Наш город.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о своём городе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe._nash_gorod.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш город. Занятие 1.
Коррекционно-образовательные задачи. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о своём городе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. развитие навыков словообразования. Развитие активного и пассивного словарей, развитие навыков образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, развитие навыков образования родительного падежа существительного, развитие навыков образования множественного числа, развитие навыков образования сравнительных прилагательных, развитие навыков согласования слов в предложении.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: тематические изображения, контейнер с карандашами, мяч
1. Организационный момент. Приветствие (создание благожелательной атмосферы и знакомство с темой занятия)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Ребята, давайте вспомним, как же называется город, в котором мы живем? А как называется наша страна?
Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете свой город. А для этого отгадайте мои загадки.
Малыши приходят утром И проводят вместе день С воспитательницей доброй Им играть и петь не лень. (Детский сад) На арене трюкачи, Клоуны, жонглеры Разноцветные лучи. Громкий смех веселый. (Цирк) Аллеи зовут прогуляться Скамейки манят посидеть. Здесь можно играть, развлекаться, И просто на небо смотреть. (Парк) | В павильоне и с лотков Народ всегда купить готов. Поторговавшись по цене Продукты, вещи по цене. (Рынок) Здесь дети учатся читать, Писать и цифры складывать, Законы мира изучать, Теории доказывать. (Школа) Зеленое поле, трибуны горой, Сиденья рядами, простор голубой. Спортсменов игра, ее счет на табло, Болельщиков крик - значит, опять повезло! (Стадион) Эти водные дорожки Очень любят малыши, Помочить в них можно ножки, И поплавать от души. (Бассейн) |
2. Игра «Назови ласково» (развитие навыков образования уменьшительно-ласкательной формы существительных)
Молодцы ребята, хорошо справились с загадками. А вы знаете, как можно ласково назвать:
город – городок, мост — …, магазин — …, улица – дом — … стадион, рынок, детский сад…
3. Игра «Есть-нет» (развитие навыков образования родительного падежа существительного)
А теперь я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Я говорю, что у меня есть, а вы говорите, что у вас этого нет.
Есть – нет: есть город – нет города, вокзал — … магазин — … улица – … горожанин - аптека — … дом — … парк — … житель — …
4. Физкультминутка Давайте и мы с вами построим дом (координация речи с движениями)
Получили мы подарки: Дети изображают как
Кирпичи, бруски и арки. выкладывают предметы
Из коробки мы берем, из коробки
Строим мы красивый дом. Дети садятся на корточки
Строим быстро, строим скоро, постепенно выпрямляясь,
Без цемента, без раствора. а потом вставая на носки.
Дом растет все выше, выше, Руками как бы кладут
Есть карниз, труба и крыша. кирпичи.
5. Игра с мячом "Один - много" (развитие навыков образования множественного числа)
Наш город большой. В нем всего много. Давайте, скажем, чего именно много в нашем Липецке:
улица - улицы, проспект - проспекты, дом - дома, вокзал - вокзалы, театр - театры, завод - заводы, аптека - аптеки, школа - школы, библиотека -библиотеки, площадь - площади.
6. Игра с мячом «Зависть» (развитие навыков образования сравнительных прилагательных)
Все города разные, и некоторые завидуют друг другу. Давайте узнаем, чему именно могут завидовать:
У Лизы большой дом, а у Кати еще … В Москве красивый музей, а в Челябинске еще…
Васина школа высокая, а у Лёвы еще… Эта больница хорошая, а в нашемгороде еще…
В этой аптеке лекарства дешевые, а в соседней еще… В нашей библиотеке интересные книги, а школьной библиотеке еще… Наша улица широкая, а соседняя еще… Река глубокая, а есть ещё (глубже). Качели прочные, а есть ещё (прочнее). Дорога широкая, а есть ещё (шире). Клумба короткая, а есть (короче). Здание светлое, а есть ещё (светлее). Тротуар узкий, а есть ещё (уже).
Трамвай быстрый, а есть ещё (быстрее).
7. Игра «Распутай предложение» (развитие связной речи, навыков согласования слов в предложении)
Дети подходят к доске, на которой перепутаны слова.
Ребята, помогите собрать рассыпавшиеся слова в предложения.
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, возле, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Около, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с , дом.
8. Завершение занятия (рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...