Конспект логопедического занятия "Удивительный мир Красноярского Края"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Удивительный Красноярский край»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять представление детей о родной стране, родном крае.
- Формировать интерес к своей Родине.
- Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных объектов по теме.
- Учить находить на карте России Красноярский край, город Норильск, находить реки, горы.
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словообразования и словоизменения: богатейший, многообразный, продолжительный, таинственный.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Воспитательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.87 КБ |
![]() | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Удивительный Красноярский край»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять представление детей о родной стране, родном крае.
- Формировать интерес к своей Родине.
- Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных объектов по теме.
- Учить находить на карте России Красноярский край, город Норильск, находить реки, горы.
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словообразования и словоизменения: богатейший, многообразный, продолжительный, таинственный.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Воспитательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска (белая стена), разрезные картинки животных плато Путорана с детенышами.
* Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Растительный и животным мир Таймыра», «Жизнь и был народов Севера», «Удивительный мир родного края». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение сказок: «Песец и заяц», «Золото на обед», «Гордый олень».
Ход занятия:
1. Организационный момент «Круговой сбор»
2. Игра: «Закончи предложение»:
1. Как называется наша страна (Россия).
2. Значит мы кто (Россияне).
3. Мы живем в крае (Красноярском)
4. Мы живем в городе (Норильск - Талнах).
5. Жители нашего города называются (Норильчане - Талнахчане).
6. Вдоль какой речи расположился наш Край (Енисей)
Дыхательная гимнастика «Речка»
(вдох носом, надуваем живот, выход ртом, губы «трубочкой» - имитация шума воды)
– В давние времена люди плыли на лодках по огромной реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, театрами, заводами, и назвать его Красноярском: «Не зря Красноярском зовут город мой,
В нем красные горы, над синей рекой».
3. Где находится наш город Норильск? (на юге Таймыра)
Плато Путорана – горы без вершин,
На макушках – шапки снеговых седин;
Всюду разбегаются горные хребты,
А под ними – царство вечной мерзлоты…
На огромной площади – уникальный мир!
С севера соседом у плато – Таймыр.
4. Плато Путораны.
(Диалогическая речь)
- Почему называют горы без вершин?
- Что такое заповедник?
- Кто живет в заповеднике?
5. Игра с разрезными картинками «Животные и детеныши»
(рассказ описание)
- Соберите картинки и расскажите, кто изображен на ней.
Дети все в кружок вставайте. Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
6. Дидактическое упражнение «В нашем крае».
Составление распространенных предложений.
В нашем крае много городов, улиц. Каких? (Красивых, современных, больших, зеленых, благоустроенных, чистых).
- Я начну: «В нашем крае много городов больших и многолюдных» (варианты детей)
В нашем городе проживает много людей. Каких?
«В нашем городе проживает много трудолюбивых людей».
(Добрых, веселых, замечательных, умных, красивых, гостеприимных, смелых) и т.д.
7. Дидактическое упражнение «Имя города – НОРИЛЬСК»
Образование относительных прилагательных.
- Сколько букв в названии нашего города?
- Придумайте на каждую букву хорошие слова, и подари их городу (прилагательные)
Н- необыкновенный, новый, нарядный…
О- органичный, оживленный…
Р- родной, радостный…
И- искрений, интересный….
Л- любимый, ласковый, лютый, любопытный…
Ь
С- сильный, стремительный, современный, стильный….
К- красивый, красочный, креативный…
8. Итог занятия. Рефлексия.
Возьмите вот этот снежный комочек, передавайте его друг другу и вспоминайте, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия
Енисей
Путораны
Обитатели заповедника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Конспект занятия «Великие спортсмены Красноярского края»
Конспект занятия «Великие спортсмены Красноярского края»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы....

Познавательно-развлекательное мероприятие посвященное дню рождения Красноярского края, 89 лет. Тема: "Разнообразный Красноярский край"
Познавательно-развлекательное мероприятие...

Конспект занятия "Дикие животные Красноярского края"
Конспект занятия в старшей группе в рамках реализации парциальной программы детского сада "Наш Красноярский край"...