Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебный фартук"
учебно-методическое пособие по логопедии

Джамалутдинова Эльмира Каирбековна

Пособие "Волшебный фартук" изготовлен в ручную.

Для работы и коррекции нарушения речи у детей младшего дошкольного возраста и для неговорящих деток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_volshebnyy_fartuk.docx808.93 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебный фартук" предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста.

Игровое поле: Пособие представлено в виде синего  фартука – игровое панно, на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев из фетра.

Игровой материал: фигурки с героями сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», сказочный домик, плоскостное солнце, облако, лес, разноцветные  бабочки (для изучения счета и цветов), картинки «Артикуляционная гимнастика», бубенцы.

Цель и задачи.

Цель: речевое развитие детей раннего  и дошкольного возраста.

Задачи:

- Развивать речь детей  как средство общения.

- Обогащать понимаемый и активный словарь.

- Развивать сенсорные эталоны, восприятие (тактильное, зрительное, пространственное).

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать самостоятельность и инициативность.

- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Привлекательный внешне, фартук манит к себе детей, притягивает их внимание, а главное помогает найти контакт с педагогом, привыкнуть к нему тактильно, эмоционально. Любопытство заставляет манипулировать с его деталями, двигаться от одного кармана к другому. Фартук можно интегрировать под любое занятие и использовать в разных дидактических играх. А главное это удивительное сказочное пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебный фартук" используется с целью речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Исходя из цели, нами разработан алгоритм действий через решение следующих задач, которые представлены на слайде.

Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Как играть?

Педагог одевает фартук, звенит колокольчиком, и прячет его в кармашке. Просит найти его. При изучении ребенком игрового кармана, воспитатель достает сказочных героев, и рассказывает сказку. Карманы можно наполнить различными предметами по необходимости (зеркало, колокольчик, фигурки животных, бумага и т.д.) Все детали можно снять, поменять, добавить. Во время прослушивания сказки ( используется диктофон) , на полотно при помощи липучек прикрепляются главные герои, таким образом, сказка оживает.

Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу ответы на вопросы, установление логической последовательности событий, развитие мелкой моторики. Фартук притягивает внимание детей своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к нему. Самое главное происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами фартука, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослыми и детьми.

Методы и формы работы

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебный  фартук" Включает в себя различные игры и упражнения. Рассмотрим их подробнее.

В перспективе данное пособие может быть использовано в разных вариациях  (изготовление новых фартуков или сказочных героев). В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи, и дополняется дидактический  материал.

Таким образом, применение яркого, привлекательного фартука помогает педагогу в организации любой совместной деятельности. Он превращает педагога в волшебницу, рядом с которой ребенок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой и помогает ему достигать результатов представленных на слайде.

Планируемые результаты:

- развитие в игровой форме речи, мелкой моторики рук, внимательности, пространственного воображения, логики, мышления, самостоятельности.

- инициативности и восприятия (тактильного, зрительного,

пространственного);

- развитие мимики, жестов, движения.

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Дидактическое пособие "Фартук со сказками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10150851","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]]            [[{"type":"medi...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическое пособие "Фартук загадок"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23СТАНИЦЫ СТАРОЛЕУШКОВСКОЙ            Дидактическое пособие &l...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...