Итоговая викторина "Всезнайки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
-Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_viktorina_vseznayki_2.docx | 61.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г. Троицка»
Итоговая логопедическая викторина
в старшей группе
«Всезнайки»
Подготовила учитель-логопед
Кравченко Ю.В.
г. Москва г. Троицк
Цель: уточнить приобретённые знания и умения.
Задачи:
- развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;
- развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: презентация, разрезные картинки.
Ход викторины.
-Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.
-Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Всезнайки». Сегодня на викторине мы узнаем, чему научились ребята за этот год.
-Пожелаю я ребятам не скучать и не зевать,
На вопросы логопеда побыстрее отвечать!
- Игра «Вопрос – ответ»
Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!
- Ночная птица, которая охотиться на мышей и которую прозвали «пернатой кошкой»
-сова
-зяблик
-аист
- У мамы есть кошка Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего у мамы детей?
- Почему рыба – пила получила такое название?
-за плохой характер
-похожа на пилу
-ею можно распилить все, что угодно
- Что всегда побеждает в сказках?
- Кто держится за внучку в сказке «Репка»?
- Из чего состоит любое сказанное слово?
-из букв
-из цифр
-из звуков
- Что мы видим, читая книгу?
-буквы
-цифры
-звуки
- Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?
-сапоги-скороходы
-ключик
-туфельку
- На какой звук начинаются все эти слова? Автобус, акула, ананас, апельсин, абрикос.
Пауза «Добро в ладошках»
Чтобы настроение было хорошим давайте передадим друг другу искру доброты и тепла, что живет в наших сердцах. Соединим ладошки как в игре «Колечко – колечко». Собрав в ладошки «добро», «хорошее настроение» поделимся им вкладывая свои ладошки в ладошки друга. Вы должны подарить свое хорошее настроение всем ребятам.
- Игра «Он – Он»
Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.
Он – слон, она - … (слониха), Он – лось, она - … (лосиха)
Он – кот, она…Нет, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.
Он – морж, она… (моржиха), Он – еж, она -… (ежиха),
Он – заяц, она - …(зайчиха), Он - бык, она - …
Всем знакомо это слово, да, да, да! Она – корова!
- Игра «Собери картинку»
Необходимо быстро и правильно собрать разрезную картинку.
- Спецзадание
- Послушайте внимательно инструкцию: рот открыт, поднимать широкий язык то к верхней губе, то к нижней, то к верхней, то к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?
-карусели
-лопаточка
-качели
2. Пропавшие буквы.
-Серый вол, голодный, злой, ходит по лесу зимой (волк)
-Стол высокий, метра три, крепко держит фонари (столб)
-Землю роет старый кот, под землёю он живёт (крот)
-Кран зажегся голубой, фильм посмотрим мы любой (экран)
-Шар на шею повязал и ангину не поймал (шарф)
-Лень с ветвистыми рогами мчит навстречу мне и маме (олень)
-От весёлой острой утки хохотали мы все сутки (шутки)
-Рыбки в лодочке сидят, к поплавку прикован взгляд (рыбаки)
- Игра «Наоборот»
Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,
Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.
Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый). | Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький - (большой) Ночь – (день). Пустой – (полный). |
- Задание «Я назову звук, ты слово» (с мячом)
Логопед называет звуки бросая мяч поочерёдно детям, они возвращают его называя слова на заданный звук.
- Звукослоговой анализ (индивидуально)
- Итог викторины.
Мы думали и веселились, и даже спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой,
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...