Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Веселева Татьяна Владимировна

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_logopeda.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено и принято:

решением

педагогического совета

ГБОУ ООШ №7 г.о. Сызрань

Протокол № ___от   ________

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

ГБОУ ООШ № 7 г.о. Сызрань

 _______________ И.Б. Аттаев

 

Перспективный план

 работы учителя-логопеда

СП «Детский сад №5» ГБОУ ООШ №7 г.о. Сызрань

Веселевой Татьяны Владимировны

с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сроки проведения

Сентябрь

  1. Изучение семьи: индивидуальная беседа с родителями, анкетирование родителей.

Цель: Сбор сведений о раннем развитии ребенка (анамнез).

1-2 неделя.

  1. Выступление на родительском собрании: «Специфика обучения и воспитания детей на логопункте ДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Цель: Знакомство родителей с особенностями логопедической работы, определение роли родителей в преодолении речевых нарушений у детей.

3 неделя.

  1. Консультация для родителей: «Автоматизация звуков в домашних условиях»

Цель: Познакомить родителей с принципами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

4 неделя

Октябрь

  1. Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Цель: познакомить родителей с особенностями и основными приемами проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

1 неделя

  1. Буклет: «Рекомендации для родителей от логопеда».

Цель: обобщить полученные знания на консультациях по работе с домашним заданием в тетрадях, артикуляционным гимнастикам.

2 неделя

  1. Круглый стол: «Заходите к логопеду на приятную беседу».

Цель: осуществление взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 лет.

3 неделя.

  1. Папка передвижка: «Равносторонний треугольник (логопед, воспитатель, родитель).

Цель: активизировать родителей и воспитателей вступать в работу с нарушениями речи у дошкольников.

4 неделя

Ноябрь

  1. Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: повысить уровень осведомленности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

1 неделя

  1. Буклет: «Артикуляционные упражнения для постановки свистящих»

Цель: познакомить родителей с артикуляционными упражнениями, способствующими постановке свистящих звуков.

2 неделя

  1. Беседа: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков».

Цель: обогащение родителей знаниями необходимыми при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления ими правильное звукопроизношение.

3 неделя.

  1. Папка-передвижка «Логопедические шифровки»

Цель: познакомить родителей с терминами логопедических заключений, обогатить их словарный запас.

4 неделя

Декабрь

  1. Консультация для родителей на тему: «Необходимость развития речевого дыхания»

Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения.

1 неделя

  1. Папка-передвижка: Как учить стихи с ребёнком»

Цель: познакомить родителей с основными трудностями при заучивании стихотворений с дошкольниками и подсказать пути решения.

2 неделя

  1. Беседа «Учим детей рассказывать».

Цель: обогащение родителей знаниями по обучению детей рассказыванию и пересказыванию.

3 неделя.

  1. Буклет: «Артикуляционные упражнения для постановки шипящих»

Цель: познакомить родителей с артикуляционными упражнениями, способствующими постановке шипящих звуков.

4 неделя

Январь

  1. Консультация для родителей на тему: «Обогащаем словарь дошкольника»

Цель: познакомить родителей с приёмами обогащения словарного запаса дошкольников.

2 неделя

  1. Буклет: «Артикуляционные упражнения для постановки соноров»

Цель: познакомить родителей с артикуляционными упражнениями, способствующими постановке сонорных звуков.

3 неделя.

  1. Папка передвижка: «Автоматизация звуков в домашних условиях»

Цель: знакомство родителей с приемами и игровыми упражнениями, которые можно использовать для автоматизации звуков в домашних условиях.

4 неделя

Февраль

  1. Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста».

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах формирования грамматически правильной речи в домашних условиях.

1 неделя

  1. Буклет: «Дуй – правильно».

Цель: Рекомендовать родителям упражнения для занятий с детьми на развитие воздушной струи.

2 неделя

  1. Папка-передвижка: «Поговорим о заикании».

Цель: Ознакомить родителей с информацией как обычно появляется заикание в детском возрасте, и какие факторы способствуют этому?

3 неделя.

  1. Выступление на родительском собрании: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Цель: Знакомство родителей со структурой логопедической работы на логопункте; проговаривание особенностей работы с домашним заданием в детских тетрадях.

4 неделя

Март

  1. Консультация для родителей на тему: «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Цель: познакомить родителей с принципами, правилами и упражнениями для эффективной речевой подготовки детей к школе.

1 неделя

  1. Буклет: «Весёлые пальчики».

Цель: Рекомендации родителям для упражнений на развитие мелкой моторики у детей.

2 неделя

  1. Папка-передвижка «Игры для развития фонематического слуха».

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах формирования фонематического слуха у дошкольников.

3 неделя.

  1. Мастер-класс: «Играя - развиваем речь детей».

Цель: познакомить родителей с играми на обогащения словаря прилагательными, расширения словаря антонимами,  закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе, развитие мышления и речевого внимания.

4 неделя

Апрель

  1. Консультация для родителей на тему: «Советы для родителей будущих первоклассников»

Цель: познакомить родителей с особенности и речевого развития и требованиями для будущих первоклассников.

1 неделя

  1. Буклет: «Игры для развития речи».

Цель: познакомить родителями с вариантами подручных игр для развития речи дошкольников.

2 неделя

  1. Беседа: «Как правильно учить ребенка читать и писать?»

Цель: познакомить родителей с теорией по обучению дошкольников чтению и письму.

3 неделя.

  1. Папка-передвижка: «Сад. Парк. Луг. Лес – наше богатство. Советы логопеда»

Цель: рекомендовать родителям задания по знакомству дошкольников с природой.

4 неделя

Май

  1. Буклет: «Рекомендации логопеда на летний период».

Цель: рекомендовать родителям продолжать развивать артикуляцию, мелкую моторику, словарный запас, фонематический слух, грамматический строй речи и связную речь.

1 неделя

  1. Выступление на родительском собрании: «Результаты логопедической работы за 2023 /2024 учебный год».

Цель: подведение итогов за учебный год.

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Перспективный план работы учителя -логопеда МДОУ на год с детьми, педагогами, родителями

Перспективный план работы учителя -логопеда МДОУ на год с детьми, педагогами, родителями...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями и педагогами

Перспктивный план работы логопеда с родителями и педагогами  (образец)...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями...

Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год

Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия дл...