Образование притяжательных прилагательных "Дикие животные"
консультация по логопедии (старшая группа)

Тихонова Алена Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_sayt.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Образование притяжательных прилагательных»

Тема «Дикие животные»

     У детей с общим недоразвитием речи формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарём. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические, а грамматическая система языка организована на основе огромного количества языковых правил.

              Особую трудность вызывает образование притяжательных      прилагательных. Очень часто от детей можно услышать: «зайчачий хвост», «лисёвые уши», «медведева лапа» и т. д.

              В ходе игр и игровых упражнений детям даётся образец ответа.  В дальнейшем логопед и воспитатели побуждают детей к образованию притяжательных прилагательных по аналогии.

              С помощью многократных повторений, игр и игровых упражнений у детей вырабатывается стереотип образования притяжательных прилагательных.  Родители тоже могут оказать огромную помощь в работе над     формированием данной категории, давая детям правильный образец, корректно исправляя речь детей.      

Некоторые варианты образования притяжательных прилагательных:

У зайца хвост – заячий, голова – заячья, ухо – заячье, лапы – заячьи.

У белки хвост – беличий, голова – беличья, ухо – беличье, лапы – беличьи.

У волка хвост – волчий, голова – волчья, ухо – волчье,           лапы – волчьи.

У лисы хвост – лисий, голова – лисья, ухо – лисье, лапы – лисьи.

У медведя хвост – медвежий, голова - медвежья, ухо – медвежье, лапы – медвежьи.

У мыши хвост – мышиный, голова – мышиная, ухо – мышиное, лапы – мышиные.

У ежа нос – ежиный, голова – ежиная, ухо – ежиное, лапы – ежиные.

У оленя хвост – олений, голова –оленья, ухо – оленье,

рога – оленьи.

У кабана хвост – кабаний, голова – кабанья, ухо – кабанье, клыки – кабаньи.

Можно предложить детям поиграть в следующие игры:

«Чей хвост?», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Угадай животное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Образование притяжательных прилагательных» Тема «Дикие животные»

Консультация для родителей "Образование  притяжательных прилагательных" Тема "Дикие животные"...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....

Формирование навыков образования притяжательных прилагательных у детей с общим недоразвитием речи через использование дидактических игр и упражнений при работе над лексическими темами.

Опыт работы по формированию у дошкольников навыков образования притяжательных прилагательных:  актуальность и научное обоснование, картотека игр....

«Образование притяжательных прилагательных в речи детей с ОНР»

учитель-логопед: Давыдова А.В., научный руководитель: Круглякова Т.А.«Образование прилагательных в речи детей с ОНР».Опубликована статья в Вестнике студенческого научного общества РГПУ им....

«Животные жарких стран. Образование притяжательных прилагательных».

Цель: обучать умению образовывать притяжательные прилагательные по лексической теме «Животные жарких стран»....

Игра «Чья мордочка, чей хвост?» на образование притяжательных прилагательных от существительных.

Игра «Чья мордочка, чей хвост?»Цель игры: образование притяжательных прилагательных от существительных.Инструкция: «Посмотрите на картинку. Художник все перепутал. Давайте разбе...