развитие речи тема путешествие в красную сказку
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Лиходед Надежда Петровна

Закрепление представления о красном цвете, обучение использованию в речи прилагательных красный, красная и т. д. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Развитие слухового и зрительного внимания, координации слова с движением. Воспитание бережного отношения к природе, элементов творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_1.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Путешествие в «Красную сказку».

Цели. Закрепление представления о красном цвете, обучение использованию в речи прилагательных красный, красная, красное, красные. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление дифференциации желтого, зеленого и красного цветов, знания правил дорожного движения, Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание бережного отношения к природе, элементов творчества.

Оборудование. Игра «Собери яблоки», предметные картинки с изображениями фруктов, овощей, ягод; действующая модель светофора, плоскостные изображения ваз и цветов красного, желтого, зеленого цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организация начала занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие. Но чтобы попасть в следующую сказку, вы должны выполнить задание.

Воспитатель. Садитесь на ковер. Посмотрите, перед вами сад. Какие деревья растут в саду?

Дети. Яблони.

Воспитатель. Правильно. Сейчас вы должны будете собрать яблоки с яблонь в эти ведерки. Это соревнование. Посмотрим, у кого будут самые ловкие пальчики.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель.   Молодцы.   Вы   очень  быстро   собрали   яблоки.   Но самой ловкой сегодня была... А какого цвета яблоки? Дети. Красные.

Воспитатель. Правильно. И сказка, в которую мы сегодня пойдем, тоже «красная». Ложитесь на животики и слушайте.

КРАСНАЯ СКАЗКА

И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.

-— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.

— Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника. (А голос-то у нее и правда был совсем тихий, еле слышный.) — И еще я очень полезная,— прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.

— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шапочку с белыми крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.

- Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!

Она присела на корточки, сорвала ягоду.

«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

 И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.

Воспитатель. Давайте и мы с вами пойдем искать ягоды.

Проводится хороводная игра «За малиной».

Дети.

За малиной в лес пойдем,

в лес пойдем,                                           (Идут по кругу, взявшись за руки.)

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем,

наберем,                                                  (Остановились, «собирают ягоды».)

наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу калинка,                                 (Кружатся по часовой стрелке.)

Сладкая ты моя Ягода-малинка.       (Кружатся против часовой стрелки.)

Воспитатель. Набрали ягод. Садитесь на пенечки (наши стульчики как будто превратились  в  пенечки). Давайте  представим,  что  n сварили варенье из ягод. Попробуем его, но оно горячее! Давай подуем на варенье, чтобы оно остыло, Дуть будем правильно, раздувая щек. Вот так.

                    Дети выполняют упражнение «Подуем на варенье».

Воспитатель.   Мы   съели   варенье   и  теперь  оближем   губы.   Вот  так.

Дети  выполняют  упражнение  «Вкусное  варенье»:  облизывают губы кончиком языке/, двигающимся влево – вправо.

Воспитатель. Теперь сядем на коврик и побеседуем о сказке, в которой мы побывали.

Дети садятся по-турецки на ковер.

Воспитатель.  В какой сказке мы побывали?

Дети.  В «Красной».

Воспитатель. Что выросло на опушке?

Дети. Красный мухомор и красная земляника.

Воспитатель. Почему покраснела земляника?

Дети. Она не любила хвастаться.

Воспитатель. А чем она хвасталась?

Дети. Тем, что она вкусная и полезная.

Воспитатель. А вы любите хвастаться?

Дети.

- Да.

- Нет.

Воспитатель. Разве хорошо быть хвастуном и зазнайкой?

Дети.  Нет.

Воспитатель. А чем хвастался мухомор?

Дети. Тем, что он видный и красивый.

Воспитатель.  Какая у него шляпка?

Дети.  Красная в белую крапинку.

Воспитатель. Он очень красивый, хотя и несъедобный. Мы не будем его трогать руками, пусть растет. Многие звери лечатся мухомором.

А какой сарафан надела девочка в этой сказке?

Дети.  Красный сарафан с красными кармашками.

Воспитатель. Что она собирала?

Дети.  Красную земляничку.

Воспитатель.  Что она даже руками не стала трогать?

Д е т и.  Красный  мухомор.

Воспитатель. Подойдите к наборному полотну. Что вы видите на нем?

Дети. Овощи. Фрукты. Ягоды.

Воспитатель. Возьмите картинки, на которых красные овощи, фрукты, ягоды.

                Дети выбирают картинки.

Дети. — Я взял красный помидор.

—- Я взял красное яблоко.

— Я  взял красную клубнику.

— Я взял красные вишни.  И т.д.

            Воспитатель обращает внимание детей на окончания данных прилагательны

Воспитатель. Еще в одну игру поиграем мы с вами на лес полянке. Посмотрите, какие цветы выросли на ней. (Воспитатель рассыпает цветы по ковру.) Вы должны расставить цветы по вазам того же цвета.

Дети (выполняют задание и комментируют).

— Желтые цветы в желтой вазе.

— Красные цветы в красной вазе.

— Зеленые цветы в зеленой вазе.

Воспитатель. Молодцы. Вы правильно выполнили задание. А теперь пора возвращаться домой. Чтобы попасть в детский сад, мы должны перейти через проезжую часть улицы. Но что это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"

На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....

Занятие по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам»

развивать речь детей закрепляя знания о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» КВН

Закрепить и расширить знание детей о хорошо знакомых сказках ....

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия  в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи» Тема «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:  учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские с...