Образование притяжательных прилагательных "Дикие животные"
консультация по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Образование притяжательных прилагательных»
Тема «Дикие животные»
У детей с общим недоразвитием речи формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарём. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические, а грамматическая система языка организована на основе огромного количества языковых правил.
Особую трудность вызывает образование притяжательных прилагательных. Очень часто от детей можно услышать: «зайчачий хвост», «лисёвые уши», «медведева лапа» и т. д.
В ходе игр и игровых упражнений детям даётся образец ответа. В дальнейшем логопед и воспитатели побуждают детей к образованию притяжательных прилагательных по аналогии.
С помощью многократных повторений, игр и игровых упражнений у детей вырабатывается стереотип образования притяжательных прилагательных. Родители тоже могут оказать огромную помощь в работе над формированием данной категории, давая детям правильный образец, корректно исправляя речь детей.
Некоторые варианты образования притяжательных прилагательных:
У зайца хвост – заячий, голова – заячья, ухо – заячье, лапы – заячьи.
У белки хвост – беличий, голова – беличья, ухо – беличье, лапы – беличьи.
У волка хвост – волчий, голова – волчья, ухо – волчье, лапы – волчьи.
У лисы хвост – лисий, голова – лисья, ухо – лисье, лапы – лисьи.
У медведя хвост – медвежий, голова - медвежья, ухо – медвежье, лапы – медвежьи.
У мыши хвост – мышиный, голова – мышиная, ухо – мышиное, лапы – мышиные.
У ежа нос – ежиный, голова – ежиная, ухо – ежиное, лапы – ежиные.
У оленя хвост – олений, голова –оленья, ухо – оленье,
рога – оленьи.
У кабана хвост – кабаний, голова – кабанья, ухо – кабанье, клыки – кабаньи.
Можно предложить детям поиграть в следующие игры:
«Чей хвост?», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Угадай животное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Образование притяжательных прилагательных» Тема «Дикие животные»
Консультация для родителей "Образование притяжательных прилагательных" Тема "Дикие животные"...
Обследование образования притяжательных прилагательных
карточки для обследования...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....
Формирование навыков образования притяжательных прилагательных у детей с общим недоразвитием речи через использование дидактических игр и упражнений при работе над лексическими темами.
Опыт работы по формированию у дошкольников навыков образования притяжательных прилагательных: актуальность и научное обоснование, картотека игр....
«Образование притяжательных прилагательных в речи детей с ОНР»
учитель-логопед: Давыдова А.В., научный руководитель: Круглякова Т.А.«Образование прилагательных в речи детей с ОНР».Опубликована статья в Вестнике студенческого научного общества РГПУ им....
«Животные жарких стран. Образование притяжательных прилагательных».
Цель: обучать умению образовывать притяжательные прилагательные по лексической теме «Животные жарких стран»....
Игра «Чья мордочка, чей хвост?» на образование притяжательных прилагательных от существительных.
Игра «Чья мордочка, чей хвост?»Цель игры: образование притяжательных прилагательных от существительных.Инструкция: «Посмотрите на картинку. Художник все перепутал. Давайте разбе...