Конспект НОД по теме "Семья" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о семье, её составе, родственных отношениях; расширение и активизация словаря по теме "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме "Семья" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Цель :
- закрепление знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья».
Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжать развивать общие речевые навыки, связную речь;
- продолжать развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику;
- развивать речемыслительную деятельность;
- развивать речевое внимание и восприятие; логическое мышление;
- развивать фонематический слух.
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- упражнять в употреблении существительных Дательного, Творительного падежа с предлогом с;
- продолжать работу по обучению образованию притяжательных прилагательных;
- закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространенные предложения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;
- воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях).
Физкультминутка
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Саня.
А я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Пальчиковая гимнастика
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопать в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинках собраны, (показывать руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (поглаживать ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами. (попеременные хлопки и удары кулачками)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (поднести ладони к лицу, понюхать)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (погладить себя по голове)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони. (сложить ладони лодочкой, поднести к лицу, подуть)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопать в ладоши)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.
2. Игра «Кто лишний и почему?»
Послушайте, кто здесь лишний?
Мама, папа, соседка, дочь.
Почему вы думаете, что лишняя соседка?
Как называются вместе мама, папа и дочь?
Что такое семья?
3. Упражнение «Семья» (солнышко и тучка)
Сейчас мы вспомним, кто ещё живёт в семье. Я буду произносить слова, которыми называют родственников. Если вы со мной согласны, то должны показать мне солнышко, а если я ошибусь и вы не согласны со мной, то вы должны показать тучку.
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, внук, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, внучка
Давайте повторим, кто живёт в семье, расскажем о каждом члене семьи и обозначим каждого члена семьи.
Кто есть в семье? (В семье есть мама)
Мама какая? (Мама добрая, ласковая, красивая, нежная) И т. д.
4. Дидактическая игра «Старше или младше?»
Сейчас мы узнаем, кто в семье старше, а кто младше. (дети делятся на «старших» и «младших», по команде строятся правильными парами)
дочка – мама;
папа – дедушка;
сын – папа;
дедушка – мама;
бабушка – папа;
бабушка – внук.
5. Упражнение «Назови своё имя и отчество»
Мы сравнили старших членов семьи и младших. А сейчас мы представим, что вы все выросли, давайте потянемся вверх, и стали взрослыми. К взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Сейчас каждый из вас назовёт себя по имени и отчеству. Послушайте, как надо сказать:
Меня зовут Елена. Моего папу зовут Юрий. Значит моё имя и отчество – Елена Юрьевна.
6. Упражнение «Исправь предложение»
Внимательно послушайте предложения и исправьте их.
Бабушка младше мамы.
Папа старше дедушки.
Мама – бабушкина внучка.
Ты – папин внук.
Мама старше дедушки.
Ты – бабушкина дочка.
7. Игра «А у вас?»
Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать и повторять его полностью.
Наша семья большая, … а наша больше.
Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.
8. Игра «Кто кем приходится в семье?»
-Давайте уточним, кто кем приходится в семье.
- Кто для дедушки и бабушки мальчик? девочка? (внук, внучка)
- Кто мальчик для девочки? девочка для мальчика? (брат и сестра)
- Кто девочка для мамы? Для папы? (дочка)
- А мальчик для папы и мамы? (сынок)
- Кто дедушка и бабушка для папы и мамы?
- А мама и папа для дедушки и бабушки?
-Кто для дедушки папа?
-Кто для бабушки мама?
9. Итог
Молодцы, ребята! О чём мы с вами беседовали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
Конспект открытого занятия по теме "Головные уборы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР
Расширение и активизация словарного запаса по теме "Головные уборы"...
Конспект НОД по теме "Головные уборы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Расширение и активизация словарного запаса...
Конспект НОД по теме "8 Марта. Женские профессии" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Расширение представлений о празднике "8 Марта" и женских профессиях...
Конспект НОД по теме "Весна. Весенние изменения" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной...
Конспект НОД по теме "Космос" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Закрепить и обобщить знания детей о космосе...
Конспект НОД по теме "Пресноводные, морские, аквариумные рыбы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Уточнять и закреплять знания детей о рыбах...