Буклет Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики
материал по логопедии
Что такое артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Почему именно сладкая гимнастика?
Гимнастику для язычка необходимо выполнять ежедневно – это утомляет. Часто упражнения не получаются с первого раза – это не может не огорчать ребенка. Заставлять и ругать его не стоит, потому что знания и навыки, полученные на негативе, плохо закрепляются. Упражнения, с использованием сладостей привлекают внимание, превращают занятие в игру. Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было на них аллергии: ягоды, кусочки фруктов (свежих и сухих), цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад – всё то, что есть дома и предпочитается вашим малышом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики | 257.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики |
Учитель-логопед Заиграева Е.А. г. Мирный 2024 год |
Вкусная артикуляционная гимнастика с конфетой-драже, шариками сухого завтрака или ягодами
Сведения о нас Детский сад № 52 «Крепыш» -филиал АН ДОО «Алмазик» Контакты Адрес: Республика Саха (Якутия) г. Мирный, ул. Тихонова д. 9 «А» Телефон: 4-61-31 Режим работы детского сада: С 07:30 до 18:30 Выходные дни суббота, воскресенье Учитель-логопед: Заиграева Елена Анатольевна Телефон: +7-924-865-66-45 |
- Удерживай конфету в языке-«чашечке».
- Положи широкий язык на нижнюю губу. На него кладем конфету или шарик сухого завтрака. Удерживай конфету на широком
- Кладём на тарелку шарики сухого завтрака или маленькие круглые конфетки. Просим ребенка губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки.
Вкусная артикуляционная гимнастика с различными продуктами
- Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на нём тонко порезанный кусочек сыра (можно использовать колбаску, кусочек яблока, мармеладку и т.п.), под счет до 10.
- Предлагаем ребенку поиграть в футбол. Для этого он перекатывает во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку, вишню, сухарик, крупную круглую карамельку и т.д.
- Предлагаем ребенку язычком слизать сахар с колечка лимона или апельсина по кругу или любые круглые дольки фруктов.
- Намазываем ребенку верхнюю губу сиропом, мёдом, вареньем или сметаной. Предлагаем
ему широким краем языка облизать губу, выполняя движение сверху вниз.
/
Что такое артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Почему именно сладкая гимнастика?
Гимнастику для язычка необходимо выполнять ежедневно – это утомляет. Часто упражнения не получаются с первого раза – это не может не огорчать ребенка. Заставлять и ругать его не стоит, потому что знания и навыки, полученные на негативе, плохо закрепляются. Упражнения, с использованием сладостей привлекают внимание, превращают занятие в игру. Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было на них аллергии: ягоды, кусочки фруктов (свежих и сухих), цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад – всё то, что есть дома и предпочитается вашим малышом.
Успехов вам, дорогие родители!
Вкусная артикуляционная гимнастика с
соломкой
- Положи соломку на верхнюю губу, прижми носом и удерживай 5-10 секунд.
- Прижми соломинку языком к верхним зубам.
- Прижми языком соломку к верхней губе.
- Положи соломку под язык, язык при этом упирается в нижние зубы.
- Положи соломку на кончик языка и прижми к верхним зубам. Можно при этом соломку покачать.
- Положи соломку на кончик языка и прижми к верхней губе.
- Широко улыбнись. Зажми соломку между зубами. Удерживай соломку в таком положении до 10 секунд. Можно усложнить упражнение. Широко улыбнись, зажми соломку между зубами и читай любое стихотворение.
- Зажми соломку между губами и съешь ее, стараясь не уронить ни крошки.
- Высунь язык. Положи на него соломку и удерживай до 10 секунд.
- Положи соломку на язык и поднимай его к верхней губе несколько раз, как штангу.
- Положи соломку на язык и крути ее как вертушку с помощью языка.
- Положи соломку в вертикальном положении и зажми ее между верхними зубами и языком.
Вкусная артикуляционная гимнастика с
баранкой
- Вытянуть губы в сушку.
- Просунь язык в сушку.
- Удерживай сушку узким кончиком языка
- Острый язычок с сушкой поднять вверх.
- Острым язычком с сушкой дотянуться до верхней губы.
- Держать сушку слева (справа) и просунуть в неё язычок.
- Удерживать сушку на широком языке.
Вкусная артикуляционная гимнастика с чупа-чупсом
- Поцелуй чупа-чупс.
- Обхвати чупа-чупс губами.
- Дотянись язычком до чупа-чупса (иголочка).
- Не отдавай конфетку: удерживать чупа-чупс губами, не давая забрать.
- «Часики»
- «Качели»
- «Вкусное варенье»
- Спрячь конфетку то за одной, то за другой щёчкой, удерживай её.
После того, как ребенок съел сладкую конфетку, в коррекционных целях используем палочку,
которая от нее осталась:
- Кладем палочку на середину языка и делаем языком трубочку;
- Можно через трубочку дуть на ватку, бумажку или пенопластовые шарики;
- Можно поставить палочку в стакан с водой и весело булькать;
- А если палочек накопилось достаточно, можно выкладывать из них буквы и фигурки.
Вкусная артикуляционная гимнастика с мармеладным червячком
- Медленно втягивай жевательную мармеладку, как спагетти, в рот через вытянутые в трубочку губы.
- Зажми длинную мармеладку губами и вытягивай её рукой. Старайся
удержать мармеладку губами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика"
Буклет для родителей...
буклет для родителей Артикуляционная гимнастика
комплекс специальных упражнений для развития подвижности и ловкости языка, губ и щек. предлагается родителям в начале учебного года для занятий с ребенком в домашних условиях...
буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика"
Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, и...
Презентация "Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики"
Презентация может быть использована для консультаций воспитателям, родителям....
Статья на тему "Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики"
Традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики для формирования правильного произношенияАртикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укреп...
"Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики"
Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям мы предлагаем нетрадиционные у...
Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики. Упражнения с шариком.
Методические рекомендации...
- Мне нравится (4)