Квест-игра «Путешествие в мир сказок» с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алентьева Анастасия Александровна

Квест-игра «Путешествие в мир сказок» с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_putishestvie_v_mir_skazok.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 99»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Волшебники»

________________________________________________________________________

660113 г. Красноярск ул. им. Героя  Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,

тел/факс. 247 41 14, e-mail: mdou207@mail.ru ,  https://mdou207.ru/

 

 

 

 

 

 

 Квест-игра «Путешествие в мир сказок» с детьми 

 подготовительной группы комбинированной направленности 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Разработала:  

Учитель-логопед Алентьева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра «Путешествие в мир сказок» с детьми подготовительной группы

  

Интеграция областей: речевое, познавательное, физическое развитие Задачи: 

  • актуализировать знания о сказках; 
  • расширение, уточнение и активизация словаря по теме; 
  • совершенствование грамматического строя речи (подбор признаков); 
  • развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности; 
  • развитие  логического  мышления, фантазии, воображения; 
  • формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. 

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, презентация с картой, , магнитная доска, карточки с буквами, грецкие орехи, сундук с книгой. 

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованная деятельность вместе с детьми (настольный, кукольный, пальчиковый театр).

Планируемый результат: активизация познавательно-речевого интереса посредством обращения к книжному миру сказок. 

 

Ход игры 

1.Вводная часть 

Дети под музыку входят в зал и встают в круг: 

- В круг вставайте веселей, 

Утро начинается, 

И от всей души мы с вами, дружно улыбаемся! 

2.Основная часть. 

Логопед: - Ребята, к нам в детский сад пришло электронное письмо. 

А хотите узнать от кого? - Внимание - на волшебный экран (на экране изображен «Винни Пух»). 

Слушаем запись. «Здравствуйте, друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь. Для вас я приготовил карту. Следуя плану, который на ней изображен, можно отыскать мой предмет. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь». 

  • Вот карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим (на экране схема карты). 
  • После выполнения каждого задания вы будете получать букву, когда вы соберете все буквы, вы должны будете составить слово. Слово – это предмет, который исчез. 
  • Ребята, вы готовы помочь Винни Пуху? 

Дети рассаживаются в полукруг. 

  • Вот задание на карте №1. 

Упражнение «Назови сказку».  Изображение на экране – доктор Айболит, зайчиха, аптечка, бегемотики. 

  • Рассмотрите картинки, угадайте сказку. 

Дети отгадывают – сказка «Айболит». 

  • А что это за сказка? Изображение – мышь, мышонок, кошка, кроватка. 

Дети называют – «Сказка о глупом мышонке». 

  • Еще одна сказка. Изображение – цветок, девочка, игрушки, разбитая ваза. 

Дети называют – сказка «Цветик семицветик». 

  • Молодцы, с первым заданием вы справились. Вы получаете первую букву. Какая буква?

Назовите ее. Дети получают карточку-букву «И» (помещаем на доску). 

-Задание на карте №2. Игра с мячом «Имя героя назови». 

У многих сказочных героев двойные имена. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы подбираете слово. 

Змей ….– Горыныч 

Баба яга… - Костяная нога 

Мальчик …. с пальчик 

Сестрица …. Аленушка 

Крошечка…. Хаврошечка 

Иван…-Царевич 

Волчок… серый бочок 

Муха… Цокотуха 

- Справились с заданием 

Рассеянный… с улицы Бассейной. 

Логопед: - Снова назвали все верно. И получаем новую букву «А», помещаем на доску. 

3. Подвижная физминутка «Буратино». Под музыку выполняют движения. 

Задание на карте №3. «Загадки» 

Логопед: - Посмотрите нам пора выполнить следующее задание. Загадку отгадайте, сказку называйте. 

 

Нет ни речки, ни пруда. На окошке он студился. 

Где воды напиться? Взял потом и укатился. 

Очень вкусная вода 

В ямке от копытца. («Колобок») 

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 

 

Отворили дверь козлята Уплетая калачи, и пропали все куда-то. Ехал парень на печи. Волк козлят в мешок посадил. Покатился по деревне И в лес утащил. И женился на царевне. 

(«Волк и семеро козлят») («По щучьему веленью») 

Логопед: - Молодцы, ребята! Получаем еще букву «Н». 

Задание на карте №4 «Расскажи и опиши». 

Логопед: - Предлагает нам карта рассказать про героев сказок. Карточку выбирайте и героя называйте. 

На карточках герои сказок, дети подбирают слова-признаки, герой какой? какая? 

Баба Яга, Царевна лягушка, Емеля, Золотая рыбка, Снежная королева, Колобок, Незнайка, Дядя Федор, Лиса, Крокодил Гена, Чебурашка, Федора. 

Логопед: - Снова отлично справились с заданием, получили еще одну букву «К». 

4.Игра на развитие мелкой моторики с грецкими орехами «Колобок». 

- Предлагаю нам с пальчиками поиграть. Жил да был колобок, И присел он на пенек. С пенечка скатился 

На полянке закружился. 

Ежик устал и клубочком стал. 

Отдохнул и опять 

Стал он весело играть (Куклина Л.Ю.) 

Задание на карте № 5 «Рифмы». 

Логопед: - Много сказок и героев вы назвали. Попробуйте рифмы подобрать, сказки разгадать. 

Брал в столовой дядя Степа Но как черная, железная нога Для себя двойной обед. Побежала, поскакала… Спать ложился дядя Степа. (кочерга). Ноги клал на …(табурет). 

Сел он утром на кровать, Кит царапался, кусался, Стал рубашку надевать. Если был неравен спор. В рукава просунул руки, От врагов своих спасаля, Оказалось это …(брюки). Залезая на … (забор). 

 

Там на неведомых дорожках Побежала мышка мать, Следы невиданных зверей. Поглядела на кровать. Стоит без окон без …(дверей). Ищет глупого мышонка, А мышонка …(не видать). 

Логопед: - Отлично справились с заданием. Открываем последнюю букву «Г». 

  • Все буквы мы собрали. Пора составить слово. 

Дети составляют слово на доске – КНИГА. 

Логопед: - Наш друг Винни Пух потерял книгу. Поможем её найти. Чтобы книгу отыскать: надо вперед 10 шагов шагать налево к окну подойти вверху веревку отыскать и по ниточке к сундуку дойти 

Дети открывают сундук. Находят Книгу Сказок. 

5.Итог 

Логопед: - Сегодня мы с вами побывали в стране сказок. Помогли Винни Пуху найти любимую книгу со сказками. 

  • Что вам понравилось в нашем путешествии? Какая ваша любимая сказка? 
  • Хочу вам пожелать, в сказки верить и мечтать. 

Книгу в руки вы возьмите, много добра и чудес там найдите. 

Все герои учат нас, как дружить, помогать, трудиться и добро воплощать! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране Умляндия". Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми  подготовительной группы комбинированой направленности(ЗПР)...

Конспект организованной образовательной деятельности тренировочного вида по физическому развитию с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на тему «Школа мяча».

Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, в метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, бе...

Рабочая программа образовательной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной  направленности на 2017–2018 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной прогр...

Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г.

Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г...

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленностис 20 по 24 января 2020 г.Тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»Цель: знакомство с народными промысла...

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности с 10.10.2022 по 14.10.2022г

Тема недели: Лес  уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах&ra...

Конспект Квест– игры с использованием ЦОС МЭО «Детский сад» в средней группе комбинированной направленности Тема: «Путешествие в мир профессий»

Аннотация к конспекту квест – игры «Путешествие в мир профессий»Конспект квест – игры с «Путешествие в мир профессий» направленный на формирование представлений о п...