Консультация для родителей "Зачем учитель-логопед задает домашние задания?"
консультация (средняя группа)
Часто родители считают, что если ребенок попал в компенсирующую группу для детей с ТНР, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??
Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести папку или тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно (ежемесячно) брать эту папку (тетрадь) домой и выполнять все рекомендации с ребенком. Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?
Давайте разберемся …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_logoped_zadayot_domashnie_zadaniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: учитель-логопед
Иванцова Н.А.
Зачем учитель – логопед задаёт домашние задания?
Часто родители считают, что если ребенок попал в компенсирующую группу для детей с ТНР, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??
Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести папку или тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно (ежемесячно) брать эту папку (тетрадь) домой и выполнять все рекомендации с ребенком. Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?
Давайте разберемся …
Коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в папку (тетрадь) соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить.
Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима!!!
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей папке (тетради) под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Многие родители приходят к мнению, что педагог просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на чужие плечи, а на занятиях – наверняка! – занимается только проверкой домашнего задания. Это, конечно же, не так!
Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.
Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи: мы не боги, а педагоги. У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.
При выполнении домашних заданий необходимо знать и помнить следующее:
1) Домашнее задание в папку (тетрадь) записывает логопед. Выдается папка (тетрадь) воспитателями группы вечером, или родители самостоятельно её берут в приёмной.
2) Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
3) Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
4) При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.
5) Взрослый читает задания ребенку вслух.
Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал.
6) Если нет нового задания – повторять старое.
7) Обращаться с папкой (тетрадью) бережно, и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить папку (тетрадь) аккуратной и красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная папка (тетрадь) – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.
Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»Плутарх...
Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?
Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?...
Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание"
Полезная информация для родителей....
Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?
Правила по выполнению домашнего задания...
Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"
Консультация для родителей старшей группы...
Консультация для родителей:"Зачем логопед задает домашнее задание?"
Домашнее задание для детей от логопеда.Зачем оно?...