Консультация для родителей "Зачем учитель-логопед задает домашние задания?"
консультация (средняя группа)

Иванцова Наталья Александровна

Часто родители считают, что если ребенок попал в компенсирующую группу для детей с ТНР, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??


Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести папку или тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно (ежемесячно) брать эту папку (тетрадь) домой и выполнять все рекомендации с ребенком. Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?


Давайте разберемся …

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_logoped_zadayot_domashnie_zadaniya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель-логопед

Иванцова Н.А.

Зачем учитель – логопед задаёт домашние задания?


Часто родители считают, что если ребенок попал в компенсирующую группу для детей с ТНР, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??


Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести папку или тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно (ежемесячно) брать эту папку (тетрадь) домой и выполнять все рекомендации с ребенком. Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?


Давайте разберемся …

Коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в папку (тетрадь) соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить.


Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима!!!


Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей папке (тетради) под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.


Многие родители приходят к мнению, что педагог просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на чужие плечи, а на занятиях – наверняка! –  занимается только проверкой домашнего задания. Это, конечно же, не так!


Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.


Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи: мы не боги, а педагоги. У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

При выполнении домашних заданий необходимо знать и помнить следующее:
1) Домашнее задание в папку (тетрадь) записывает логопед. Выдается папка (тетрадь) воспитателями группы вечером, или родители самостоятельно её берут в приёмной.

2) Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

3) Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

4) При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.

5) Взрослый читает задания ребенку вслух.

Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал.

6) Если нет нового задания – повторять старое.

7) Обращаться с папкой (тетрадью) бережно, и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить папку (тетрадь) аккуратной и красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная папка (тетрадь) – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.


Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»Плутарх...

Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?

Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?...

Консультация для родителей:"Зачем логопед задает домашнее задание?"

Домашнее задание для детей от логопеда.Зачем оно?...