«Моя страна - Россия»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_strana_rossiya.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя страна - Россия»
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о государстве, в котором они живут.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания детей о стране, в которой они живут: название, символика. Упражнять в изменении существительных по падежам. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей связную диалогическую речь, речеслуховую память, мышление, общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности, навыков сотрудничества, активности и самостоятельности. Воспитание уверенности и речевой коммуникации.
Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Здоровьесбережение: Физминутка
Оборудование: картинки с изображением карты мира, герба, флага России, портрет президента России, аудиофайл «гимн РФ», рассказ К.Д. Ушинского «Наше отечество».
Ход занятия.
- Организационный момент
Логопед: для того, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам отгадать мои загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный... (летчик)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
- Основная часть
Логопед: ребята, сегодня мы продолжаем с вами говорить о нашей стране. Давайте вспомним, как она называется? Что изображено на флаге, гербе России? Кто самый главный человек в стране? Как зовут жителей России? А теперь подумайте и скажите, почему так говорят: Россия – многонациональная страна?
Вводная беседа.
Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Наш дом, город, страна. Наша страна – Россия. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту. Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.
3. Развитие лексико – грамматических категорий. Игра «Где я живу?»
Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес –
4. Игра «Какой, какая, какое?» (Проводится по сюжетным картинкам)
Город в России — российский город.
Деревня в России – российская деревня.
Паспорт гражданина России — российский паспорт.
Москва — столица России – российская столица.
Народ, который живет в России – российский народ.
Памятники России – российские памятники.
Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.
Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)
5Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно, используя слова… моя Родина. Отвечать надо быстро, громко и правильно.
1. На карте обозначена …. моя Родина.
2. Я очень люблю…мою Родину.
3. Сегодня мы говорим о …моей Родине.
4. Я горжусь …моей Родиной.
6. Физминутка.
Столица нашей Родины – Москва
(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)
Ехать очень долго – дня два.
(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)
С высокой, главной башней,
(подняться на носки, поднять)
С курантами на ней
(руки вверх, потянуться)
И с площадью огромной,
(развести руки в стороны на уровне груди)
С названием скромным,
(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)
Зовётся она Красной
И смотрится прекрасно.
Музеев там не перечесть,
(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)
Театры, памятники есть.
(загнуть левой рукой два пальца правой руки)
Поедим в гости мы к друзьям,
(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)
7. Игра «Куда я отправлюсь на прогулку» Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие. В выходные дни я пойду с мамой и папой гулять в парк. А я пойду в туристический поход на берег нашей реки и т.д.
8. Итог занятия. Педагог предлагает послушать гимн России и напоминает о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша страна - Россия
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства....
Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.
Музыкально-спортивный праздник проведенный накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...
Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"
Материал-задание для воспитателей логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...
Занятие по познавательному развитию «Страна Россия, символы страны. Составление схемы-описания», средняя группа.
Закрепление ранее приобретенных знаний....
Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).
Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства», символах России....
Планирование в старшей группе. «Наша страна Россия. Государственная символика. Права детей в России
Планирование в старшей группе .Тема:"Наша страна Россия"...