Конспект подгруппового логопедического занятия «Ягоды и грибы осенью» в подготовительной группе с детьми с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Орлова Наталья Павловна

конспект логопедического занятия по коррекции речевого недоразвития у детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx672.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Ягоды и грибы осенью» в подготовительной группе с детьми с ОНР

Коррекционно-образовательные задачи:.

  • Активизировать и актуализировать словарь по теме «Грибы и ягоды осенью».
  • Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Совершенствовать звукослоговой анализ слов.
  • Автоматизировать произношение и дифференциацировать сонорные звуки в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи

  • Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки, мышление, тонкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

Плоскостные изображения корзинок и лесных ягод, резиновый мяч среднего размера, Колибри (интерактивная панель), плоскостное изображение черники и ягод.

Ход занятия:

Обратите внимание на карточки, которые лежат у вас на столах. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

Да, действительно, мы будем вести разговор о грибах, а также и ягодах, которых нам дарит лес осенью. Мы уже с вами очень много говорили на эту тему, и я предлагаю вам показать гостям наши знания и умения.

Посмотрите, какие грибы у вас на карточках ? Поиграем в игру «По сколько грибов у каждого из вас?» Вы должны обязательно выполнять правило: начинайте ответ со слов у меня ….

У меня один мухомор.

У меня 3 рыжика.

У меня 5 опят.

Молодцы, это было очень сложное задание, но вы с ним справились.

Давайте расскажем стишок о грибах и выполним упражнение для пальчиков. Постарайтесь говорить четко и правильно произносить все звуки в словах.

Топ-топ, пять шагов, в корзине пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Вы очень талантливы. Я горжусь вами.

А сейчас сделаем гимнастику для язычка.

Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок

Вы очень старались.

Ребята , скажите, а как правильно нужно собирать грибы.

Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом . Если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут. А самое главное правило грибника: МОЖНО СОБИРАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ГРИБЫ, КОТОРЫЕ ТЫ ЗНАЕШЬ. Раз вы знаете правила сбора грибов, то отправимся за грибами.

«За Грибами» (ЗАДАНИЕ НА КОЛИБРИ)

Нужно положить в корзинку только съедобные грибы.

Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».

- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- Как можно назвать большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называют корешки грибов? (грибница

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)

Как можно назвать ласково гриб? Грибочек

Начинается игра «Вот какие повара!»

Есть черника, земляника, ежевика и брусника.

Стоит лишь поговорить. что из ягод нам сварить.

- Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.

Из черники можно приготовить...(...черничное варенье.)

Из малины можно приготовить...(..малиновую пастилу.)

Из брусники можно сварить….( брусничный компот )

Из земляники можно сварить...(..земляничный джем.)

Из ежевики можно сварить...(..ежевичное повидло.)….и т.д.

Конечно, увидеть все лесные ягоды можно только в игре . Поздней осенью в лесу можно собирать только бруснику, клюкву и рябину. Остальные ягоды в это время не встретишь.

Игра с мячом «Что делают?»

Давайте поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его словом, которое отвечает на вопрос «Что делают?» Это слово должно быть образовано от слова брать. Ягоды в лесу… (…собирают).

Придя из леса, ягоды… (…перебирают).

Для компота самые красивые ягоды… (… выбирают.)

Банки с компотом в холодильник… (…убирают).

Замечательно! Это было сложное задание.

Осенний лес дарит много не только грибов, но и ягодтоже переберем ягоды.

Выберет ягоды, в названиях которых 2 слога (клюк-ва)

Выберет ягоды в названиях которых три слога.

(Мо-рош-ка, брус-ни-ка, чер-ни-ка, ма-ли-на).

Выберет ягоды в названиях которых четыре слога. (Зем-ля-ни-ка).

Назовет все ягоды в названиях которых есть слог НИ(брус-ни-ка, чер-ни-ка, Зем-ля-ни-ка).

Молодцы. Вы перебрали ягоды.

Давайте проведем соревнование, проверим, кто наиболее быстро и четко сможет повторить скороговорку про клюкву.

На кустах и на кусточках

На больших болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу.

Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект подгруппового занятия психолога «Хорошее настроение» для старшей – подготовительной группы для развития эмоционально-волевой сферы

Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния с последующей стабилизацией доступными для дошкольника средствами...

Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы с ОВЗ по обучению грамоте Тема: «Подарки для Петрушки. Дифференциация звуков [б] - [б]»

На занятии решаются задачи по уточнению  артикуляции  и дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и пословицах и совершенствованию фонематического слуха и навыков звукового анализа....

Конспект подгруппового занятия на тему «Мой город» в подготовительной группе

Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «На экскурсию в Москву»

Цели:1. Образовательные:закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-р...

Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь» (автоматизация звуков Р и Рь)

Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь», целью которого является автоматизация звуков Р и РЬ....