Чистоговорки для формирования слоговой структуры слова
консультация по логопедии (старшая группа)

Чистоговорки для формирования слоговой структуры слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistogovorki_dlya_formirovaniya_slogovoy_struktury.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чистоговорки

Б.БЬ

Бы, бы, бы, идет дым из трубы.

У Бобы были бобы.

Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

Забавной обезьяне бросили бананы, бросили бананы забавной обезьяне.

Би-би-би, — гудит машина, — не поеду без бензина.

в,вь

Ва,ва, ва, на суку сидит сова.

Три вороны на воротах.

Водовоз вез воду из водопровода.

Г

Гу, гу, гу, пасутся гуси на лугу.

На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.

Д,ДЬ

ДУ) ДУ) ДУ» растут яблони в саду.

Дарья дарит Дине дыни.

Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

Ко, ко, ко, не ходите далеко.

Тук, тук, тук, прибиваю я каблук.

Наша река широка, как Ока.

Укусила кису муха, и болит у кисы ухо.

Кошка с котенком, курочка с цыпленком.

н,нь

АН, ан, ан, папа чинит кран.

Няня нянчит Надю с Ниной.

У Ваньки — у Встаньки несчастные няньки.

м, мь

Му, му, му, молока кому?

Мама Милу в ванне мыла.

Где мед, там и мухи.

На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.

п,пь

Уп, уп, уп, мама варит суп.

Наш Полкан попал в капкан.

За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.

Говорит попугай попугаю: — Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай: — Попугай! Попугай! Попугай!

т,ть

Та, та, та, хвост пушистый у кота.

Наш гость купил трость.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткач ткет ткани на платье Тане.

Ф, ФЬ

Аф, аф, аф, в углу стоит шкаф.

У Фани фуфайка, у Феди туфли.

Х

Ха, ха, ха, не поймать вам петуха!

Прохор и Пахом ехали верхом.

Муха-горюха села на ухо.

С, СЬ

Са, са, са, в лесу бегает лиса.

Со, со, со, у Вовы колесо.

Су, су, су, ловим мы осу.

Ас, ас, ас, свет у нас погас.

Ос, ос, ос, на поляне много ос.

Усь, усь, усь, на лугу пасется гусь.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Коси, коса, пока роса.

У маленькой Сани сани едут сами.

Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

Сидел воробей на сосне.

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.

3, ЗЬ

За, за, за, уходи домой, коза!

Зу, зу, зу, Катю моем мы в тазу.

У зайки Бубы заболели зубы.

У маленькой Зины бузина в корзине.

Звенит звонок, звонок зовет, и Зоя в класс к себе идет.

Все с базара, а Назар на базар.

ц

Цо, цо, цо, на руке кольцо.

Цы, цы, цы, поспели огурцы.

У кольца нет конца.

Бегают две курицы прямо на улице.

Цыпленок цапли цепко цепляется за цепь.

Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц.

Стоит цапля у болотца, улыбается, смеется.

Нагнись в корытце напиться водицы.

Ш

Ша, ша, ша, мама моет малыша.

Шу, шу, шу, я письмо пишу.

Аш, аш, аш, у Вовы карандаш.

Тише, мыши, кот на крыше, зашумите — он услышит!

Луша у душа мыла шею и уши.

Нашей Маше дали манной каши.

Не найду я ушки у нашей лягушки.

Леша и Глаша едят пшенную кашу.

Яшка в фуражке едет на черепашке.

На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка.

Маше каша надоела, Маша кашу не доела.

Маша, кашу доедай, маме не надоедай!

Ж

Жа, жа, жа, есть иголки у ежа.

Жу, жу, жу, молока дадим ежу.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Не живут ужи, где живут ежи.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Ужин нужен жуку и ужу.

щ

Ща, ща, ща, мы несем домой леща.

Ащ, ащ, ащ, надеваю плащ.

Волки рыщут, пищу ищут.

Щипцы да клещи — вот наши вещи.

Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.

Щенок жалобно пищит, тащит он тяжелый щит.

Ч

Ча, ча, ча, в комнате горит свеча.

Чу, чу, чу, молоточком я стучу.

Оч, оч, оч, наступила ночь.

Шубка овечки теплее всякой печки.

У Пети тачка, а у Паши печенья пачка.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

У четырех черепах по четыре черепашенка.

Это для Леночки мороженое на тарелочке.

л,ль

Ла, ла, ла, у меня юла.

Ло, ло, ло, на улице тепло.

Оль, оль, оль, мы купили соль.

У елки иголки колки.

Елка-елочка, колкая иголочка.

На мели мы налима ловили.

Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

В уголок Аленка села, у Аленки много дела.

Мама Милу мылом мыла, Мила мыло не любила.

П—Б

Потерялись бусы у нашей бабуси.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

ФЬ—ВЬ

Наш Филат не бывает виноват.

