Конспект НОД по теме "Семья" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дьяченко Елена Юрьевна

Закрепление знаний детей о семье, её составе, родственных отношениях; расширение и активизация словаря по теме "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме "Семья" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Цель  :  
 - закрепление  знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья».

Коррекционно-развивающие задачи:

 - продолжать  развивать общие речевые навыки, связную речь;

 - продолжать развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику;

 - развивать речемыслительную деятельность;

 - развивать речевое внимание и восприятие;  логическое мышление;

 - развивать фонематический слух.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

- упражнять в  употреблении существительных Дательного, Творительного  падежа с предлогом с;

-  продолжать работу по обучению образованию притяжательных прилагательных;

- закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространенные предложения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;

- воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях).

Физкультминутка

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Саня.

А я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Пальчиковая гимнастика

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопать в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны, (показывать руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. (поглаживать ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами. (попеременные хлопки и удары кулачками)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (поднести ладони к лицу, понюхать)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (погладить себя по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони. (сложить ладони лодочкой, поднести к лицу, подуть)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопать в ладоши)

Ход занятия:

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.

2. Игра «Кто лишний и почему?»

Послушайте, кто здесь лишний?

Мама, папа, соседка, дочь.

Почему вы думаете, что лишняя соседка?

Как называются вместе мама, папа и дочь?

Что такое семья?

3. Упражнение «Семья» (солнышко и тучка)

Сейчас мы вспомним, кто ещё живёт в семье. Я буду произносить слова, которыми называют родственников. Если вы со мной согласны, то должны показать мне солнышко, а если я ошибусь и вы не согласны со мной, то вы должны показать тучку.

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, внук, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, внучка

Давайте повторим, кто живёт в семье, расскажем о каждом члене семьи и обозначим каждого члена семьи.

Кто есть в семье? (В семье есть мама)

Мама какая? (Мама добрая, ласковая, красивая, нежная) И т. д.

4. Дидактическая игра «Старше или младше?»

Сейчас мы узнаем, кто в семье старше, а кто младше. (дети делятся на «старших» и «младших», по команде строятся правильными парами)

дочка – мама;

папа – дедушка;

сын – папа;

дедушка – мама;

бабушка – папа;

бабушка – внук.

5. Упражнение «Назови своё имя и отчество»

Мы сравнили старших членов семьи и младших. А сейчас мы представим, что вы все выросли, давайте потянемся вверх, и стали взрослыми. К взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Сейчас каждый из вас назовёт себя по имени и отчеству. Послушайте, как надо сказать:

Меня зовут Елена. Моего папу зовут Юрий. Значит моё имя и отчество – Елена Юрьевна.

6. Упражнение «Исправь предложение»

Внимательно послушайте предложения и исправьте их.

Бабушка младше мамы.

Папа старше дедушки.

Мама – бабушкина внучка.

Ты – папин внук.

Мама старше дедушки.

Ты – бабушкина дочка.

7. Игра «А у вас?»

Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать и повторять его полностью.

Наша семья большая, … а наша больше.

Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

8. Игра «Кто кем  приходится в семье?»

-Давайте уточним, кто кем приходится в семье.

-  Кто для дедушки и бабушки мальчик? девочка? (внук, внучка)

- Кто мальчик для девочки? девочка для мальчика? (брат и сестра)

- Кто девочка для мамы? Для папы? (дочка)

- А мальчик для папы и мамы? (сынок)

- Кто дедушка и бабушка для папы и мамы?

- А мама и папа для дедушки и бабушки?

-Кто для дедушки папа?

-Кто для бабушки мама?

9. Итог

Молодцы, ребята! О чём мы с вами беседовали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Весна. Весенние изменения" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной...