Игры на развитие слухового внимания детей с ОВЗ
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Игры на развитие слухового внимания детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_sluhovogo_vnimaniya.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие слухового внимания детей с ОВЗ
Наседка и цыплята Цель: закрепление понятий о количестве. Оборудование: шапочка курицы из бумаги, маленькие карточки с разным количеством нарисованных цыплят. Описание игры: два стола составляют вместе. За стол садится наседка (педагог или ребёнок). Около стола садятся и цыплята. У цыплят карточки с разным количеством цыплят. Каждый ребёнок знает, сколько цыплят на его карточке. Наседка стучит по столу, а цыплята слушают. Если она, например, постучит 3 раза, ребёнок, у которого на карточке три цыплёнка, должен пропищать 3 раза (пи-пи-пи). | Продавец и покупатель Цель: развитие словаря и фразовой речи. Оборудование: коробки с горохом, пшеном, мукой и пр. Описание игры: педагог или один ребёнок – продавец. Перед ним две коробки (затем число их можно увеличить до четырёх-пяти) в каждой разный вид крупы. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит продать ему крупу. Продавец предлагает найти её. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужная ему крупа. Педагог, предварительно познакомив детей с крупой, помещает в коробку, встряхивает и даёт возможность детям прислушаться к издаваемому каждой крупой звуку. |
Где постучали? Цель: закрепление понятий о количестве. Оборудование: палочка, стульчики повязки. Описание игры: все дети сидят в кругу на стульчиках. Один (водящий) выходит в середину круга, ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спинами детей и кому-то из них даёт палочку, ребёнок стучит ею о стул и прячет за спину. Все дети кричат: «Пора». Водящий должен искать палочку. Если он её находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот идёт водить, если не находит, продолжает водить. | Угадай, кто это? Цель: развитие слухового внимания. Описание игры: дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга и идёт в любом направлении, пока не натолкнётся на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом: «ку-ку-ре-ку», «гав-гав» и т.п. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, то становится в круг. Тот, кого узнал, будет водящим. Если не угадает, то остается, водит ещё раз, а затем его меняет другой. |
Улиточка Цель: узнать товарища по голосу. Описание игры: водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает: Улиточка, улиточка, Высунь-ка рога. Дам тебе я сахару, Кусочек пирога, Угадай, кто я? Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой. | Лягушка Цель: узнать товарища по голосу. Описание игры: дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит: Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, Закричала… Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-Ква-Ква». По голосу водящий должен определить, кто лягушка. |
Горшочек Цель: закрепление представлений «горячий – холодный». Развитие координации движений рук. Оборудование: мяч. Описание игры: дети садятся по кругу на полу и перекатывают мяч. Если ребёнок катит другому ребёнку мяч и говорит: «Холодный», второй ребёнок может трогать мяч. Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен трогать мяч. Кто ошибается и дотронется до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одном или обоих коленях. | Хлопки Цель: развитие количественных представлений. Описание игры: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог условливается с ними, что он будет считать до пяти и, как только он произнесёт число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но, не хлопая ими. Педагог 2-3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом. |
Встречайте гостей! Цель: развитие слухового внимания. Оборудование: колпачок с бубенчиками для Петрушки, шапочки с ушками для зайки и мишки, различные озвученные игрушки или музыкальные инструменты, ширма. Описание игры: педагог объявляет детям, что к ним сейчас приедут гости: Петрушка, зайка и мишка. Он выделяет троих ребят, которые заходят за ширму и переодеваются там. Педагог предупреждает малышей, что мишка придёт с погремушкой, Петрушка – с барабаном, а зайка – с балалайкой. Малыши должны по звуку отгадать, какой гость идёт. Прежде чем выйти к детям, звери подают звуки за ширмой, каждый на своём инструменте. Дети должны угадать, кто идёт. Когда все гости в сборе, малыши становятся в круг, а гости пляшут. Затем выбираются новые гости, и игра повторяется. При повторении игры можно дать гостям другие инструменты. | Улавливай шёпот Цель: развитие остроты слуха. Описание игры: Вариант 1. Играющие разбиваются на две группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определённое расстояние, становится напротив и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды: «Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные. Постепенно отходя всё дальше, ведущий делает свой шёпот менее уловимым и усложняет упражнения. Вариант 2. Все дети сидят по кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шёпотом произносит имя того. Кто должен выполнить. Если ребёнок не расслышал своё имя. ведущий вызывает другого ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие слухового внимания (речевого и неречевого слуха) для детей младшего возраста
Уважаемые педагоги дошкольники! Хочу Вашему вниманию предложить материал, который направлен на развитие речи детей, в основе своей формирующейся на развитии фонематического слуха. Мною сделана п...
Игры для развития слухового внимания детей 3-4 лет. Памятка для родителей.
Цель упражнений на развитие слухового внимания — научить ребенка слушать и слышать. Развитие слухового внимания является основой развития фонематического слуха (различение на с...
Игры на развитие слухового внимания детей старшего дошкольного возраста
Цель данных ниже игр и упражнений – развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа: определять в словах наличие данного звука....
Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
С детьми играем- речь развиваем....
Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия....
“Игры на развитие слухового внимания детей старшего дошкольного возраста”
В консультации представлена картотека игр, направленных на развитие слухового внимания старших дошкольников....
Консультация для родителей "Игры для развития слухового внимания детей 3-4лет"
Проблема в развитии слухового восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста вошла в число наиболее актуальных проблем. Развитие слуха является очень важным аспектом, так как умен...