Многофункциональное пособие в логопедической работе.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Борисова Елена Ивановна

В статье представлено авторское многофункциональное логопедическое пособие «Во саду ли, в огороде» для развития лексико-грамматической стороны речи, на автоматизацию и дифференциацию звуков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vo_sadu_li_v_ogorode.doc719 КБ

Предварительный просмотр:

Во саду ли, в огороде

Многофункциональное пособие в логопедической работе.

Аннтоация. В статье представлено авторское многофункциональное логопедическое пособие «Во саду ли, в огороде» для развития лексико-грамматической стороны речи, на автоматизацию и дифференциацию звуков.

Ключевые слова. Многофункциональность, дифференциация, самостоятельная, познавательная деятельность, речевые нарушения.

Чтобы детям с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом.

Представляем вашему вниманию авторское многофункциональное логопедическое пособие  «Во саду ли, в огороде», которое позволит решить такие задачи как: коррекция различных  языковых подсистем; психических функций и мелкой моторики. Данное пособие изготовлено с учетом требований к оформлению: красочность оформления, безопасность, доступность и легкость в обращении, возможность манипулирования предметами.

Пособие представляет собой плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории, где имеется жилой дом, плодовые деревья с крючочками для закрепления фруктов, овощи, фрукты, корзины, ведра, лейки и др. Плоскость природной территории, жилом дом, плодовые деревья, овощи и фрукты связаны крючком из разной толщины, текстуры и цвета.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных занятиях по автоматизации и дифференциации звуков, так и в подгрупповой деятельности детей по лексическим темам, например, «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты», «Сад-огород. Фрукты-овощи» (дифференциация).

Примеры игр и заданий с многофункциональным пособием «Во саду ли, в огороде».

«Какой, какая, какое?» - подбор прилагательных к существительному. Например, яблоко сочное, круглое, красное, полезное…

«Один-много» - образование существительных единственного и множественного числа. Например, груша- груши, огурец- огурцы…

«Помоги бабушке и дедушке»-детям предлагается собрать в корзину для бабушки фрукты, а для дедушки в тележку- овощи(дифференциация фруктов и овощей).

«Сосчитай»-согласование числительных с существительными; автоматизация нарушенных звуков. Например, одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок ит.д.

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый-самый…». Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска. Программно – методический материал разработан к «Программе логопедической работы

Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый – самый…» Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска.Арханге...

Пособие для логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста "Чистоговорки об овощах и фруктах"

Чистоговорки - малый жанр фольклора, народно-поэтическая шутка, заключающаяся в умышленном подборе слов, трудных  для правильной  артикуляции, используются  для  развития  у...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Использование игрового дидактического пособия в логопедической работе с не говорящими детьми.

Тяжелое недоразвитие речи приводит к нарушениям саморегуляции, поведения, произвольного внимания, различных типов мышления, психической активности в целом. Группа безречевых детей неоднородна, в нее в...

«Использование многофункционального пособия «Волшебная пуговка» в логопедической работе».

Краткое описание, методические рекомендации по использованию:Цель, задачи авторского материала: проводится с целью повышения интереса к процессу обучения; развитию речи; коммуникационных способн...

Использование многофункционального логопедического пособия «Зима» в работе с детьми с ОВЗ

в статье представлено авторское многофункциональное логопедическое пособие «Зима» для развития лексико-грамматической стороны речи, на автоматизацию и дифференциацию звуков....

Буклет "Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)."

Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)....