Родительское собрание
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Наталья Владимировна Канищева

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР

 "Дидактические игры и игровые приемы  для развития пространственной ориентации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

с использованием программируемого мини-робота 

Bee-bot «Умная пчела»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.pptx94.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР "Дидактические игры и игровые приемы для развития пространственной ориентации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием программируемого мини-робота Bee-bot «Умная пчела»

Слайд 2

Тема родительского собрания: Дидактические игры и игровые приемы для развития пространственной ориентации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием программируемого мини-робота Bee-bot «Умная пчела » Форма проведения: собрание-практикум . Цель: создание благоприятного информационного пространства для повышения уровня компетентности родителей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в процессе развития пространственной ориентации дошкольников с использованием инновационных технологий и методов (программируемого мини-робота Bee-bot «Умная пчела»

Слайд 3

Задачи: - познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование развитие пространственного ориентирования, которые можно организовать в домашних условиях; - создать благоприятные условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детско- родительских отношений. - организовать конструктивный диалог по вопросам использования логопедических игр для развития пространственной ориентации дошкольников с использованием программируемого мини-робота Bee-bot «Умная пчела» - познакомить участникам мероприятия с эффективными современными технологиями,

Слайд 4

Участники: Родители обучающихся, учитель-логопед, воспитатели. Материал и пособия: платформа с вариантами полей для робо -пчелы, мини-робот Bee-bot «Умная пчела», дидактические игры . Аппаратное обеспечение: Интерактивная доска, проектор, ноутбук . Использование технологий: Использование видеороликов для повышения уровня восприятия информации, знакомство мини-роботом Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей. 2. Подбор наглядного материала. 3.Составление карт-схем, маршрутных листов, тематических полей для платформы. 4. Съемка роликов с видеофрагментами игр детей с мини-роботом Bee-bot «Умная пчела».

Слайд 5

Основная часть Ход собрания: Введение. Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашей встречи сегодня звучит так: "Дидактические игры и игровые приемы для развития пространственной ориентации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием программируемого мини-робота Bee-bot «Умная пчела». Мы провели предварительную работу (анкетирование родителей) и выяснили, что многие из вас не придают особого значения речевым трудностям, которые возникают у детей. Это и определило тему и содержание нашего собрания « Дидактические игры и игровые приемы для развития пространственной ориентации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».

Слайд 6

2. Актуализация проблемы Учитель-логопед: « Дидактические игры и игровые приемы для развития пространственной ориентации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». Несформированность пространственной ориентировки является одной из причин, определяющих низкий уровень социальной адаптации ребенка дошкольного возраста, снижение его мобильности и контакта с окружающим миром, а так же вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. В старшем дошкольном возрасте просто необходимо обратить большое внимание на развитие ориентировки детей на листе бумаги . Это дается ребенку не сразу. Е.И. Тихеева указывала: «Ориентировка в пространстве развивается у детей медленнее, чем ориентировка других сенсорных представлений (цвет, форма предметов). Между тем, развитие у детей пространственных ориентировок крайне необходимо начинать в дошкольном возрасте». Большинство исследователей (А.А. Люблинская , Э.Я. Степаненкова и др.) сходятся в понимании «пространственной ориентировки» как способности человека определять свое местоположение и других объектов в пространстве, а также дифференцировать направления пространства и свободно передвигаться в нем. Это понятиями о направлениях (вперед – назад, вверх – вниз, налево – направо), расстояниях (близко – далеко), отношениях (ближе – дальше), местоположении (в середине), протяженности объектов пространства (высокий – низкий, длинный – короткий).

Слайд 7

Самым первым и главным этапом в структуре формирования пространственных представлений является восприятие ребенком собственного тела, которое начинается с ощущения напряжения и расслабления мышц, ощущения от взаимодействия тела с внешним пространством, а также от взаимодействия ребенка с взрослым. Между тремя и четырьмя годами у ребенка начинает складываться представление о правом и левом, т.е. формируется и созревает телесная схема. Завершается процесс формирования различения ребенком правой и левой сторон собственного тела примерно к шести годам. Нечетко сформированные представления о правых и левых частях тела зачастую становятся причиной расстройств письменной речи. Формирование пространственной ориентировки неразрывно связано с развитием мышления и речи. С появлением в активном словаре дошкольника слов: влево, вправо, вперед, назад, близко, далеко восприятие пространства поднимается на новый, качественно более высокий уровень - расширяются и углубляются пространственные представления.

Слайд 8

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что, если пространственные представления сформированы у ребенка недостаточно или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития: при конструировании ребенку бывает трудно составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается графическая деятельность. Кроме того, у ребенка нередко возникают трудности при овладении чтением и счетом. В более же узком значении выражение “пространственная ориентация” имеет в виду ориентировку на местности. В этом смысле под ориентировкой в пространстве мыслится: а) определение “точки стояния”, т. е. местонахождения субъекта по отношению к окружающим его объектам, например: “Я нахожусь справа от дома” и т. п.; б) локализация окружающих объектов относительно человека, ориентирующегося в пространстве, например: “Шкаф находится справа, а дверь - слева от меня”; в) определение пространственного расположения предметов относительно друг друга, т. е. пространственных отношений между ними, например: “Направо от куклы сидит мишка, а налево от нее лежит мяч” Исследования показывают, что недоразвитие пространственных представлений вызывает затруднения, при овладении навыками чтения, письма, счета.

Слайд 9

К 7 годам у ребенка должны быть сформированы три формы пространственных представлений: 1. Пространственные признаки предметов (форма, величина). 2. Пространственные отношения между предметами. 3. Направления в пространстве.

Слайд 10

Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Внедрение ИКТ в воспитательно -образовательный процесс имеет много преимуществ, например, использование технических средств в совместной и самостоятельной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных средств также помогает в развитии ориентации в пространстве; закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности. Лучшее средство познания и обучения для детей дошкольного возраста является игра. Именно она способна превратить рутинный и не всегда лёгкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо. Для того, что бы игра состоялась необходимо продумать игровое оборудование. Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника.

Слайд 11

Внедрение информационных коммуникативных технологий при обучении детей расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребёнка, способствует обучению детей новейшим образовательным технологиям, знакомит их с возможностями и навыками компьютерных технологий. Одной из таких технологий в нашем саду стал программируемый мини-робот Bee - Bot "Умная пчелка". Я активно стала осваивать и использовать новую технологию, в образовательном процессе. Что такое программируемый мини-робот Bee - Bot «Умная пчела»? Bee-Bot это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов. И сейчас мы с вами попробуем с помощью мини-робота Bee - Bot «Умная пчела» реализовать те задачи, которые помогут дошкольникам хорошо усвоить ориентировку в собственном теле, в пространстве относительно своего тела, ориентировку на плоскости, составление и использование предложно-падежных конструкций…

Слайд 12

3 Практическая часть. Просмотр видео-ролика , где дети играют в аналогичные игры с робо -пчелой 2. Игры с мини-роботом Bee - Bot «Умная пчела» . Учитель-логопед. Цель: научить детей слышать в речи окружающих предлоги, правильно принимать их значение, пользоваться ими в собственной речи. Игра «Найди, о чем говорят»: Учитель-логопед дает инструкцию, а родители по очереди программируют мини-робота и в результате проговаривают, что сделала пчела. Например: Найди, где лиса сидит ПОД кустом, посчитай клеточки, как нам туда привести пчелку (2 шага вперед, 1 вверх )… Учитель-логопед. Цель: научить детей слышать в речи окружающих противоположные предлоги, правильно принимать их значение, пользоваться ими в собственной речи. Игра «Внимательные ушки»(игра в парах): Учитель-логопед дает инструкцию, а родители по очереди программируют мини-робота и в результате проговаривают по сюжету. Например: Найди, где мальчик убегает ОТ собаки, а где собака убегает От мальчика….где пчела летит К цветку, а где пчела летит От цветка. Программируй пчелу и находи подходящую картинку, проговаривай.

Слайд 13

Игра- физминутка «Пчелка шагает, движения выбирает»( ориетация в собственном теле). : Для этой игры я приглашаю вас встать в круг. Пчелка будет выбирать картинку с движениями, а мы будем выполнять движения: Дотронься до правого уха левой рукой, наклонись 3 раза …. Игра «Пчелка едет по дороге». Цель: закрепление предложно-падежных конструкций. Макет дороги на платформе, по которой «поедет» пчела. С одной стороны дороги – гараж, с другой – магазин. Вдоль дороги располагаются макеты разноцветных домиков, горки, сквера, мостика. Логопед помещает пчелку на макете в определенное место. Дети определяют, где «едет» пчелка ( пчелка выехала из гаража, пчелка подъехала к зеленому дому, пчелка переехала через мост, пчелка едет по дороге, пчелка отъезжает от красного дома, пчелка въезжает на гору, пчелка съезжает с горы, пчелка въезжает во двор магазина ).

Слайд 14

5. Подведение итогов. Уважаемые родители, пришло время сделать вывод: если вовремя обратить внимание на данную проблему, то процесс формирования правильной речи у детей будет проходить гораздо быстрее и легче. А в игры на развитие пространственного ориентирования дошкольников с тяжелыми нарушениями речи можно играть везде, всегда. Эти игры можно делать увлекательными и разнообразными, они не требуют специального оборудования, они . просты в своем использовании. Играйте и разговаривайте с детьми. А мини-робот будет помогать нам в решении этой проблемы в детском саду.

Слайд 15

Рефлексия: А теперь, уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи. Если эта встреча была полезна вам, то на магнитной доске прикрепите бабочек НАД цветами бабочек, если информация была бесполезна, то прикрепите бабочек ПОД цветами. Обратная связь: Надеемся на то, что наше мероприятие помогло вам разобраться в проблеме, которую мы сегодня осветили. Поэтому предлагаем вам оставить отзыв о собрании (раздаются индивидуальные конверты ). Учитель-логопед. Мы благодарим вас за сотрудничество. Спасибо за совместную работу.

Слайд 16

Решение собрания: 1. Активно применять данные игровые практики в семье в повседневной жизни для решения проблем, помогая детям в развитии пространственного ориентирования с помощью формирования предложно-падежных конструкций. 2. Продолжить знакомить родителей с новыми используемыми технологиями, разрабатывать игры и игровое оборудование по формированию предложно-падежных конструкций для детей в детском саду и дома. Вывод: Поставленные задачи мероприятия выполнены, родители активно принимали участие в игровой деятельности, включились в процесс. Обратная связь показала, что родители поняли важность работы над данной проблемой и полностью удовлетворены мероприятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...