Речевые игры для дошкольников младшей речевой группы, в помощь родителям
консультация по логопедии (младшая группа)
Иногда родителям тяжело подобрать игры для своего ребёнка, что бы помочь ему освоить произносительную и грамматическую части речи. Материал поможет родителям в форме игры решить эти проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_rechi_dlya_detey_3.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие речи для детей 3-4 лет
Игра «Я быстрее».
Цель: развивать речь, память, внимание.
Описание: встать рядом с ребенком. Выбрать предметы, находящиеся в некотором отдалении (например, мяч, машинка, кубик, миша, юла). Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из разложенных предметов.
Игра «Волшебный сундучок».
Цели: развивать внимание, память, навык классифицирования предметов, помочь освоению правильного употребления родовых местоимений.
Описание: положить в картонную коробку несколько разных предметов. Педагог говорит: «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит». Доставая предметы по одному, дать им краткую характеристику: «Смотри - это мяч, какой он круглый, красный! А вот - машина, она с кузовом и колесами. Да здесь еще и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И еще - ложка, большая папина ложка». Сложить все предметы в коробку и предложить ребенку угадать на ощупь.
Игра «Спасибо, Маша!».
Цели: способствовать сенсорному развитию; помочь освоению родовых окончаний прилагательных.
Описание: прочитать ребенку потешку, сопровождая ее действиями и побуждая к этому же ребенка.
Маша кашу варила, Выполнить круговые движения рукой,
имитирующие размешивание каши.
Федота кормила. Выполнить движения рукой, имитирующие
кормление ложкой.
Федот компот варил. Сымитировать «размешивание» в другую
сторону.
Машу поил. Сымитировать питье из воображаемого стакана.
«Спасибо, Маша! Наклонить голову.
Спасибо, Федот! Выполнить поклон головой.
Вкусная каша!
Вкусный компот!
Игра «Полезные «прятки».
Цели: развивать внимание; познакомить со значением предлогов под, на, в.
Описание: предложить ребенку поиграть в «прятки со сказкой». Придумать короткий рассказ, в котором ребенок будет выполнять то, о чем будет говориться в рассказе. Например: «Жил-был мальчик (имя ребенка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал-думал (имя) и решил спрятаться под стол. Смотрит мама - нет ее мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела - нет его там. А может быть, под стулом? И там нет. А-а, вот он где - под столом!» Далее взрослый рассказывает о том, как мальчик притаился за занавеской и т. д.
Игра «Один - много».
Цели: развивать речь, внимание; познакомить с формами слов во множественном числе.
Игровой материал и наглядные пособия: парные карточки с изображением одиночных и множественных предметов.
Описание: разложить перед ребенком карточки с изображениями нескольких предметов. У взрослого - карточки с одиночными предметами. Показывая ребенку карточку, нужно спросить: «У меня есть яблоко, а у тебя есть яблоко?» Помочь ребенку найти карточку с изображением нескольких яблок. Дать образец ответа: «У меня - яблоко, а у тебя - яблоки!» Использовать изображения предметов, множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом - дома, нога - ноги и т. п.
Игра «Кто к нам пришел?».
Цель: развивать речь, логическое мышление.
Описание: спрятать игрушку-котенка. Спрятанный котенок забыл, какое он животное, но знает, что мама у него - кошка, а папа - кот. Обыграть ситуацию с цыпленком, теленком и т. п.
Игра «Путаница».
Цель: развивать речь, внимание, логическое мышление.
Описание: прочитать ребенку короткие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Стихи рифмованы таким образом, что последняя рифма не всегда соответствует смыслу текста.
Знает это ребенок любой –
У апельсина цвет... (голубой - оранжевый).
Корова мычит,
Поросенок хрюкает,
Тигр рычит,
А собака... (мяукает - лает).
Как на нашей улице
Крякали две... (курицы -утки).
Известно каждому ребенку,
Что лошадь - мама... (жеребенка).
Цыплята знают, что поутру
Их папу все слышат! Ведь он... (кенгуру - петух).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...
Настольно-печатная игра для дошкольников . Младшая - средняя группа
Настольно-печатная игра для дошкольников «Математические пазлы». Младшая - средняя группаОписание: материал будет интересен педагогам и родителям. Он предназначен для детей 3-4 лет (счёт о...
Практикум для педагогов . РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)
Практикум для педагогов РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)...
Мастер-класс "Речевые игры как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников"
Мастер-класс по теме: "Речевые игры как средство познаватено-речевого развития младших дошкольников"...
Речевые игры для дошкольников - в помощь педагогам и родителям
Речевое развитие ребенка – это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников....
Консультация для родителей Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы "учитель-логопед - ребенок - родитель"
Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....
Мастер – класс по теме: « Речевые игры, как средство повышение речевой активности младших дошкольников и профилактика нарушений звукопроизношения» (по ФГОС)
Мастер класс в нетрадиционной форме проведения для сплочения родительского коллектива....