Конспект подгруппового логопедического занятия «Ягоды и грибы осенью» в подготовительной группе с детьми с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект логопедического занятия по коррекции речевого недоразвития у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 672.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Ягоды и грибы осенью» в подготовительной группе с детьми с ОНР
Коррекционно-образовательные задачи:.
- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Грибы и ягоды осенью».
- Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Совершенствовать звукослоговой анализ слов.
- Автоматизировать произношение и дифференциацировать сонорные звуки в предложении.
Коррекционно-развивающие задачи
- Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки, мышление, тонкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование.
Плоскостные изображения корзинок и лесных ягод, резиновый мяч среднего размера, Колибри (интерактивная панель), плоскостное изображение черники и ягод.
Ход занятия:
Обратите внимание на карточки, которые лежат у вас на столах. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?
Да, действительно, мы будем вести разговор о грибах, а также и ягодах, которых нам дарит лес осенью. Мы уже с вами очень много говорили на эту тему, и я предлагаю вам показать гостям наши знания и умения.
Посмотрите, какие грибы у вас на карточках ? Поиграем в игру «По сколько грибов у каждого из вас?» Вы должны обязательно выполнять правило: начинайте ответ со слов у меня ….
У меня один мухомор.
У меня 3 рыжика.
У меня 5 опят.
Молодцы, это было очень сложное задание, но вы с ним справились.
Давайте расскажем стишок о грибах и выполним упражнение для пальчиков. Постарайтесь говорить четко и правильно произносить все звуки в словах.
Топ-топ, пять шагов, в корзине пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
Вы очень талантливы. Я горжусь вами.
А сейчас сделаем гимнастику для язычка.
Под высокою сосной
Мы грибок нашли с тобой.
Чтобы рос боровичок,
Подними вверх язычок
Вы очень старались.
Ребята , скажите, а как правильно нужно собирать грибы.
Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом . Если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут. А самое главное правило грибника: МОЖНО СОБИРАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ГРИБЫ, КОТОРЫЕ ТЫ ЗНАЕШЬ. Раз вы знаете правила сбора грибов, то отправимся за грибами.
«За Грибами» (ЗАДАНИЕ НА КОЛИБРИ)
Нужно положить в корзинку только съедобные грибы.
Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».
- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)
- Как можно назвать большой гриб? (грибище)
- Как называют суп из грибов? (грибной)
- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)
- Как называют корешки грибов? (грибница
- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)
- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)
Как можно назвать ласково гриб? Грибочек
Начинается игра «Вот какие повара!»
Есть черника, земляника, ежевика и брусника.
Стоит лишь поговорить. что из ягод нам сварить.
- Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.
Из черники можно приготовить...(...черничное варенье.)
Из малины можно приготовить...(..малиновую пастилу.)
Из брусники можно сварить….( брусничный компот )
Из земляники можно сварить...(..земляничный джем.)
Из ежевики можно сварить...(..ежевичное повидло.)….и т.д.
Конечно, увидеть все лесные ягоды можно только в игре . Поздней осенью в лесу можно собирать только бруснику, клюкву и рябину. Остальные ягоды в это время не встретишь.
Игра с мячом «Что делают?»
Давайте поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его словом, которое отвечает на вопрос «Что делают?» Это слово должно быть образовано от слова брать. Ягоды в лесу… (…собирают).
Придя из леса, ягоды… (…перебирают).
Для компота самые красивые ягоды… (… выбирают.)
Банки с компотом в холодильник… (…убирают).
Замечательно! Это было сложное задание.
Осенний лес дарит много не только грибов, но и ягодтоже переберем ягоды.
Выберет ягоды, в названиях которых 2 слога (клюк-ва)
Выберет ягоды в названиях которых три слога.
(Мо-рош-ка, брус-ни-ка, чер-ни-ка, ма-ли-на).
Выберет ягоды в названиях которых четыре слога. (Зем-ля-ни-ка).
Назовет все ягоды в названиях которых есть слог НИ(брус-ни-ка, чер-ни-ка, Зем-ля-ни-ка).
Молодцы. Вы перебрали ягоды.
Давайте проведем соревнование, проверим, кто наиболее быстро и четко сможет повторить скороговорку про клюкву.
На кустах и на кусточках
На больших болотных кочках
Ягоды растут в лесу,
Быстро зреют на весу.
Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...
Конспект подгруппового занятия психолога «Хорошее настроение» для старшей – подготовительной группы для развития эмоционально-волевой сферы
Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния с последующей стабилизацией доступными для дошкольника средствами...
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы с ОВЗ по обучению грамоте Тема: «Подарки для Петрушки. Дифференциация звуков [б] - [б]»
На занятии решаются задачи по уточнению артикуляции и дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и пословицах и совершенствованию фонематического слуха и навыков звукового анализа....
Конспект подгруппового занятия на тему «Мой город» в подготовительной группе
Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «На экскурсию в Москву»
Цели:1. Образовательные:закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-р...
Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь» (автоматизация звуков Р и Рь)
Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь», целью которого является автоматизация звуков Р и РЬ....
- Мне нравится (1)