Итоговая викторина "Всезнайки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кравченко Юлия Валерьевна

-Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_viktorina_vseznayki_2.docx61.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г. Троицка»

Итоговая  логопедическая викторина

в старшей группе

«Всезнайки»

Подготовила учитель-логопед

Кравченко Ю.В.

г. Москва г. Троицк

 

Цель: уточнить приобретённые знания и умения.

Задачи:

  • развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;
  • развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
  • воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: презентация, разрезные картинки.

Ход викторины.

-Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

-Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Всезнайки». Сегодня на викторине мы узнаем, чему научились ребята за этот год.

-Пожелаю я ребятам не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда побыстрее отвечать!  

  1. Игра «Вопрос – ответ»

  Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

  • Ночная птица, которая охотиться на мышей и которую прозвали «пернатой кошкой»

-сова

-зяблик

-аист

  • У мамы есть кошка Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего у мамы детей?
  • Почему рыба – пила получила такое название?

-за плохой характер

-похожа на пилу

-ею можно распилить все, что угодно

  • Что всегда побеждает в сказках?
  • Кто держится за внучку в сказке «Репка»?        
  • Из чего состоит любое сказанное слово?

-из букв

-из цифр

-из звуков

  • Что мы видим, читая книгу?

-буквы

-цифры

-звуки

  • Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?

-сапоги-скороходы

-ключик

-туфельку

  • На какой звук начинаются все эти слова? Автобус, акула, ананас, апельсин, абрикос.

   Пауза «Добро в ладошках»

      Чтобы настроение было хорошим давайте передадим друг другу искру доброты и тепла, что живет в наших сердцах. Соединим ладошки как в игре «Колечко – колечко». Собрав в ладошки «добро», «хорошее настроение» поделимся им вкладывая свои ладошки в ладошки друга. Вы должны подарить свое хорошее настроение всем ребятам.

  1. Игра «Он – Он»

Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он – слон, она - … (слониха), Он – лось, она - … (лосиха)

Он – кот, она…Нет, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – морж, она… (моржиха), Он – еж, она -… (ежиха),

Он – заяц, она - …(зайчиха), Он - бык, она - …

Всем знакомо это слово, да, да, да! Она – корова!

  1. Игра «Собери картинку»

Необходимо быстро и правильно собрать разрезную картинку.

  1. Спецзадание
  1. Послушайте внимательно инструкцию: рот открыт, поднимать широкий язык то к верхней губе, то к нижней, то к верхней, то к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?

-карусели

-лопаточка

-качели

2. Пропавшие буквы.

-Серый вол, голодный, злой, ходит по лесу зимой (волк)

-Стол высокий, метра три, крепко держит фонари (столб)

-Землю роет старый кот, под землёю он живёт (крот)

-Кран зажегся голубой, фильм посмотрим мы любой (экран)

-Шар на шею повязал и ангину не поймал (шарф)

-Лень с ветвистыми рогами мчит навстречу мне и маме (олень)

-От весёлой острой утки хохотали мы все сутки (шутки)

-Рыбки в лодочке сидят, к поплавку прикован взгляд (рыбаки)

  1. Игра «Наоборот»

Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,

Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.

 

Молодой – (старый).

Быстрый – (медленный).

 Начало – (конец).

Потолок – (пол).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Трусость – (храбрость).

Богатый – (бедный).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький - (большой)

Ночь – (день).

 Пустой – (полный).

  1. Задание «Я назову звук, ты слово» (с мячом)

Логопед называет звуки бросая мяч поочерёдно детям, они возвращают его называя слова на заданный звук.

  1. Звукослоговой анализ (индивидуально)

  1. Итог викторины.

Мы думали и веселились, и даже спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой,

Игра игрой сменяется, кончается игра,

Но дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...