Викторина для детей старшей группы Тема «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Заренкова Татьяна Сергеевна

Викторина в старшей группе

  «Одежда»

Цель: 

- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- актуализировать словарь по теме «Одежда»

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды с временами года;

- совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительного с числительным, существительного с местоимением мой, моя, мое, мои образование относительных прилагательных

Коррекционно-развивающие:

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, логическое мышление и речь;

Коррекционно-воспитательные:

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/d/tnwwdYMLsE84Xw18.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия имени Подольских курсантов» дошкольное отделение 3 корпус 2

142184, Г.о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, Октябрьская пл, 5А,

тел/факс 8(4967)62 -73-97

Е-mail:

Викторина для детей старшей группы

Тема «Одежда»

Подготовила и провела

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Заренкова Т.С.

Г.О.Подольск, 2023г.

Викторина в старшей группе

«Одежда»

Цель:

- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- актуализировать словарь по теме «Одежда»

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды с временами года;

- совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительного с числительным, существительного с местоимением мой, моя, мое, мои образование относительных прилагательных

Коррекционно-развивающие:

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, логическое мышление и речь;

Коррекционно-воспитательные:

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оборудование: предметные картинки, корзина с карточками, фишки и контейнеры, игра «Времена года. Одежда», картинки «Как мы ухаживаем за одеждой», игра «Стиральная машина», игра с прищепками «Повесь белье», разрезные картинки, поднос с кусочками ткани, картинка «Капризная Принцесса», игра «Четвертый лишний» с предметами одежды, игра «модный приговор»

Ход занятия:

Учитель-логопед: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые и нарядные. А я приготовила для вас загадку. Отгадайте.

Я в шкафу у вас живу,

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже,

Меня люди надевают

И со мной не замерзают,

Меня носят и стирают,

И после снова надевают. Что это? (Одежда)

Учитель-логопед: Правильно, это - одежда. Для чего нам нужна одежда? (Перечисляют)

Учитель-логопед: А сейчас я вам предлагаю провести викторину. Нам для этого нужно поделиться на две команды. У меня в корзине лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены пуговицы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с кнопками – прошу вас за этот стол. Ваша команда будет называться пуговицы, а ваша – кнопки.

Учитель-логопед:

Первое задание – разминка. Назвать одежду. Я показываю картинку, если команда правильно называет предмет одежды, получает фишку. Отвечаем по очереди.

Учитель-логопед: Блиц опрос. Я буду задавать вопросы, если вы знаете ответ, поднимите руку. За каждый правильный ответ получите фишку.

#1054;дежда для спорта какая? (спортивная).

#1054;дежда для лета? (летняя).

#1054;дежда для зимы? (зимняя).

#1054;дежда для праздника? (праздничная).

#1054;дежда для дома? (домашняя).

#1054;дежда для весны? (весенняя).

#1054;дежда для детей? (детская).

#1054;дежда для женщин? (женская).

#1054;дежда для мужчин? (мужская).

#1054;дежда для осени? (осенняя).

Учитель-логопед: Времена года. Посмотрите, у нас четыре шкафа, надо разложить одежду по временам года. (Дети раскладывают картинки)

Учитель-логопед: Как мы ухаживаем за одеждой? (Перечисляют)

Физминутка.

Дружно помогаем маме

Мы белье стираем сами,

(наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

(наклоны в стороны)

Потянулись,

Остановились.

Хорошо мы потрудились! (погладили себе по голове)

Учитель-логопед: А чтобы одежду постирать, надо положить ее в стиральную машину. Послушайте внимательно инструкцию для стиральной машины. В эту стиральную машину мы кладем одежду с одним слогом. Здесь – 2 слога. Здесь – 3 слога. А здесь - 4 слога. (Дети раскладывают картинки)

Учитель-логопед: Одежду постирали, а теперь ее нужно посушить. Игра с прищепками. (Я вешаю пять …)

Учитель-логопед: Ой, ребята. Кто-то разрезал одежду. Одежду надо сшить. Разрезные картинки. (Собирают картинки)

Пальчиковая гимнастика

В магазин мы пойдем

И одежду найдем: (пальчики шагают)

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще (загибают по одному)

Платье модное наденем (хлопки в ладоши)

И одежду всю примерим:(хлопки по коленям)

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще (загибают по одному)

Учитель-логопед показывает кусочки ткани. Назовите, какая одежда из …?

Учитель-логопед: Познакомьтесь, это Капризная Принцесса. Как она увидит одежду, кричит: Это моя… (мой, моя, мое, мои)

Учитель-логопед: Четвертый лишний. Посмотрите внимательно на картинки, назовите лишнюю картинку. (Называют)

Учитель-логопед: Игра «Модный приговор». Много мы сегодня называли предметов одежды. А сейчас давайте поиграем в игру «Модный приговор». Каждая команда нарядит девочку. Выиграет та команда, у которой будет самый красивый наряд. (Наряжают)

Итог.

Учитель-логопед: Вот и подошла наша викторина к концу. Давайте подведем итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей старшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Экологическая викторина для детей старшей группы по теме: «Прогулка в лес» дает возможность активизировать словарь по лексическим темам: «Лес», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», ...

Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"

Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...

Викторина для детей старшей группы по теме : «Женские профессии»

Продолжать формировать у детей представления о  профессиях женщин, работающих в разных сферах. Развивать любознательность, сообразительность....

Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»

Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т....

Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»

Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»

Представленный конспект предназначен для воспитателей детских садов работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Цель НОД: Научить детей правильно составлять описательный рассказ об одежде опира...