Картотека дидактических игр для развития слухового внимания детей
картотека (младшая группа) на тему
В картотеке дается описание дидактических игр для развития слухового внимания для детей младшей группы. Описываются правила игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumentkartoteka_did._igr_dlya_razvitiya_sluhovogo_vnimaniya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для развития слухового внимания детей
Дидактическая игра "Где позвонили?"
Дети сидят по кругу. Воспитатель выбирает водящего, который встаёт в центр круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Воспитатель даёт одному ребёнку звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать на направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит: "Пора" - водящий открывает глаза, а кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если ведущий ошибся, он отгадывает ещё раз.
Правила:
- Не открывать глаза во время игры.
- Указывая направление звука, поворачиваться лицом к тому месту, откуда слышен звук.
- Звонить надо не очень громко.
Дидактическая игра "Угадай, чей голосок?"
Дети стоят полукругом. Водящий стоит спиной к детям. Его выбирают считалкой. Водящий закрывает глаза. Воспитатель показывает стрелочкой на одного из детей. Тот называет водящего по имени. Если водящий отгадал голос, то дети меняются ролями.
Правила:
- Водящему нельзя подсматривать.
- Называть товарища по имени чётко, не очень громко.
- Водящего можно выбирать стрелочкой или считалкой.
Дидактическая игра "Угадай, кто кричит?"
Воспитатель заготавливает озвученные игрушки домашних животных: корову, собаку, кошку, козу, лошадь и других. Вмесе с детьми он подражает крику этих животных, затем предлагает послушать и угадать по голосу, кто придёт к ним в гости. Выбранный ребёнок уходит за дверь и, чуть приоткрыв её, подаёт голос одного из животных. Дети угадывают.
Правила:
- Проводить игру 5-7 раз.
- В помещении должна быть тишина.
- Активизировать вопросами всех детей.
Дидактическая игра "Угадай, на чём играю?"
Воспитатель знакомит детей с музыкальными игрушками. Затем игрушки убирает за ширму. Сыграв на одном из инструментов, просить угадать, на чём сыграл. Тот, кто угадал правильно, достаёт инструмент из-за ширмы и играет на нём.
Правила:
- В группе должна быть тишина.
- Следить, чтобы дети прислушивались.
- Не должно быть более 4-х инструментов на одной игре.
- Игру проводить не более 7 раз.
Дидактическая игра "Угадай, что делают?"
Воспитатель заготавливает различные предметы: мяч, стакан, банку с водой, колокольчик. Показывая их детям, он производит с предметами разные действия: ударяет мячом по столу, звенит в колокольчик, наливает воду из банки в стакан и т. д.
Дети смотрят и слушают. Затем воспитатель производит действия с предметами за ширмой, а дети по звуку отгадывают, что он сейчас делал.
Правила:
- Следить за вниманием детей.
- Активизировать детей вопросами.
- Привлечь детей к действию.
- Игру проводить 5-6 раз.
Дидактическая игра "Найди игрушку"
Дети сидят или стоят полукругом. Воспитатель, показывает игрушку, которую они будут прятать. Один ребёнок отворачивается или уходит за ширму, а в это время воспитатель прячет у кого-нибудь за спиной игрушку. По сигналу "Пора" водящий идёт к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того, как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, хлопки усиливаются, если удаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает, к кому должен подойти. После того, как игрушка найдена, водящим назначается другой ребёнок.
Правила:
- Воспитатель регулирует усиление или ослабление хлопков.
- Нельзя подсматривать или подсказывать.
- Помочь, если затрудняется в поиске игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система дидактических игр для развития слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности.
МЕСЯЦ 1-2 неделя 3-4 неделя ОКТЯБРЬ1. «Узнай по голосу»2.«Угадай по звуку&r...
Картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта
картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия детей со сложной структурой дефекта от 3 до 7 лет...
Картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта
картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта...
Дидактические игры на развитие слухового внимания и восприятия у детей сос сложной структурой дефекта
Дидактические игры на развитие слухового внимания и восприятия у детей со сложной структурой дефекта...
Картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта
Картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта...
Картотека дидактических игр на развитие слухового внимания
В данной картотеке собраны различные дидактические игры на развитие слухового внимания, силы голоса, правильного звукопроизношения и речевого дыхания. Материал подойдет как для воспитателей дошко...