Методическая мастерская
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Дети, имеющие различные речевые нарушения, часто отличаются неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью, а так же снижением мотивации к обучению. Как следствие, отсюда появляется необходимость постоянного стимулирования их активности. Как же помочь ребенку с проблемами в речевом развитии внимательно слушать на занятии? С помощью каких средств зажечь интерес в его глазах?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_masterskaya.pptx | 1.49 МБ |
metodicheskiy_seminar_konspekt.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С помощью каких средств можно замотивировать детей заниматься?
Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать , понимать. И мы, взрослые должны быть помощниками детям в этом. Яркие , радостные впечатления откладываются в детях на всю жизнь , во многом определяя дальнейшее развитие. И использование логопедических фоку – Сов отлично справляются с этими задачами.
Продумывая свою работу, я ориентируюсь на индивидуальные особенности и зону ближайшего развития детей. Для себя я поняла, что основа любых достижений – системный подход во всех начинаниях, посильная нагрузка на каждого ребёнка , учёт его психофизиологического состояния и положительная мотивация.
В организации процесса обучения я стараюсь использовать игры , носящие комплексный характер. В последнее время я для себя «открыла » комплекты на автоматизацию и дифференциацию звуков Евгении Михайловой ( https ://. instagram.com/ logoigray / , а так же в ВК: @ logoredicheskie_igry ) .
Используя любой из из комплектов по автоматизации звуков мы можем: Автоматизировать изучаемый звук в словах, словосочетаниях, фразах, чистоговорках и связной речи (коллажи, карточки со словосочетаниями и фразами, листы с чистоговорками, рассказы на липучках, игры « Доббль », «Пираты», «Игра с жетонами», «Кошки-мышки», « Ходилки-бродилки »); отработать употребление родительного и творительного падежей, (игры с фонариком: «Кто без кого?», «Кто с чем?); развивать ВПФ: внимание, память, мышление и воображение (дид. игры: « Мемори », «На что похожи облака?», «Шифровальщик», «Повтори схему с камушками « Марблс » и магнитными цветными стёклышками», «Отражения», «Сражение», «Перевёртыши» и многие другие); продолжать учить согласовывать существительные с числительными и прилагательными (игра на липучках «Ищем клад» ); автоматизировать звуки с использованием нейроспихологического подхода (дид. игры «Ловкие пальчики», «Человечки»); учить слоговому анализу (умения деления слов на слоги, определения места звука в слове) «Фонетические карточки».
Экран звукопроизношения на липучках С его помощью мы можем: Контролировать работу по коррекции звукопроизношения у группы детей. Повышать мотивацию и заинтересованность детей в процессе закрепления правильного звукопроизношения. Повышать внимание ребёнка к своей речи и речи своих товарищей. Демонстрировать родителям успехи их детей, демонстрировать на каком этапе работы находится их ребёнок.
Рефлексия В конце занятия подводим итоги - что получилось, что не очень. Обсуждаем, как избежать неудач в дальнейшей работе. За активную работу ребята могут получить значок – « мотивашку ».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Савинский детский сад № 3
Педагог года – 2022
Конкурсное мероприятие:
«Методическая мастерская»
Разработала:
Смирнова Ирина Владимировна,
учитель-логопед
Здравствуйте! Меня зовут Смирнова Ирина Владимировна, я работаю учителем-логопедом в Савинском детском саду №3 «Алёнушка». , Уважаемые члены жюри и зрители, увидеть фокус не хотите ли? (Учитель-логопед демонстрирует фокус «Зайцы и Лисы»).
Дети, имеющие различные речевые нарушения, часто отличаются неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью, а так же снижением мотивации к обучению. Как следствие, отсюда появляется необходимость постоянного стимулирования их активности. Как же помочь ребенку с проблемами в речевом развитии внимательно слушать на занятии? С помощью каких средств зажечь интерес в его глазах?
Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И мы, взрослые должны быть помощниками детям в этом. Яркие, радостные впечатления откладываются в детях на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие. И использование логопедических фокусов отлично справляются с этими задачами.
