечательна? (Ответы детей)
Мы летали. Мы летали и немножечко устали. А сейчас мы отдохнем и опять полет начнем
-Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать.»
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Логопед: Следующая планета Меркурий. Ребята, а что вы можете сказать об этой планете? (Дети: Эта планета самая маленькая). Верно, ребята. На этой планете снова ждет нас задание. Готовы к его выполнению? (Дети: Да)
Игра «Скажи наоборот»
В солнечный день очень светло, а в космосе-....,
Летом на солнце очень жарко, а в космосе-....,
На земле люди совершают движения быстро, а в космосе-....,
На земле работать легко, а в космосе-…
Логопед: На ракете, на ракете мы летим к другой планете.
Логопед: Следующая планета Уран.
На ней вам нужно выполнить звуковой анализ слова. Справитесь? (Дети: Да) Логопед объясняет правила.
Нептун (з,к,с,с,к,с)
Логопед: На ракете, на ракете мы летим к родной планете.
Возвращаемся к нашей планете Земля. Это единственная планета,
на которой существует жизнь.
3.Рефлексия:
Вот мы и вернулись на нашу планету, в наш детский сад. Ребята, где же мы с вами сегодня побывали? А что вам запомнилось больше всего и почему? Ребята, а может быть какие-то задания показались вам трудными? И все же я хочу спросить. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)Предлагаю вам оценить его смайликом. (Ребята размещают смайлики на магнитной доске и отправляются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...