Зачем учитель-логопед дает домашнее задание?
консультация по логопедии

Бугайская Марина Григорьевна

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачем логопед задаёт домашние задания?

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ…

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, которое обычно отводится под домашние хлопоты, чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или раскрасить в тетради соответствующие теме картинки.

Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима!!!

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей — это помогает обоим настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ.

У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиях, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой. Все задания основываются на материале индивидуальных занятиях логопеда.

В домашнем задании можно выделить следующие разделы:

  • Развитие мелкой моторики. Цель таких занятий — активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.
  • Артикуляционная гимнастика: сначала общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем — специальная, «постановочная», для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи.
  • Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.
  • Задания на формирование слоговой структуры слова.
  • Задания, направленные на автоматизацию поставленных звуков в речи ребенка.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

  1. Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед. Выдается тетрадь воспитателями группы вечером.
  2. Выполнять домашние задания нужно по частям (15–20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
  3. Ежедневно в начале каждого занятия (5–7 минут) делать артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
  4. При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.
  5. Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал.
  6. Если нет нового задания — повторять старое.
  7. Обращаться с логопедической тетрадью бережно и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать) ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь — это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

Помогайте им — но не делайте работу за них.

Уважаемые родители! Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

                     

С уважение, учитель-логопед М.Г. Бугайская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей на тему :" Зачем учитель- логопед даёт домашние задание?"

Познакомить родителей с тем, что  выполнение  еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность своб...

Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда, дефектолога в домашних условиях

Рекомендации по проведению домашних логопедических занятий с ребёнком...

Консультация для родителей "Зачем учитель-логопед задает домашние задания?"

Часто родители считают, что если ребенок попал в компенсирующую группу для детей с ТНР, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??...

Консультация для родителей «Зачем учитель-логопед задаёт домашние задания».

Консультация для родителей «Зачем учитель-логопед задаёт домашние задания»....

Консультация для родителей «Зачем нужны домашние задания от учителя-логопеда?»

Памятка для родителей, как правильно выполнять домашние логопедичиские задания....