Образование притяжательных прилагательных "Дикие животные"
консультация по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Образование притяжательных прилагательных»
Тема «Дикие животные»
У детей с общим недоразвитием речи формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарём. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические, а грамматическая система языка организована на основе огромного количества языковых правил.
Особую трудность вызывает образование притяжательных прилагательных. Очень часто от детей можно услышать: «зайчачий хвост», «лисёвые уши», «медведева лапа» и т. д.
В ходе игр и игровых упражнений детям даётся образец ответа. В дальнейшем логопед и воспитатели побуждают детей к образованию притяжательных прилагательных по аналогии.
С помощью многократных повторений, игр и игровых упражнений у детей вырабатывается стереотип образования притяжательных прилагательных. Родители тоже могут оказать огромную помощь в работе над формированием данной категории, давая детям правильный образец, корректно исправляя речь детей.
Некоторые варианты образования притяжательных прилагательных:
У зайца хвост – заячий, голова – заячья, ухо – заячье, лапы – заячьи.
У белки хвост – беличий, голова – беличья, ухо – беличье, лапы – беличьи.
У волка хвост – волчий, голова – волчья, ухо – волчье, лапы – волчьи.
У лисы хвост – лисий, голова – лисья, ухо – лисье, лапы – лисьи.
У медведя хвост – медвежий, голова - медвежья, ухо – медвежье, лапы – медвежьи.
У мыши хвост – мышиный, голова – мышиная, ухо – мышиное, лапы – мышиные.
У ежа нос – ежиный, голова – ежиная, ухо – ежиное, лапы – ежиные.
У оленя хвост – олений, голова –оленья, ухо – оленье,
рога – оленьи.
У кабана хвост – кабаний, голова – кабанья, ухо – кабанье, клыки – кабаньи.
Можно предложить детям поиграть в следующие игры:
«Чей хвост?», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Угадай животное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Образование притяжательных прилагательных» Тема «Дикие животные»
Консультация для родителей "Образование притяжательных прилагательных" Тема "Дикие животные"...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....
Формирование навыков образования притяжательных прилагательных у детей с общим недоразвитием речи через использование дидактических игр и упражнений при работе над лексическими темами.
Опыт работы по формированию у дошкольников навыков образования притяжательных прилагательных: актуальность и научное обоснование, картотека игр....

«Образование притяжательных прилагательных в речи детей с ОНР»
учитель-логопед: Давыдова А.В., научный руководитель: Круглякова Т.А.«Образование прилагательных в речи детей с ОНР».Опубликована статья в Вестнике студенческого научного общества РГПУ им....
«Животные жарких стран. Образование притяжательных прилагательных».
Цель: обучать умению образовывать притяжательные прилагательные по лексической теме «Животные жарких стран»....
Игра «Чья мордочка, чей хвост?» на образование притяжательных прилагательных от существительных.
Игра «Чья мордочка, чей хвост?»Цель игры: образование притяжательных прилагательных от существительных.Инструкция: «Посмотрите на картинку. Художник все перепутал. Давайте разбе...