Конспект логопедического занятия "Удивительный мир Красноярского Края"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Удивительный Красноярский край»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять представление детей о родной стране, родном крае.
- Формировать интерес к своей Родине.
- Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных объектов по теме.
- Учить находить на карте России Красноярский край, город Норильск, находить реки, горы.
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словообразования и словоизменения: богатейший, многообразный, продолжительный, таинственный.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Воспитательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_krasnoyarskogo_kraya.docx | 19.87 КБ |
udivitelnyy_krasnoyarskiy_kray2.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Удивительный Красноярский край»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять представление детей о родной стране, родном крае.
- Формировать интерес к своей Родине.
- Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных объектов по теме.
- Учить находить на карте России Красноярский край, город Норильск, находить реки, горы.
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словообразования и словоизменения: богатейший, многообразный, продолжительный, таинственный.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Воспитательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска (белая стена), разрезные картинки животных плато Путорана с детенышами.
* Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Растительный и животным мир Таймыра», «Жизнь и был народов Севера», «Удивительный мир родного края». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение сказок: «Песец и заяц», «Золото на обед», «Гордый олень».
Ход занятия:
1. Организационный момент «Круговой сбор»
2. Игра: «Закончи предложение»:
1. Как называется наша страна (Россия).
2. Значит мы кто (Россияне).
3. Мы живем в крае (Красноярском)
4. Мы живем в городе (Норильск - Талнах).
5. Жители нашего города называются (Норильчане - Талнахчане).
6. Вдоль какой речи расположился наш Край (Енисей)
Дыхательная гимнастика «Речка»
(вдох носом, надуваем живот, выход ртом, губы «трубочкой» - имитация шума воды)
– В давние времена люди плыли на лодках по огромной реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, театрами, заводами, и назвать его Красноярском: «Не зря Красноярском зовут город мой,
В нем красные горы, над синей рекой».
3. Где находится наш город Норильск? (на юге Таймыра)
Плато Путорана – горы без вершин,
На макушках – шапки снеговых седин;
Всюду разбегаются горные хребты,
А под ними – царство вечной мерзлоты…
На огромной площади – уникальный мир!
С севера соседом у плато – Таймыр.
4. Плато Путораны.
(Диалогическая речь)
- Почему называют горы без вершин?
- Что такое заповедник?
- Кто живет в заповеднике?
5. Игра с разрезными картинками «Животные и детеныши»
(рассказ описание)
- Соберите картинки и расскажите, кто изображен на ней.
Дети все в кружок вставайте. Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
6. Дидактическое упражнение «В нашем крае».
Составление распространенных предложений.
В нашем крае много городов, улиц. Каких? (Красивых, современных, больших, зеленых, благоустроенных, чистых).
- Я начну: «В нашем крае много городов больших и многолюдных» (варианты детей)
В нашем городе проживает много людей. Каких?
«В нашем городе проживает много трудолюбивых людей».
(Добрых, веселых, замечательных, умных, красивых, гостеприимных, смелых) и т.д.
7. Дидактическое упражнение «Имя города – НОРИЛЬСК»
Образование относительных прилагательных.
- Сколько букв в названии нашего города?
- Придумайте на каждую букву хорошие слова, и подари их городу (прилагательные)
Н- необыкновенный, новый, нарядный…
О- органичный, оживленный…
Р- родной, радостный…
И- искрений, интересный….
Л- любимый, ласковый, лютый, любопытный…
Ь
С- сильный, стремительный, современный, стильный….
К- красивый, красочный, креативный…
8. Итог занятия. Рефлексия.
Возьмите вот этот снежный комочек, передавайте его друг другу и вспоминайте, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия
Енисей
Путораны
Обитатели заповедника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Конспект занятия «Великие спортсмены Красноярского края»
Конспект занятия «Великие спортсмены Красноярского края»...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...
Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы....
Познавательно-развлекательное мероприятие посвященное дню рождения Красноярского края, 89 лет Тема: "Разнообразный Красноярский край"
Познавательно-развлекательное мероприятие...