Многофункциональное пособие в логопедической работе.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В статье представлено авторское многофункциональное логопедическое пособие «Во саду ли, в огороде» для развития лексико-грамматической стороны речи, на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.doc | 719 КБ |
Предварительный просмотр:
Во саду ли, в огороде
Многофункциональное пособие в логопедической работе.
Аннтоация. В статье представлено авторское многофункциональное логопедическое пособие «Во саду ли, в огороде» для развития лексико-грамматической стороны речи, на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Ключевые слова. Многофункциональность, дифференциация, самостоятельная, познавательная деятельность, речевые нарушения.
Чтобы детям с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом.
Представляем вашему вниманию авторское многофункциональное логопедическое пособие «Во саду ли, в огороде», которое позволит решить такие задачи как: коррекция различных языковых подсистем; психических функций и мелкой моторики. Данное пособие изготовлено с учетом требований к оформлению: красочность оформления, безопасность, доступность и легкость в обращении, возможность манипулирования предметами.
Пособие представляет собой плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории, где имеется жилой дом, плодовые деревья с крючочками для закрепления фруктов, овощи, фрукты, корзины, ведра, лейки и др. Плоскость природной территории, жилом дом, плодовые деревья, овощи и фрукты связаны крючком из разной толщины, текстуры и цвета.
Данное пособие можно использовать как на индивидуальных занятиях по автоматизации и дифференциации звуков, так и в подгрупповой деятельности детей по лексическим темам, например, «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты», «Сад-огород. Фрукты-овощи» (дифференциация).
Примеры игр и заданий с многофункциональным пособием «Во саду ли, в огороде».
«Какой, какая, какое?» - подбор прилагательных к существительному. Например, яблоко сочное, круглое, красное, полезное…
«Один-много» - образование существительных единственного и множественного числа. Например, груша- груши, огурец- огурцы…
«Помоги бабушке и дедушке»-детям предлагается собрать в корзину для бабушки фрукты, а для дедушки в тележку- овощи(дифференциация фруктов и овощей).
«Сосчитай»-согласование числительных с существительными; автоматизация нарушенных звуков. Например, одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок ит.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый-самый…». Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска. Программно – методический материал разработан к «Программе логопедической работы
Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый – самый…» Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска.Арханге...
Пособие для логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста "Чистоговорки об овощах и фруктах"
Чистоговорки - малый жанр фольклора, народно-поэтическая шутка, заключающаяся в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции, используются для развития у...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
Использование игрового дидактического пособия в логопедической работе с не говорящими детьми.
Тяжелое недоразвитие речи приводит к нарушениям саморегуляции, поведения, произвольного внимания, различных типов мышления, психической активности в целом. Группа безречевых детей неоднородна, в нее в...
«Использование многофункционального пособия «Волшебная пуговка» в логопедической работе».
Краткое описание, методические рекомендации по использованию:Цель, задачи авторского материала: проводится с целью повышения интереса к процессу обучения; развитию речи; коммуникационных способн...
Использование многофункционального логопедического пособия «Зима» в работе с детьми с ОВЗ
в статье представлено авторское многофункциональное логопедическое пособие «Зима» для развития лексико-грамматической стороны речи, на автоматизацию и дифференциацию звуков....
Буклет "Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)."
Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)....