Викторина для детей старшей группы Тема «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Викторина в старшей группе
«Одежда»
Цель:
- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- актуализировать словарь по теме «Одежда»
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды с временами года;
- совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительного с числительным, существительного с местоимением мой, моя, мое, мои образование относительных прилагательных
Коррекционно-развивающие:
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, логическое мышление и речь;
Коррекционно-воспитательные:
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/d/tnwwdYMLsE84Xw | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. О. ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия имени Подольских курсантов» дошкольное отделение 3 корпус 2
142184, Г.о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, Октябрьская пл, 5А,
тел/факс 8(4967)62 -73-97
Викторина для детей старшей группы
Тема «Одежда»
Подготовила и провела
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Заренкова Т.С.
Г.О.Подольск, 2023г.
Викторина в старшей группе
«Одежда»
Цель:
- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- актуализировать словарь по теме «Одежда»
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды с временами года;
- совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительного с числительным, существительного с местоимением мой, моя, мое, мои образование относительных прилагательных
Коррекционно-развивающие:
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, логическое мышление и речь;
Коррекционно-воспитательные:
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Оборудование: предметные картинки, корзина с карточками, фишки и контейнеры, игра «Времена года. Одежда», картинки «Как мы ухаживаем за одеждой», игра «Стиральная машина», игра с прищепками «Повесь белье», разрезные картинки, поднос с кусочками ткани, картинка «Капризная Принцесса», игра «Четвертый лишний» с предметами одежды, игра «модный приговор»
Ход занятия:
Учитель-логопед: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые и нарядные. А я приготовила для вас загадку. Отгадайте.
Я в шкафу у вас живу,
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже,
Меня люди надевают
И со мной не замерзают,
Меня носят и стирают,
И после снова надевают. Что это? (Одежда)
Учитель-логопед: Правильно, это - одежда. Для чего нам нужна одежда? (Перечисляют)
Учитель-логопед: А сейчас я вам предлагаю провести викторину. Нам для этого нужно поделиться на две команды. У меня в корзине лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены пуговицы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с кнопками – прошу вас за этот стол. Ваша команда будет называться пуговицы, а ваша – кнопки.
Учитель-логопед:
Первое задание – разминка. Назвать одежду. Я показываю картинку, если команда правильно называет предмет одежды, получает фишку. Отвечаем по очереди.
Учитель-логопед: Блиц опрос. Я буду задавать вопросы, если вы знаете ответ, поднимите руку. За каждый правильный ответ получите фишку.
#1054;дежда для спорта какая? (спортивная).
#1054;дежда для лета? (летняя).
#1054;дежда для зимы? (зимняя).
#1054;дежда для праздника? (праздничная).
#1054;дежда для дома? (домашняя).
#1054;дежда для весны? (весенняя).
#1054;дежда для детей? (детская).
#1054;дежда для женщин? (женская).
#1054;дежда для мужчин? (мужская).
#1054;дежда для осени? (осенняя).
Учитель-логопед: Времена года. Посмотрите, у нас четыре шкафа, надо разложить одежду по временам года. (Дети раскладывают картинки)
Учитель-логопед: Как мы ухаживаем за одеждой? (Перечисляют)
Физминутка.
Дружно помогаем маме
Мы белье стираем сами,
(наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
(наклоны в стороны)
Потянулись,
Остановились.
Хорошо мы потрудились! (погладили себе по голове)
Учитель-логопед: А чтобы одежду постирать, надо положить ее в стиральную машину. Послушайте внимательно инструкцию для стиральной машины. В эту стиральную машину мы кладем одежду с одним слогом. Здесь – 2 слога. Здесь – 3 слога. А здесь - 4 слога. (Дети раскладывают картинки)
Учитель-логопед: Одежду постирали, а теперь ее нужно посушить. Игра с прищепками. (Я вешаю пять …)
Учитель-логопед: Ой, ребята. Кто-то разрезал одежду. Одежду надо сшить. Разрезные картинки. (Собирают картинки)
Пальчиковая гимнастика
В магазин мы пойдем
И одежду найдем: (пальчики шагают)
Шубу, куртку, плащ, пальто
И рубашечку еще (загибают по одному)
Платье модное наденем (хлопки в ладоши)
И одежду всю примерим:(хлопки по коленям)
Шубу, куртку, плащ, пальто
И рубашечку еще (загибают по одному)
Учитель-логопед показывает кусочки ткани. Назовите, какая одежда из …?
Учитель-логопед: Познакомьтесь, это Капризная Принцесса. Как она увидит одежду, кричит: Это моя… (мой, моя, мое, мои)
Учитель-логопед: Четвертый лишний. Посмотрите внимательно на картинки, назовите лишнюю картинку. (Называют)
Учитель-логопед: Игра «Модный приговор». Много мы сегодня называли предметов одежды. А сейчас давайте поиграем в игру «Модный приговор». Каждая команда нарядит девочку. Выиграет та команда, у которой будет самый красивый наряд. (Наряжают)
Итог.
Учитель-логопед: Вот и подошла наша викторина к концу. Давайте подведем итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей старшей группы Тема: «Прогулка в лес»
Экологическая викторина для детей старшей группы по теме: «Прогулка в лес» дает возможность активизировать словарь по лексическим темам: «Лес», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», ...
Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"
Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...
Викторина для детей старшей группы по теме : «Женские профессии»
Продолжать формировать у детей представления о профессиях женщин, работающих в разных сферах. Развивать любознательность, сообразительность....
Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т....
Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»
Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»
Представленный конспект предназначен для воспитателей детских садов работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Цель НОД: Научить детей правильно составлять описательный рассказ об одежде опира...