Продумывая свою работу, я ориентируюсь на индивидуальные особенности и зону ближайшего развития детей. Для себя я поняла, что основа любых достижений – системный подход во всех начинаниях, посильная нагрузка на каждого ребёнка, учёт его психофизиологического состояния и положительная мотивация.
В своей деятельности я широко использую возможности дидактических игр. И один из вариантов я вам сегодня продемонстрировала. Такой занимательный игровой материал делает мои занятия увлекательными, весёлыми и высокоэффективными.
В организации процесса обучения я стараюсь использовать игры, носящие комплексный характер. В последнее время я для себя «открыла» комплекты на автоматизацию и дифференциацию звуков Евгении Михайловой (https://.instagram.com/logoigray/, а так же в ВК: @logoredicheskie_igry).
Данные пособия очень многофункциональны! По одному комплекту игр мы можем:
- Автоматизировать изучаемый звук в словах, словосочетаниях, фразах, чистоговорках и связной речи (коллажи, карточки со словосочетаниями и фразами, листы с чистоговорками, рассказы на липучках, игры «Доббль», «Пираты», «Игра с жетонами», «Кошки-мышки», «Ходилки-бродилки»);
- отработать употребление родительного и творительного падежей, (игры с фонариком: «Кто без кого?», «Кто с чем?);
- развивать ВПФ: внимание, память, мышление и воображение (дид. игры: «Мемори», «На что похожи облака?», «Шифровальщик», «Повтори схему с камушками «Марблс» и магнитными цветными стёклышками», «Отражения», «Сражение», «Перевёртыши» и многие другие);
- продолжать учить согласовывать существительные с числительными и прилагательными (игра на липучках «Ищем клад» );
- автоматизировать звуки с использованием нейроспихологического подхода (дид. игры «Ловкие пальчики», «Человечки»);
- учить слоговому анализу (умения деления слов на слоги, определения места звука в слове) «Фонетические карточки».
Таким образом, используя данные многофункциональные комплекты можно эффективно организовать свою работу и освободить место на полке от менее функциональных материалов.
Так же в своей работе я использую «Экран звукопроизношения на липучках» с целью:
- Контроля над работой по коррекции звукопроизношения у группы детей.
- Повышения мотивации и заинтересованности детей в закреплении правильного звукопроизношения.
- Повышения внимания ребёнка к своей речи и речи своих товарищей.
- Демонстрации родителям успехов их детей, демонстрации на каком этапе работы находится их ребёнок.
Данный «Экран» я начала использовать ещё до того, как пришла работать в детский сад (первыми обучающимися были мои племянники и сын подруги). Им понравилось отслеживать свои успехи, и я решила перенести этот опыт и в детский сад.
В конце занятия всегда провожу рефлексию, с детьми мы стараемся оценить свои успехи/неудачи, а так же то, как в дальнейшем можно их избежать. Те, кто выполнил все рекомендации дома и старался во время занятия – получают значок – «мотивашку», и с радостью отправляются в свою группу к воспитателю.
В завершение своего выступления хочу сказать,
что нам, логопедам, очень повезло работать в век современных технологий и интернета. Для нас существует огромное количество ресурсов, где можно взять нужный материал и адаптировать его под конкретного ребёнка, отработать определённые задачи. И здесь важно умение «сортировать» и отбирать качественный, грамотный материал.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для и педагогов из опыта работы с детьми со зрительной депривацией по созданию развивающей среды - творческая мастерская "Русская изба".
При создании развивающей среды в специализированном детском саду необходимо учитывать собенности работы сдетьми с нарушением зрения. Представлены различные виды работ по допол...
Методическая мастерская « Сделаем вместе!»
Методическая мастерская...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Методическая мастерская "Методика проведения ОД по хакасскому языку"
Непосредственно образовательная деятельность по обучению хакасскому языку проводится один раз в неделю и вмещает в себя виды деятельности: игровую, изобразительную (рисование, аппликация, элемент...
Методическая мастерская "Сенсорная интеграция"
В презентации представлен опыт работы по использованию метода сенсорной и нтерграции с детьми с ОВЗ....
Методическая мастерская "Путь к успеху"
Методическая мастерская "Путь к успеху"...