К—Г

Галка села на палку, палка ударила галку.

Т-Д

Собака Том сторожит дом.

Р,РЬ

Ра, ра, ра, Кате спать пора.

Ро, ро, ро, на полу стоит ведро.

Ри, ри, ри, на ветках снегири.

Арь, арь, арь, на стене висит фонарь.

Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.

Трое трубачей трубили в трубы.

Проворонила ворона вороненка.

Привез Пров Егору во двор дров гору.

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Во дворе горка, под горкой норка, в этой норке крот норку стережет.

На горе растут дубы, под горой растут грибы.

В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона.

п—пь

Петушок — прыг на порог: — Подари, пекарь, пирог!

т—ть

Опять пять ребят нашли пять опят.

с—сь

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Сын Сени накосил стог сена.

На скамейку мама села, справа — Сева, Слава — слева.

С — 3, СЬ — ЗЬ

Са-за, са-за, са-за-за, улетела стрекоза.

За-са, за-са, за-са-са, залетела к нам оса.

Соня Зине принесла бузины в корзине.

Зоя — зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

Сачок зацепился за сучок.

В лесу две Зины-Зиночки трясутся, как осиночки.

Идет с косой косой козел.

С—Ц

Со-цо, со-цо, со-цо-цо, снесла курица яйцо.

Цо-со, цо-со, цо-со-со, Костя катит колесо.

Синицы — веселые птицы.

Курица снесла яйцо под крыльцо.

Соне в оконце ярко светит солнце.

Из соседнего колодца целый день водица льется.

Я нарвал овце овса. Ешь скорей овес, овца!

Стоит воз овса, возле воза — овца.

С—Ш

Су-шу, су-шу, су-шу-шу, я письмо домой пишу.

Шу-су, шу-су, шу-су-су, мишку встретил я в лесу.

Саша любит сушки, а Соня — ватрушки.

Шишки на сосне, шишки на столе.

Вымыли мышки миски для мишки.

Саша шапкой шишку сшиб.

Купила Саша сушки.

Шла лиса по шесточку.

3—Ж

За-жа, за-жа, за-жа-жа, жили в доме два ежа.

Жа-за, жа-за, жа-за-за, от лисы бежит коза.

У Зины много забот, заболел у зайки живот.

У маленькой Зины медвежонок в корзине.

Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

Завизжала пила, зажужжала пчела.

Заржавел железный замок.

Ц-Ч

Цу-чу, цу-чу, цу-чу-чу, на ракете я лечу.

Чу-цу, чу-цу, чу-цу-цу, дали зернышки птенцу.

У цапли цыпленок, у зайки зайчонок.

Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Ученица-озорница получила единицу.

Ш—Ж

Ша-жа, ша-жа, ша-жа-жа, мы увидели ужа.

Жа-ша, жа-ша, жа-ша-ша, Женя кормит малыша.

У ежа ежата, у мишки медвежата.

Желуди у мышки, шишки у мартышки.

У кошки лежат ложки в лукошке.

Хорош пирожок, внутри творожок.

На крыше у Шуры жил журавль Жура.

С малышами во ржи подружились ежи.

Ушли в камыши, и во ржи — ни души.

Облепили лампу мошки, греют тоненькие ножки.

Осторожно, мошки, обожжете ножки!

Ч—Щ

ЧА-ща, ча-ща, ча-ща-ща, в речке ловим мы леща.

Ща-ча, ща-ча, ща-ча-ча, Кате вызвали врача.

В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и. чижи.

Л—ЛЬ

Клади уголь в угол.

Юля маленькой была и вертелась как юла.

Полет в поле Поля, ловит Колю Толя.

Морская волна сильна и вольна.

Л—Р,ЛЬ—РЬ

Ла-ра, ла-ра, ла-ра-ра, начинается игра.

Ра-ла, ра-ла, ра-ла-ла, быстро вертится юла.

Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

Лара у Вали играла на рояле.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Вкусная халва, мастеру хвала.

Король-орел, орел-король.

В тетради Кондрат начертил квадрат.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы три недели карамель на мели ели.

Покатился колобок, а на пороге — коробок.

Удивился колобок и закатился в коробок.

Р — РЬ

На горе — на горке горько ревет Егорка.

Быстро Егорка говорит скороговорку.

Д-дь

Дед Данил дыню делил: дольку-Диме,дольку-Дане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Обобщение опыта на тему «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слова-и фразообразования».

Современный образовательный процесс требует внедрения в практику новых перспективных педагогических технологий. В рамках фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используется определённ...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»

конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...

Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.

Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...

Формирование слоговой структуры слова. 1 тип слоговой структуры

Формирование слоговой структуры слова - одна из сложных и важных задач. Если ребенок пропускает буквы, меняет слоги местами, то ему будет сложно выражать свои мысли, общаться с другими детьми, а так ж...