Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми ОВЗ
презентация по логопедии
Цель: ознакомление с понятием «логосенсорная интеграция», с видами тематических сенсорных коробок и с их использованием в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: ознакомление с понятием « логосенсорная интеграция», с видами тематических сенсорных коробок и с их использованием в образовательном процессе.
Задачи сенсорной интеграции: ВЫЯВЛЯТЬ ДЕТЕЙ С СЕНСОРНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ; ВНЕДРЯТЬ МЕТОДЫ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ И ПОДГОТОВИТЬ ИХ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЕНСОРНЫХ СТИМУЛОВ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЦНС; ПОМОГАТЬ В РЕГУЛЯЦИИ СОСТОЯНИЯ (АКТИВИЗАЦИЯ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА СНИЖЕННЫЙ ОБЩИЙ ТОНУС, ЛИБО СНИЖЕНИЕ ВОЗБУДИМОСТИ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СКЛОНЕН К ЧРЕЗМЕРНОМУ ОБЩЕМУ ВОЗБУЖДЕНИЮ); ОБОГАЩАТЬ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ ДОУ СЕНСОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА; ПОДДЕРЖИВАТЬ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ.
Джин Айрес логопед , психолог, трудотерапевт , научный сотрудник (Южно-Калифорнийский университет, г. Лос-Анджелес)
Главной составляющей полноценного развития детей является - развитие сенсорной интеграции
Сенсорная интеграция - это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.
Понятие сенсорной интеграции и её дисфункции Восприятие информации, одновременно поступающей по нескольким чувственным каналам, и объединение этой информации в единое целое называется сенсорной интеграцией. Дисфункция – нарушение целостного восприятия. Нарушение сенсорной интеграции – искажение процесса восприятия сенсорной информации.
Элементы сенсорной интеграции в общей системе коррекционной работы. Логосенсорная интеграция – это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач. Н аправления сенсорно-интегративной логопедической работы по Лынской М.И .: 1. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. 2. Логопедический массаж, основанный на использовании мультисенсорных инструментов. 3. Сенсорно-интегративная логоритмика . Интеграция речи и движения. 4. Лексико- граматическая работа на основе сенсорной стимуляции. Сенсорные подносы (тематические) Сенсорные коробки (тематические). 5. Коррекция слоговой структуры в сенсорных играх. 6. Сенсорно-интегративные интенсивы для детей с родителями.
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Словесные методы Наглядные методы Практические методы Формы обучения
Коррекция дисфункции орального сигнала Коррекция нарушения обонятельной функции Коррекция аудиальной дисфункции Коррекция дисфункций
Результативность применения сенсорной интеграции с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности год высокий средний низкий 2023 0 3 5 2023-2024 1 6 2
Практическая часть «Соберем сенсорную коробку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ООП»
Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки...
Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений...
Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога и логопеда
Цель, методы и приемы работы...
Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"...
Мастер-класс для родителей: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ТМНР».
Метод сенсорной интеграции в работе учителя- дефектолога предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, где огромная роль принадлежит использованию дидактических игр, упражнений и правильно подоб...
«Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога»
В материале содержится описание метода сенсорной интеграции. Игры использхуемые на мастер-классе для педагогов и родителей...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Поскольку Лынская Марианна Ильинична выступает адептом теории сенсорной интеграции, необходимым звеном каждого комплекса является «сенсорный поднос», который представл...