ИПР подготовительная группа
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Согласованно на «Утверждаю»
заседании ПМПк Старший воспитатель_______
Индивидуальный план развития
на январь-май 20 г.
Фамилия, имя ребёнка _______________________________
подготовительная группа комбинированной направленности
Заключение ПМПК
Цели | Задачи | Способы достижения цели | Динамика | Реализующие | |
нач. | кон. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |||||
1. Формирование лексико-грамматических средств языка | а) развитие понимания устной речи | -Формирование понимания обобщающего значения слов «Дикие животные», «Одежда», «Обувь», «Мебель» и др. - Различение действий, близких по ситуации ( несет-везет). - Дифференциация в активной речи форм - Дифференциация в активной речи грамматических форм прилагательных (Покажи, про что или кого можно сказать добрый (добрая, доброе, добрые?) и т. п. - Учить различать предлоги «на, под, в, к», обозначающие пространственное расположение предметов. - Продолжать совершенствовать навыки понимания вопросов по сюжетной картинке, вопросов по прочитанной сказке, рассказу (с использованием иллюстраций). | Логопед, воспитатели, родители | ||
б) уточнение и расширение словарного запаса | - Уточнение представлений детей об основных цветах, о некоторых их оттенках и овладение соответствующим им словесным обозначениям. - Расширение словаря синонимов. - Обогащение словаря признаков, глагольного словаря. - Усвоение бытового словаря (название частей тела, лица; мебели, одежды, действий, совершаемых с ними). - Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» — «злой», «высокий» — «низкий» и т. п.). -Формирование обобщений. | Логопед, воспитатели, родители | |||
в) формирование практических навыков словообразования и словоизменения | - Закреплять навыки образования относительных - Образование прилагательных, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк-, -оньк-. -Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже: • с основой на твердый согласный («новый», «новая», «новое», «нового» и т. п.); • с основой на мягкий согласный («зимний», | Логопед, воспитатели, родители | |||
г)формирование грамматического строя речи | - Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?». - Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе. -Упражнять в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи» — «лежит» — «лежу»). - Учить изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет» — «иду» — «идешь» — «идем». - Учить использовать предлоги «на, под, в, к», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. - Расширять значения предлогов: к употребление с дательным падежом, от — с родительным падежом, с — со — с винительным и творительным падежами. | Логопед, воспитатели, родители | |||
2. Формирование звуковой стороны речи | а) Формирование правильного произношения | - Постановка звуков - Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, - Дифференциация звуков | Логопед, воспитатели, родители | ||
б) Развитие фонематического слуха | -Продолжать упражнять в узнавание заданного звука среди других звуков. - Учить узнавать заданный звук из текста. -Упражнения на дифференциацию звуков, близких по | Логопед, воспитатели, родители | |||
в) Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза | -Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. - Определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова. - Определять количество звуков в слове, местоположение звуков по отношению к другим звукам в слове. - Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас-са),односложных слов («лак — лик»). | Логопед, воспитатели, родители | |||
3. Развитие связной речи | Обучение самостоятельному высказыванию | - Продолжать формировать навык ведения диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). - Формировать навык построения простых предложений. - Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов. - Учить преобразовывать предложения за счет изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата» — «встретился с братом»; «брат умывает лицо» — «брат умывается» и т. п.); изменения вида глагола («мальчик писал письмо» — «мальчик написал письмо»; «мама варила суп» — «мама сварила суп»). -Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пересказ. | Логопед, воспитатели, родители | ||
2. Физическое развитие | |||||
4. Развитие мелкой моторики. | 1. Тренировка движений кисти и пальцев рук | - Пальчиковые игры - Инсценировки: «В гости», «Весёлая встреча», «Мы строители», «Помощники» и т. д. - Различные виды работ с ножницами, пластилином, - Раскрашивание, штриховка в разных направлениях. | Логопед, воспитатели, родители | ||
2. Развитие зрительно-моторных координации | - Работа по зрительно-двигательным траекториям. - Рисование по точкам, пунктиру. - Конструирование фигур из палочек и веревочек. | Логопед, воспитатели, родители | |||
5. Развитие общей моторики | Развитие двигательных умений и навыков | - Продолжать упражнять в ходьбе со сменой направления. - Закрепить навык легкого бега на носках. - Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. - Закреплять навык подлезания под дугу боком. - Закреплять навык ловли и бросания мяча. - Закреплять навык лазания перекрестным способом. | Инструктор по физической культуре. | ||
Ориентировка в пространстве | - Формирование навыка построения в колонну по одному. | Инструктор по физической культуре. | |||
3. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
1. Развитие слухового и фонематического восприятия. | - Формирование умения различать звуки по высоте и силе. - Развитие музыкального слуха. | Музыкальный руководитель | |||
2. Развитие основных компонентов звуковой культуры речи | - Учить определять и интонировать движение мелодии сверху вниз, снизу вверх. - Учить правильно интонировать мелодию. | Музыкальный руководитель | |||
3. Формирование речевого и певческого дыхания | - Продолжать учить петь спокойно. - Формировать речевое дыхание. | Музыкальный руководитель | |||
4. Формирование чувства ритма | -Продолжать формировать ритмико-мелодическую сторону речи. -Продолжать учить двигаться под музыку. | Музыкальный руководитель | |||
4. МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК | |||||
Группа здоровья ребёнка | - Закаливающие процедуры (босоножье, воздушные ванны, обливание рук, гимнастика, подвижные игры). - Витаминизация третьего блюда (ежедневно). - Профилактика плоскостопия (ходьба по коррегирующим дорожкам). - Оксалинотерапия. - Сквозное проветривание. | Медицинский работник |
Условные обозначения:
красный - низкий уровень развития
желтый - средний уровень развития
зеленый - высокий уровень развития
Учитель-логопед ____________________
Воспитатель _________________________
Инструктор по физ.культуре ___________
Муз. руководитель _________________
Мед. сестра ___________________________
Родители __________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...