Консультация для родителей "Игры для развития слухового внимания детей 3-4лет"
консультация по логопедии (средняя группа)

Проблема в развитии слухового восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста  вошла в число наиболее актуальных проблем. Развитие слуха является очень важным аспектом, так как умение «слушать и слышать» формирует правильное звукопроизношение, закладывает основы правильного грамматического строя речи, является средством развития личности в целом. Работу по развитию слухового восприятия и памяти ребенка начинают с момента его рождения. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx842.19 КБ

Предварительный просмотр:

Two toddler aged girls cuddling cheek to cheek

Вопросы, которые можно задать

детям:

 Чьи голоса слышны на улице? Детские или

взрослые?

 Много ли детей гуляет во дворе?

 Какая сейчас погода на улице?

 Какая машина проехала (уехала), легковая

или грузовая?

 Кто прошел по коридору (ребенок, женщина

на высоких каблуках, группа детей,

пожилой человек и др.)?

 Какие настроения у людей, которые

разговаривают за стеной (слов не

разобрать): они спокойно беседуют, либо

один что-то громко рассказывает, и т. д.?

Консультацию подготовили учителя - логопеды:

Каменщикова Л.П.

Жаворонкова И.И.

Консультация для родителей

«Игры для развития слухового внимания  детей 3-4 лет»

МДОУ «Детский сад № 37»

 


Уважаемые родители!

Каждому из вас, конечно же, небезразлично, как ваш ребенок будет учиться в школе. Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие слухового внимания, т.е. умение действовать по слуховому сигналу, выслушивать инструкции и следовать им.

Слуховое внимание - это умение сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека.

Имея полноценный слух и интеллект, некоторые дети, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из – за недостаточного развития речевого слуха.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие слухового внимания у вашего ребенка. Играйте с детьми по дороге домой, в ожидании транспорта, на прогулке и дома.

Поиграем?

«Отгадай, что звучит?»

Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, звенит бубен, погремушка, стучит карандаш о стакан и т.д.). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребёнок не видел сам предмет. А ребёнок должен постараться угадать, какой предмет издаёт такой звук.

«Найди игрушку»

Взрослый назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза. Потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф, за штору и т.д.) и предлагает водящему найти её, ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен, погремушка, колокольчик, хлопки в ладоши). Если ребёнок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьёт громко, если удаляется от неё – тихо.

«Кто играл в барабан?»

Взрослый сажает на стол двух игрушечных зайцев – большого и маленького. Объясняет и показывает, как играет на барабане большой заяц, у которого много сил, - громко, сильно, и как маленький – тихо. Затем закрывает игрушки ширмой и за ней воспроизводит то громкие, то  тихие удары в барабан. Дети должны отгадать и показать, который из зайцев только что играл.

 «Солнышко дождик»

Взрослый говорить ребёнку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая, светит солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорить, что пошёл дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребёнка подбежать к нему и спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».

 «Разговор шёпотом»

Суть заключается в том, чтобы ребёнок, находясь от вас на расстоянии 2 – 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шёпотом (например, можно попросить малыша принести игрушку).

«Угадай, кто кричит?»

Взрослый достаёт приготовленные игрушки (корову, собаку, кошку, козу и др.), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, Затем просит ребёнка послушать и угадать по голосу кто придёт к ним в гости.

«Узнай по голосу?»

Отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие слухового внимания детей раннего возраста»

Развитие слухового внимания у детей раннего возраста- главное условие качества  образования.Цель проекта: способствовать  развитию  артикуляционного  и голосового ...

Игры для развития слухового внимания детей 3-4 лет. Памятка для родителей.

Цель упражнений на развитие слухового внимания — научить ребенка слушать и слышать. Развитие  слухового внимания является  основой развития фонематического слуха  (различение на с...

Картотека дидактических игр для развития слухового внимания детей

В картотеке дается описание дидактических игр для развития слухового внимания для детей младшей группы. Описываются правила игр....

Игры на развитие слухового внимания детей с ОВЗ

Игры на развитие слухового внимания детей с ОВЗ...

Игры на развитие слухового внимания детей старшего дошкольного возраста

Цель данных ниже игр и упражнений – развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа: определять в словах наличие данного звука....

“Игры на развитие слухового внимания детей старшего дошкольного возраста”

В консультации представлена картотека игр, направленных на развитие слухового внимания старших дошкольников....